Получи документы

Сценарий речевого досуга с элементами театрализации и художественной деятельности по русской народной сказке «Колобок» (3 фото)

Толкачёва Анастасия Андреевна
Сценарий речевого досуга с элементами театрализации и художественной деятельности по русской народной сказке «Колобок»

Воспитатель: Толкачева Анастасия Андреевна

Сценарий речевого досуга с элементами театрализации и художественной деятельности по русской народной сказке «Колобок»

Цель:

1. Формирование представления у детей о том, что нельзя уходить из дома одному и разговаривать с незнакомыми людьми. Это опасно.

Задачи:

1. Учить детей правильно вести себя и не уходить одному из дома.

2. Сформировать представления, что нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и посторонними.

Публикация «Сценарий речевого досуга с элементами театрализации и художественной деятельности по русской народной сказке „Колобок“» размещена в разделах

3. Развивать у детей внимание (зрители следят за содержанием сказки, способствовать развитию осторожности.

Фото «Колобок»

Ожидаемый результат - формирование у детей знаний об основах безопасности жизнедеятельности.

Оборудование:

Маски животных (заяц, волк, медведь, лиса) и колобка, игрушка-колобок, платок, сарафаы, рубахи, шапка, борода, декорация избы, скамья, стол, самовар, магнитная доска, картинки «Полезные советы», декорация к игре – «Деревья» (ели, плоскостной театр – картинки (Дедушка, бабушка, колобок, лес, солёное тесто, досточки, корзинка.

Ход мероприятия

Организационный момент (звучит мелодия)

Воспитатель - Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие в необычное путешествие. Хотите?

Дети – Да.

Воспитатель - Предлагаю отправиться в сказку. Ведь, вы любите сказки?

Дети – Да!

Воспитатель вместе с детьми отправляется в театральную студию. По выбору детей примеряются костюмы, шапочки. Дети – зрители усаживаются в зрительный зал.

Основная часть

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

Ребенок (Дедушка) - Испеки мне, бабушка, колобок.

Ребенок (Бабушка) - Да из чего испечь-то? Муки нет.

Ребенок (Дедушка) - Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберется.

Бабушка так и сделала: встала, намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле, дедушка говорит бабушке:

Ребенок (Дедушка) - Ой, горячий! А горячее нельзя кушать, можно обжечься! Давай остудим на окошечке?

Ребенок (Бабушка) – Да, хорошо.

Так они и сделали, положили тарелочку с колобком на окно простынуть.

Надоело колобку лежать, решил он в лес один погулять сходить. Покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке. Пошел гулять совсем один, без взрослых, а ведь это опасно!

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц:

Ребенок (Заяц) - Колобок, колобок, я тебя съем!

Ребенок (Колобок) - Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел :

***

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, убегу!

И покатился колобок дальше - только заяц его и видел. Катится колобок наш, никого не боится! А зря! В лесу звери дикие, а он совсем один…

Вот катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

Ребенок (Волк) - Колобок, колобок, я тебя съем!

Ребенок (Колобок) - Не ешь меня, я тебе песню спою. - И колобок запел :

***

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка, убегу.

Покатился колобок дальше - только его волк и видел. Вот катится наш колобок дальше… Слышит шум приблежается, кто-то ревет…Катится дальше, а навстречу ему медведь идёт, кусты к земле гнёт.

Ребенок (Медведь) - Колобок, колобок, я тебя съем!

Ребенок (Колобок) - Ну где тебе, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

***

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, убегу!

И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему лиса:

Ребенок (Лиса) - Здравствуй, колобок! Какой же ты румяненький, я тебя съем!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

***

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

А наша Лиса была особенной Лисой. Очень уж песенка Колобка насторожила ее, пожалела она дедушку и бабушку, ведь наверняка потеряли озорника, переживают за него!

Ребенок (Лиса) : Знаешь, Колобок, а я, ведь, добрая Лиса, мудрая Лиса. Я не буду тебя кушать. Я тебя научу правилам безопасности.

- Нельзя уходить одному из дома.

- Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и посторонними. Это опасно!

Лиса грозит Колобку пальчиком.

Ребенок (Колобок) : Я больше так не буду.

Взяла Наша Лиса Колобка за руку и повела его домой! Бабушка с дедушкой обрадовались, благодарят Лисичку!

Ребенок (Дедушка) – спасибо, Лисичка!

Ребенок (бабушка) – спасибо!

Художественная творчество. Лепка «Колобков»

Воспитатель: Ребята, Давайте порадуем Дедушку и сделаем ему много «Колобков» из теста?

Дети – да, хорошо.

Воспитатель предлагает зрителям – детям и участникам сказки «Испечь» Колобков. Дети начинают раскатывать в ладонях тесто, который дала воспитатель. По истечении лепки дети кладут Колобков в заранее приготовленную корзиночку. Угощения Дедушке готовы! Угощайся Дедушка!

Физкультминутка

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда-сюда – (повороты)

Нету мамы – вот беда – (разводит руки в стороны, вниз)

Побежал направо я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руки «козырьком»)

Побежал налево я – (бег на месте)

Мама не нашлась моя – (руки «козырьком»)

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг – (руки «козырьком»)

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

Дидактическая игра “Можно – нельзя». Плоскостной театр.

Продемонстрировать детям картинки на магнитной доске по теме «Безопасность».

1 ситуация – «Бабушка, Дедушка и Колобок пошли в лес по грибы и по ягоды – можно

2 ситуация - «Колобок один пошел в лес по грибы, по ягоды» - нельзя.

3 ситуация – «Колобок один разговаривает с незнакомыми животными» - нельзя.

4 ситуация – «Дедушка, бабушка и колобок разговаривают со знакомыми животными» - можно.

Заключительная часть:

Воспитатель – Ребята, а что мы сегодня делали с вами?

Дети – (Смотрели сказку, Играли в театре с Колобком, лепили дедушке Колобочков, играли в магнитный театр)

Воспитатель – Дети, а как вы думаете, что мы можем посоветовать нашему Колобку?

Дети – Никогда не уходить одному из дома и не разговаривать с незнакомыми. Это опасно.

Воспитатель - Правильно ребята, надо везде и всегда выполнять правила безопасности и тогда все будет хорошо.

Сценарий речевого досуга с элементами театрализации и художественной деятельности по русской народной сказке - фото
Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей младшего и среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Колобок»Дидактическое пособие для детей младшего и среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Колобок» В жизни каждого ребенка сказка имеет огромное значение. Она воспитывает, развивает с первых лет жизни. Ведь именно через сказку дети познают.

Дидактическое пособие. Книга из фетра по русской народной сказке «Колобок»Дидактическое пособие. Книга из фетра по русской народной сказке «Колобок» Развитие речи ребёнка раннего дошкольного возраста – сложный и многоплановый процесс. Для его успешной реализации детей знакомят с художественной.

Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок»Фотоотчет «Как мы готовились к постановке кукольного спектакля по русской народной сказке «Колобок» Работая на конкурсным проектом, мы пришли к выводу, что развитие интереса к художественной литературе, воспитание будущего читателя невозможно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий речевого досуга с элементами театрализации и художественной деятельности по русской народной сказке «Колобок»
Опубликовано: 2 мая 2024 в 18:11
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД