МААМ-картинки

Роль семьи в формировании социокультурных ценностей

Екатерина Исаенко
Роль семьи в формировании социокультурных ценностей

Дошкольный возраст — это тот период, когда ребенок очень восприимчив к социокультурному развитию, перед ним открывается мир духовных ценностей, нравственных принципов, человеческих отношений. И в этом огромную роль

играет его окружение - его семья. Семья – одна из базовых социокультурных ценностей. Ориентация на семейные ценности является важной частью нравственного развития и воспитания личности дошкольников.

Публикация «Роль семьи в формировании социокультурных ценностей» размещена в разделах

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», особая, первостепенная роль в становлении личности и социализации ребенка-дошкольника принадлежит семье, так как, именно в ней начинается процесс познания особенностей человеческих отношений, формируются интересы, развиваются способности.

Важнейшей функцией семьи в формировании личности ребенка является закладка нравственного фундамента его личности: усвоение простых норм нравственности (доброжелательности, правдивости, отзывчивости, эмоционально-ценностных представлений, формирование нравственных чувств. В семье у ребенка складываются первые представления о хорошем и плохом, о прекрасном и безобразном, о добре и зле. Именно в семье он приобретает навыки общения с близкими людьми, получает уроки любви к старшим, сочувствия, взаимопонимания. И если на ранних этапах становления семья что-то недодала в этом плане, несформированность нравственных ценностей и нравственных чувств может сказываться на протяжении всей последующей жизни, выражаясь в неспособности к глубоким чувствам дружбы, любви, сострадания.

Говоря о семье как о социокультурной ценности, нужно отметить, что для дошкольников актуальными являются ценности, связанные с родством:

ценность принадлежности к семье;

ценность наличия ближних и дальних родственников;

ценность семейной истории и семейных традиций.

Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями — активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный и значимый характер.

Наша цель, как педагогов, формировать у детей понятие «семья», заложить основы теплого чувства и привязанности к своей семье.

Задачи которые мы ставим перед собой это:

1. Сформировать у детей представления о семье, как о людях, которые дружно живут вместе, о родственных связях в семье, умение узнавать на фотографиях и называть по имени членов своей семьи.

2. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада, установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е потребность к формированию семейных ценностей.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

И только после выполнения поставленных задач в итоге мы получим:

Сохранение семейных ценностей, уважения к ним, возрождению традиций, благоприятно повлияло на позитивные взаимоотношения в семье.

Развитие у детей чувства ответственности, взаимной заботы, помощи, уважения по отношению к своим родным, близким.

Повышение компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. Восстановление преемственности семейных поколений.

Дети получили необходимую информацию о своей семье, ее истории, традициях и обычаях.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль семьи в формировании социокультурных ценностей
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 18:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД