Лучший педагог года

Проект «Перелётные птицы»

Елена Карелина
Проект «Перелётные птицы»

(средняя группа общеразвивающей направленности)

Составители проекта : воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители обучающихся.

Вид проекта : познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации: 4.05.2022 г. - 13.05.2022 г.

Публикация «Проект „Перелётные птицы“» размещена в разделах

Актуальность проекта : Ещё в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности. Уже тогда и стоит начинать формирование экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Данный проект направлен на развитие у детей интереса к перелётным птицам.

Цель: Формирование представлений о перелётных птицах.

Задачи проекта :

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.

2. Сформировать начальные представления о перелётных птицах родного края, их строении, местах обитания, питании, поведении.

3. Расширять кругозор детей и лексический словарь по данной теме.

4. Развивать познавательный интерес к наблюдению за птицами.

5. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.

6. Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

7. Развивать творческие способности детей.

8. Привлечь родителей к реализации проекта.

9. Провести итоговое занятие по проекту – музыкальный досуг «Птицы – наши пернатые друзья».

Этапы работы над проектом :

I этап: Организационно-подготовительный

Разработка плана реализации проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Подбор познавательных мультфильмов, презентаций, аудиозаписей по теме.

Подбор дидактических игр, пособий.

Подборка иллюстративного материала.

Беседа «Жизнь перелётных птиц», «Как нам птицы помогают».

Работа с родителями:

Беседа "Знакомство с проектом».

Памятка для родителей «Перелётные птицы».

Оформление родительского уголка по теме проекта.

II этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: стихотворения С. Дрожжин «Ласточка», А. Барто «Скворцы прилетели», Э. Мошковской «Зяблик согрелся, В. Берестова «Жаворонок полевой», Т. Зайцевой «Улетели птичьи стаи», С. Михалкова «Скворец» и др.

Т. А. Шорыгина «Понятийные сказки» («Воробьи и скворцы»).

Ирис Ревю «Возвращение на родину», «Сказка про скворца засоню и перелётных птиц», Куприн А. И. «Скворцы»

Разучивание стихотворений.

Чтение потешек, рифмовок, загадок, пословиц и поговорок по теме.

2. Познавательное развитие:

Беседы и иллюстрации на тему «Что мы знаем о птицах», «Как нам птицы помогают».

3. Художественно-эстетическое развитие:

Оригами «Ласточка», творческая работа с использованием нетрадиционной техники, бросового материала (ватные диски, пластилинографии «Аист прилетел»; рисование ладошками «Белые лебеди»; раскраски по теме.

Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».

4. Физическое развитие:

Физкультминутки: "Птичка-невеличка", "Птички прыгают, летают", "Уточка и утята", «Птички («Птички в гнёздышке сидят»).

Пальчиковая гимнастика: «Стая птиц», «Скворечник», «Птенчики», «Перелётные птицы в стаи собираются», «Птицы весной», «Ласточка», «Тили-тели, тили-тели, с юга птицы прилетели», др.

Гимнастика для глаз «Птичка (Птичка полетела вверх)».

5. Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Где какая птица находится», «Кто лишний», «Узнай по силуэту», «Что изменилось?», «Разрезные картинки», «Сравни птиц», «Нарисуй грачу клюв», «Парные картинки», «Кто где спрятался?», «Один – много».

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий рынок», «Зоомагазин», «Выставка птиц».

Подвижные игры: «Перелётные птицы», «Что за птица», «Птички в гнёздышках», «Птички и кошка», «Птицы и автомобиль», «Поймай уток» и др.

Продукты проекта : Пополнение предметно-развивающей среды, выставка детских работ, картотека загадок, пословиц и поговорок, стихотворений, подвижных игр по теме.

III этап: Заключительный

Выставка детских работ, итоговое мероприятие.

Вывод:

В ходе реализации проекта дети проявили выраженный интерес к предложенной теме. Они стали бережнее относиться к птицам. Ребята с удовольствием кормят пернатых на участке и на прогулках с родителями, слушают пение птиц, пытаются различить их голоса. С большой радостью малыши принимали участие во всех творческих мероприятиях проекта.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Перелётные птицы весной» для старших дошкольников Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Ознакомление с окружающим миром. (Старшая - подготовительная группы).

Фотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группеФотоотчёт «Перелётные птицы» в старшей группе В последнее время все чаще наблюдаются серьезные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого.

Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы»Фотоотчёт о реализации проекта «Зимующие и перелётные птицы» Осень паутинки развевает, В небе стаи будто корабли – Птицы, птицы к югу летают, Исчезают в розовой дали…. (Асадов Эдуард) О проекте Тип.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные»Конспект ОД по познавательному развитию «Птицы зимующие и перелётные» Цель: знакомство с названием птиц, их значением. Задачи: - учить поддерживать беседу о птицах, - развивать речь, пополнять словарный.

Лэпбук «Перелётные птицы»Лэпбук «Перелётные птицы» Добрый день, коллеги! Предоставляю Вашему вниманию лэпбук на актуальную осенью и весной тему перелётных птиц. Цель: Формирование экологической.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Проект «Перелётные птицы»Проект «Перелётные птицы» .

Сценарий викторины «Зимующие и перелётные птицы». Подготовительная группа ВИКТОРИНА ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. ЦЕЛЬ: выявить уровень знаний детей о птицах, расширить кругозор.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Перелётные птицы»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 13:34
+175Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Перелётные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Карелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 июня. День России. Передвижка «День России»

12 июня мы отмечаем праздник День России. Это хорошая возможность не только провести время с семьей, но и рассказать детям об их Родине — России.


11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД