Папки-передвижки

Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевого развития

Темаева Ирина Викторовна
Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевого развития

В норме человек произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата : губ, языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам.  Для того, чтобы ребенок правильно произносил звуки речи, движения его артикуляционного аппарата должны быть четкими и скоординированными. Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за её отсутствия. Мы правильно произносим различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата. Таким образом, произношение звуков речи — это сложный двигательный навык.

Публикация «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевого развития» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика — это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности органов, участвующих в речевом процессе.

Упражнения «Артикуляционного фитнеса» направлены на укрепление мышц, развитие силы, подвижности и переключения артикуляционного аппарата (губ, языка, щек, нижней челюсти, а также скоординорованности артикуляционной и общей моторики.

Упражнения выполняются стоя под музыку.

«Толстячки-худышки»

Надуть щеки +руки в стороны – втянуть щеки + руки по швам.

«Жарко-холодно»

Рот закрыт + поднятые на уровне головы руки сжаты в кулаки – рот широко открыть + разжать кулаки

«Улыбочка-трубочка»

Губы в улыбке + руки в стороны – губы вытянуть «трубочкой» руки вперед

«Качели»

Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и к подбородку + руки

«Часики»

Рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке. Кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта +руки

«Лошадка»

Присосать язык к небу, щёлкнуть языком, цокать медленно и сильно + одновременно подскоки ногами + щелкать пальцами рук.

Исправлением дефектов звукопроизношения у детей занимается учитель-логопед. Но проведение артикуляционной гимнастики, закрепление в домашних условиях занятий логопеда, могут осуществлять взрослые, находящиеся рядом с ребенком.

Публикации по теме:

Логопедические игры для коррекции речевого развития «Дарим жизнь старым кассетам»Логопедические игры для коррекции речевого развития «Дарим жизнь старым кассетам» В своей работе логопеды часто используют разного рода предметы. Для того чтобы занятие сделать более интересным, насыщенным, я использую.

Наглядное пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая пчела»Наглядное пособие для артикуляционной гимнастики «Веселая пчела» Артикуляционная гимнастика- это основа всей логопедической работы. Для чего нужна такая гимнастика? Комплекс специальных упражнений направлен.

Атрибуты для проведения артикуляционной гимнастикиАтрибуты для проведения артикуляционной гимнастики ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевого развития
Опубликовано: 19 мая 2024 в 21:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Темаева Ирина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД