МААМ-картинки

Программа кружка по аппликации в технике айрис-фолдинг на учебный год в старшей группе

Вероника Акритиди
Программа кружка по аппликации в технике айрис-фолдинг на учебный год в старшей группе

Программа

кружка «Радужные полоски»

(аппликация в технике айрис- фолдинг)

для детей старшей группы

Разработала:

воспитатель Акритиди Вероника Александровна

г. Новороссийск.

1. Пояснительная записка

Публикация «Программа кружка по аппликации в технике айрис-фолдинг на учебный год в старшей группе» размещена в разделах

Творчество – очень важный момент в развитии ребёнка. С первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков возникает потребность в творческом развитии. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Программа «Радужные полоски» вводит ребенка в удивительный мир творчества, и с помощью различных видов бумаги, у ребёнка появляется возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у воспитанников творческой индивидуальности.

Работая по данной программе, ребенок может самостоятельно открыть для себя волшебный мир листка бумаги, постичь свойство, структуру, насладиться цветовой палитрой, сочетанием различных форм и величин. И это все можно постичь с помощью простого всем известного и самое главное доступного материала — бумаги.

Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, деятельности, распространяя ее и на отношения с людьми, с окружающим миром. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Это - первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Интерес детей к творчеству из бумаги объясняется ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Любая работа с бумагой, тканью, природным материалом – складывание, вырезание – не только увлекательна, но и познавательна. Дети увидят, что бумага универсальна, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги, ткани, природного материала и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Айрис - фолдинг - техника складывания полос из разного материала под углом в виде закручивающейся спирали. Работы, выполненные с применением данной техники, зачастую похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Оттуда идёт и название техники. Зародилась она в Голландии (Нидерланды, местные мастера выполняли свои работы из цветной бумаги. В настоящее время для работы в данной технике используются не только различные виды цветной бумаги и картона, но и ленты, природный материал. Сегодня айрис - фолдинг применяют для украшения открыток, блокнотов, книг, фотоальбомов, коллажей и т. д.

Актуальность программы :

Правильно организованный художественный труд в детском саду и семье дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству, подготавливает ребенка к последующему обучению в школе. Следовательно, есть все основания рассматривать данную деятельность, как важный элемент гармоничного развития детей.

Педагогическая целесообразность:

Художественный труд является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия ребёнка он обусловлен необходимостью раскрытия у воспитанников творческих навыков, воображения, расширением кругозора, созданием условий, в которых дети могут проявить свои как индивидуальные способности, так и способности при участии в коллективной работе. Занятия айрис - фолдингом способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка, а также оказывают положительное, успокаивающее действие на нервную систему, являясь источником положительных эмоций. В процессе занятий развиваются восприятие, мышление, зрительно-двигательная координация, внимание, память, усидчивость, аккуратность. Изготовление поделок в технике айрис - фолдинг позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого дошкольника и его самореализации.

Цель программы : творческое развитие личности через освоение техники айрис–фолдинг.

Задачи:

1. Отрабатывать навыки работы в технике айрис- фолдинг.

2. Совершенствовать умение работы с ножницами, бумагой, лентами и липкой лентой (скотч).

3. Развивать воображение, творческую фантазию, ,кругозор, художественный вкус детей.

4. Развивать мелкую моторику рук и глазомер

5. Воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, аккуратность, чувство взаимопомощи и товарищества.

Данная Программа имеет художественную направленность, составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»

- Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 №41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

- Устав МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №46 «Зоренька муниципального образования город Новороссийск

Кружковая работа организуется по перспективному плану.

Работа рассчитана на 1 год обучения детей. Занятия проводятся 1 раз в неделю, 30 минут.

Группа формируется из детей в возрасте от 5-6 лет.

Условия набора детей в коллектив: набор основывается на желании детей и их родителей. Допускается обучение детей разных возрастов, способностей, уровней и лет обучения, поэтому используется индивидуальный и дифференцированный подход.

2. Содержание программы

Наименование

Сроки

Цель

Практическая деятельность

Вводное занятие

Беседа по охране труда

1 неделя

февраля

Инструктаж по технике безопасности; беседа об инструментах, материале, используемых на занятиях в кружке (бумага, ткань, природный материал).

Просмотр презентации.

Знакомство с техникой айрис –фолдинг (техника складывания полос из разного материала под углом в виде закручивающейся спирали).

«Танк»

«Самолет»

«Корабль»

2 неделя февраля

Закрепить знания детей о Российской армии. Формировать умение создавать предмет из ленточек, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек. Формировать умение использовать образец.

Рассматривание иллюстраций. Организация пальчиковой игры «Капитан». Создание открытки.

«День Защитников Отечества»

3,4 неделя февраля

Закрепить знания детей о празднике День Защитников Отечества. Формировать умение создавать предмет из ленточек, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек. Формировать умение использовать образец.

Рассматривание иллюстраций. Организация пальчиковой игры «Капитан». Создание открытки «Подарок для папы»

«Мамин день»

«Ваза»

1 неделя марта

Формировать умение создавать предмет из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении сувениров. Формировать умение использовать образец.

Рассматривание иллюстраций. Организация пальчиковой игры «Мама». Создание открытки «Подарок для мамы»

«Весна идёт - весне дорогу!»

«Тюльпан- улыбка весны».

2,3 неделя марта

Закрепить знания детей о весне. Формировать умение создавать предмет из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении украшений к праздникам. Формировать умение использовать образец.

Рассматривание иллюстраций. Организация пальчиковой игры «Цветок». Создание открытки

Коллективная работа «Весенний парк».

«Подснежник»

4 неделя марта

Закрепить знания детей о весне. Формировать умение создавать предмет из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении украшений к праздникам. Формировать умение использовать образец.

Рассматривание иллюстраций. Организация пальчиковой игры «Цветочек». Создание открытки.

«Космос»

«Ракета»

1 неделя апреля

Расширять знания детей о космосе, космонавтике. Формировать умение создавать предмет из ленточек, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек. Формировать умение использовать образец.

Рассматривание иллюстраций. Организация пальчиковой игры

Создание открытки.

«Космонавт». Коллективная работа «Космос»

«Машинка».

2 неделя апреля

Закрепить знания детей о значении транспорта в жизни человека. Формировать умение создавать предмет из ленточек, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек. Формировать умение использовать образец.

Рассмотрение иллюстраций. Организация пальчиковой игры «Шофер». Создание открытки.

«Светофор»

3 неделя апреля

Закрепить знания детей о безопасном поведении на дорогах. Формировать умение создавать предмет из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении сувениров. Формировать умение использовать образец.

Рассматривание иллюстраций. Организация пальчиковой игры «Светофор». Создание открытки из полосок бумаги.

Голубь - птица мира!

4 неделя апреля

Закрепить знания детей о празднике 1 мая. Формировать умение создавать предмет из ленточек, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении сувениров. Формировать умение использовать образец.

Рассматривание иллюстраций. Организация пальчиковой игры. Создание открытки.

День Победы

«Звезда»

1,2 неделя мая

Закрепить знания детей о празднике «День Победы». Формировать умение создавать предмет из ленточек, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении сувениров. Формировать умение использовать образец.

Рассматривание иллюстраций. Организация пальчиковой игры «Наша армия». Создание открытки.

«Цветы небывалой красоты»

3 неделя мая

Закрепить знания детей о многообразии цветов. Формировать умение создавать предмет из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении сувениров. Формировать умение использовать образец.

Рассматривание иллюстраций. Организация пальчиковой игры «Цветок». Коллективная работа «Наша клумба»

«Скоро лето»

4 неделя мая

Формировать умение создавать предмет из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении сувениров. Формировать умение использовать образец.

Рассматривание иллюстраций. Организация пальчиковой игры. Коллективная работа «Цветочная фантазия»

«Ангелочек»

1 неделя июня

Формировать умение создавать предмет из ленточек, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении открыток к праздникам. Формировать умение использовать образец.

Рассматривание иллюстраций. Организация пальчиковой игры «Пальчики».

Создание открытки

«Домик»

2 неделя июня

Закрепить знания детей о Новороссийске. Формировать умение создавать предмет из природного материала, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении украшений к праздникам. Формировать умение использовать образец.

Рассматривание иллюстраций. Организация пальчиковой игры.

Создание открытки.

«Сердце»

3 неделя июня

Формировать умение создавать предмет из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении сувениров. Формировать умение использовать образец.

Рассматривание иллюстраций. Организация пальчиковой игры «Мама». Создание открытки.

«Глобус»

4 неделя июня

Формировать умение создавать предмет из ленточек, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении сувениров. Формировать умение использовать образец. Закрепить знания детей о модели земли – глобус.

Рассматривание иллюстраций. Организация пальчиковой игры.

Создание открытки.

«Земля – наш общий дом»

1 неделя июля

Закрепить знания детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором важно жить в мире народам разных национальностей, уважать традиции и культуру друг друга. Формировать умение создавать предмет из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении сувениров.

Рассматривание иллюстраций. Организация пальчиковой игры «Мы писали».

Создание сувениров

«Домашние животные».

2 неделя июля

Закрепить знания детей о домашних животных. Формировать умение создавать предмет из ленточек, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении сувениров. Формировать умение использовать образец.

Рассматривание иллюстраций. Организация пальчиковой игры.

Создание открытки.

«Дикие животные». «Заяц»

3 неделя июля

Закрепить понятие «Дикие животные». Формировать умение создавать предмет из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек. Формировать умение использовать образец.

Рассматривание иллюстраций. Организация пальчиковой игры «Дикие животные».

Создание поделки «Заяц».

«Пингвины»

4 неделя июля

Закрепить знания детей о Северной земле – Антарктида. Формировать умение создавать предмет из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении сувениров. Формировать умение использовать образец.

Рассматривание иллюстраций. Организация пальчиковой игры «Дикие животные». Создание открытки.

«Слон»

1 неделя августа

Закрепить знания детей о самом жарком континенте - Африка. Формировать умение создавать предмет из ленточек, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек. Формировать умение использовать образец.

образец Рассматривание иллюстраций. Организация пальчиковой игры «Слоник». Создание открытки из ленточек.

Фрукты. «Яблоко». «Груша»

2 неделя августа

Закрепить знания о фруктах (название, цвет, форма, величина). Формировать умение создавать предмет из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении сувениров.

Рассмотрение иллюстраций. Создание открытки из полосок бумаги. Организация пальчиковой игры «Фрукты». Изготовление поделки из полосок бумаги.

«Овощи» «Тыква»

3 неделя августа

Закрепить знания об овощах (название, цвет, форма, величина). Формировать умение создавать предмет из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении сувениров. Формировать умение использовать образец.

Рассматривание иллюстраций. Организация пальчиковой игры «Овощи». Изготовление поделки из полосок бумаги.

«Дары лета»

4 неделя августа

Формировать умение создавать предмет из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и их оттенки при изготовлении сувениров.

Коллективная работа «Дары лета»

3. Методическое обеспечение программы

Так как изучаемая художественная техника айрис фолдинг является нетрадиционной и дети не имеют сложившегося представления об изделиях, выполненных с ее применением, роль наглядного материала увеличивается многократно. Для работы необходимо иметь достаточное количество наглядных пособий различного вида. Это - образцы работ, изготовленные педагогом, образцы работ, изготовленные учащимися, фотографии готовых работ, базовые айрис- шаблоны, образцы готовых айрис-шаблонов.

Кроме вышеперечисленного используется такой дидактический материал как:

- наборы карточек с готовыми айрис - шаблонами на различную тематику;

- наборы карточек с айрис - шаблонами, в которых необходимо проставить нумерацию;

- мультимедийные презентации;

- видео-уроки.

Наличие разнообразного дидактического материала позволяет существенно повысить эффективность обучения. Этот материал активно используется в различных учебных ситуациях, как в работе с отдельными детьми, так и с группой. Демонстрация готового изделия-образца, без демонстрации айрис - шаблона, использованного при создании работы, активизирует мыслительную деятельность детей, побуждает их проявлять инициативу и самостоятельность. Перечисленные средства используются как при изложении учебного материала педагогом, так и в ходе самостоятельной деятельности детей, а также при контроле усвоения материала.

Материалы, инструменты, приспособления.

Для выполнения работ необходимы определенные материалы, инструменты и приспособления:

-Бумага: писчая, обойная, упаковочная, гофрированная, цветная двусторонняя и односторонняя, бархатная, флуоресцентная.

-Цветные ленты.

-Картон: цветной, белый, гофрированный, голографический.

-Клей ПВА, клей-карандаш.

-Ножницы, канцелярский нож, кисточки, карандаши, ножницы, линейки, скотч.

Ожидаемые результаты:

К концу обучения воспитанники будут знать:

1. Правила безопасности труда. Правила организации рабочего места. Правила бережного использования материалов.

2. Различные способы и приемы: ажурное вырезание, складывание разноцветных полосок различных материалов.

3. Особенности и различные виды бумаги: калька, картон, бумага для принтера, цветная бумага, бархатная бумага, гофрированная бумага и картон, обои, газеты.

К концу обучения воспитанники будут уметь:

1. Соблюдать правила безопасности труда. Правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы.

2. Выполнять различные манипуляции с материалом: складывать, сворачивать, скручивать, разрезать на полоски определённого формата. Располагать элементы аппликации, используя всю площадь листа. Пользоваться клеем, кисточкой.

3. Ценить свой труд и труд другого человека. Бережно относиться предметам окружающего нас предметного мира. Сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

Мониторинг

Для проверки результативности реализации программы и правильного планирования тематики занятий в завершении каждой темы предусмотрены итоговые задания, которые проводятся в виде викторин, соревнований, выставок, конкурсов различного уровня, коллективных проектов и помогают педагогу проанализировать результаты деятельности.

Диагностика в виде работы (2 раза в год) в начале года и в конце.

4. Список использованной литературы

1. Алексеевская Н. Волшебные ножницы. — М. : Лист, 1998.

2. Амоков В. Б. Искусство аппликации. — М. : Школьная пресса, 2002.

3. Гусакова М. А. Аппликация. – М. : Просвещение, 1987.

4. Джексон Д. Поделки из бумаги- М. : Росмэн, 1996г.

5. Кобитина И. И. Работа с бумагой; поделки и игры. - М. : Творческий центр «Сфера», 2000.

6. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М. : Педагогическое общество России, 2002.

7. Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. – М. : МИПКРО, 2003.

Интернет - источники

https://doshkolnik.ru/podelki-iz-raznyh-materialov/4558-iris-folding.html

Публикации по теме:

Мастер-класс «Пирамидка в нетрадиционной технике аппликации «айрис фолдинг» (радужное складывание)»Мастер-класс «Пирамидка в нетрадиционной технике аппликации «айрис фолдинг» (радужное складывание)» Группа компенсирующей направленности. Цель: совершенствовать умение работать в технике «радужное складывание» Задачи: Совершенствовать технику.

Детский мастер-класс изготовления аппликации «Улитка» в технике айрис-фолдинг к Празднику улитки на МAAMДетский мастер-класс изготовления аппликации «Улитка» в технике айрис-фолдинг к Празднику улитки на МAAM Полз по тропинке круглый дом, С красивым и крутым витком. — Соседка, выйдешь погулять! — Дом не могу я оставлять! Гулять без дома — не.

Как я училась технике айрис фолдингКак я училась технике айрис фолдинг Насмотревшись разных замечательных работ в стиле айрис-фолдинг на МААМ. РУ, решила попробовать овладеть данной техникой, уж больно замечательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по аппликации в технике айрис-фолдинг на учебный год в старшей группе
Опубликовано: 2 мая 2024 в 17:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД