Получи документы

Речевое развитие. Артилякуационная гимнастика на развитие общих движений

Тиньгаева Алевтина Владимировна
Речевое развитие. Артилякуационная гимнастика на развитие общих движений

Артикуляционная гимнастика для развития общих движений

Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, он не напряжен, руки и ноги находятся в спокойном положении

«Улыбка» («Заборчик») Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении в течение 5-10 секунд. Следите, чтобы при улыбке ребенок не подворачивал верхнюю и нижнюю губу. Можно вместе с ребенком пропеть звук «И», и губы растянутся в улыбке

Публикация «Речевое развитие, Артилякуационная гимнастика на развитие общих движений» размещена в разделах

«Хоботок» («Трубочка») Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 10. Если ребенок не может вытянуть их вперед, предложите ему дотянуться губами до конфеты и взять ее губами. Можно пропеть звук «У» и губы примут положение «трубочка»

«Домик открывается» («Окошко») Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «А», подержать рот открытым в течение 5 - 10 секунд, медленно закрыть. Язык лежит во рту спокойно, не оттягивается назад, кончик языка лежит у передних зубов)

«Любопытный язычок» Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперед-назад. Широкий язык кладем на нижнюю губу, затем убираем в рот. Рот остается открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

«Язык здоровается с верхней губой» Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу (при укороченной уздечке – дотронуться кончиком языка до верхней губы). Подержать на верхней губе в течение 3-5 секунд, убрать в рот.

«Обезьянка» Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Удерживать в таком положении в течение 5 секунд.

«Бульдог» Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении в течение 5 секунд.

«Хомяк» Рот открыт. Язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживается в каждом положении в течение 3-5 секунд. Можно контролировать движения языка, приложив пальцы снаружи щек.

«Кружок» Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой, левая щека – под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так «нарисовать» по 5-6 кругов в каждую сторону.

«Чередование» («Толстячки – худышки») Рот закрыт. Губы сомкнуты. Ребенок поочередно надувает и втягивает щеки в спокойном темпе, удерживая их в таком положении по 3-5 секунд

«Самовар» («Паровозик») Сжать губы, надуть щеки, удерживать воздух в течение 2-3 секунд и выпустить воздух через губы в боле быстром темпе: пых-пых-пых («самовар кипит»). «Чистим зубы снаружи» Улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы и широким языком медленно провести с наружной стороны верхних зубов, имитируя чистящие движения. Также чистим наружную сторону нижних зубов.

«Накажем непослушный язык» (шлепаем губами по языку) Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами произносить: пя-пя-пя. Произношение слогов облегчит выполнение данного упражнения. Рекомендуем поэтапное выполнение: 1 – пошлепывать губами кончик языка; 2 – пошлепывать губами середину языка; 3 – пошлепывать губами язык, продвигая его медленно вперед, а затем назад.

Комплекс артикуляционной гимнастики на шипящие звуки

«Чашечка» улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки. Если «чашечка» не получается, то необходимо завернуть язык на верхнюю губу, придерживая его края пальчиками, и удерживать его в таком положении в течение 5-10 секунд.

«Вкусное варенье» улыбнуться, открыть рот и языком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу делая движения сверху вниз. Можно продолжить и убрать язык в рот, не разрушая чашечки. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не «подсаживала» язык вверх – она должна быть неподвижной.

«Ступеньки» ( чередование: «чашечка» на верхней губе, «чашечка» на верхних зубах, «чашечка» вверху за зубами) улыбнуться, открыть рот, установить язык в форме чашечки на верхней губе, затем перевести «чашечку» на верхние зубы, а затем – за верхние зубы. Сохраняем «чашечку», плавно переводя язык из одной позиции в другую и удерживая в каждом положении в течение 3-5 секунд.

«Фокус» улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края были прижаты, а посередине был небольшой желобок. Затем плавно подуть вверх, на нос. Можно на кончик носа прикрепить кусочек ватки и сдуть ее.

«Не разбей чашечку» придать языку форму чашечки и двигать его: выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Удерживать язык снаружи и внутри по 3-5 секунд, не разрушая «чашечки»

«Чистим верхние зубы» (с внутренней стороны) улыбнуться, открыть рот и широким языком «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движения из стороны в сторону. При этом необходимо следить за тем, чтобы кончик языка двигался у верхних альвеол.

«Маляр» улыбнуться, открыть рот и покрасить кончиком языка твердое небо (потолок, делая движения языком вперед-назад, поглаживая небо. Следите за тем, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности зубов, но не высовывался изо рта.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Дидактические игры по ОО «Речевое развитие»Дидактические игры по ОО «Речевое развитие» Дидактические игры по О. О. «Речевое развитие» Дидактическая игра «Уникуб». Задачи: Образовательные - совершенствовать умение формулировать.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Речевое развитие. Артилякуационная гимнастика на развитие общих движений
Опубликовано: 19 мая 2024 в 19:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Речевое развитие. Артилякуационная гимнастика на развитие общих движений» (включая файлы) размещена пользователем Тиньгаева Алевтина Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД