МААМ-картинки

Консультация для родителей «Речь детей в 2–3 года. Как помочь ребенку заговорить»

Шамсутова Зульфия Равилевна
Консультация для родителей «Речь детей в 2–3 года. Как помочь ребенку заговорить»

К трем годам произносительная сторона речи у детей еще недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных.

Отсутствие большинства звуков сказывается на произношении слов, отчего речь детей еще не недостаточно чистая и внятная.

Дети этого возраста не всегда могут правильно пользоваться своим голосовым аппаратом, например, не могут достаточно громко отвечать на вопросы взрослого и в то же время говорить тихо, когда этого требует ситуация (при подготовке ко сну, во время приема пищи).

Публикация «Консультация для родителей „Речь детей в 2–3 года, Как помочь ребенку заговорить“» размещена в разделах

Следует отметить, что к 3 годам некоторые дети могут усвоить и правильно произносить большинство звуков, кроме «Р» и шипящих и даже произносить все звуки.

У некоторых детей, наоборот, возможны задержки в формировании произносительной стороны речи: например, в 3 года ребенок заменяет шипящие и твердые шипящие звуки звуками ть- дь.

Неправильное формирование отдельных звуков.

На третьем году жизни происходит интенсивное накопление ребенком словаря. Увеличивается число называемых предметов не только быта, но и тех, которыми малыш часто (но не постоянно) пользуется; в своих высказываниях он употребляет почти все части речи; овладевает элементарным грамматическим строем родного языка (усваивает падежные окончания, некоторые формы глаголов с 2,5лет) начинает согласовывать прилагательные с существительными, удлиняет простые предложения, пользуется бессоюзными сложносочиненными предложениями и ситуативной речью.

В общении со взрослыми малыш все реже и реже использует в своей речи звукоподражательные слова, однословные предложения.

Одновременно с развитием речи развивается мышление, память воображение ребенка. В процессе игры, он нередко сопровождает тон действия словами, а иногда и целыми фразами.

В этом возрасте велика склонность детей к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи ребенка.

Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, ребенок не только запоминает их; упражняясь в правильном произнесении звуков и слов, он укрепляет артикуляционный аппарат.

Как помочь ребенку заговорить?

Этот вопрос волнует многих молодых мам, если ребенку исполнилось два года, а он говорит не более десяти слов. Особенно сейчас, когда необходимо знать не только русский, но и английский язык, а может быть и два. Забота о своевременном формировании речи у ребенка –это основное условие успешного обучения в школах. Ведь через речь развивается мышление, да и мысли мы свои выражаем с помощью слова.

Любая задержка в развитии речи (плохое понимание того, что говорят окружающие, бедный запас слов) затрудняет общение ребенка и с взрослыми, и с детьми и даже исключает его из детских игр. Такие дети не могут уловить суть игры, не понимают предъявляемых требований. С этими детьми очень сложно общаться и воспитателям в детском саду, и дома родителям как правило такие малыши упрямы, раздражительны.

Чтобы развитие речи происходило более быстро и успешно, необходимо развивать мышцы на пальцах рук, т. е. мелкую моторику. Этому очень помогают ритмичные стихи-пальчиковые игры. Они обогатят словарь вашего ребенка, помогут выработать ловкость движений и концентрировать внимание.

А еще в процессе игры развиваются такие необходимые качества как память, воображение, готовность руки к письму-все это залог хорошей успеваемости в школе.

Не забывайте хвалить вашего ребенка, даже если у него что-то не получается вернитесь к этому моменту в следующий раз, и вы увидите положительный эффект.

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» В своей работе с родителями я применяю, как одну из форм, памятки в форме буклетов. Практика показывает, что материал, подготовленный.

Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку»Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку» Нельзя не предавать значения тому, какая же рука у вашего малыша ведущая – правая или левая? Важно определить ведущую руку ребенка перед.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речь детей в 2–3 года. Как помочь ребенку заговорить»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 21:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Речь детей в 2–3 года. Как помочь ребенку заговорить»» (включая файлы) размещена пользователем Шамсутова Зульфия Равилевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД