Получи документы

Уклад образовательной организации: социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда ДОО

Чащина Наталья
Уклад образовательной организации: социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда ДОО

Уклад образовательной организации :

социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда ДОО

Чащина Наталья Сергеевна

воспитатель

Муниципальное дошкольное

образовательное бюджетное учреждение

Усть-Ярульский детский сад № 14 «Тополек»

с. Усть-Яруль Ирбейского района

Публикация «Уклад образовательной организации: социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда ДОО» размещена в разделах

Проблема отсутствия чувства патриотизма, как социально-политического и нравственного принципа, выражающего чувство любви к Родине, в настоящее время очень актуальна. Необходимо создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей. Формирование у обучающихся чувства патриотизма, уважения к памяти защитников Отечества, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к культурному наследию и традициям, а так же природе и окружающей среде.

Основная цель организации внешней социальной и культурной среды нашего сада заключается в воспитании граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к своему народу и традициям.

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:

формировать любовь к Родине, родному краю, селу, семье;

формировать духовно-нравственные отношения;

развивать чувство гордости за достижения своей страны, своего народа;

формировать любовь к культурному наследию своего народа, уважение к национальным особенностям и традициям;

формировать бережное отношение к природе и всему живому;

прививать интерес к здоровому образу жизни.

Уклад дошкольной образовательной организации – это основа воспитательного процесса, устанавливающая порядок ее жизни, определяющая мировосприятие, гармонизацию интересов и возможностей совместной деятельности детских, взрослых и детско-взрослых общностей в пространстве дошкольного образования.

Для организации внешней социальной и культурной среды для полноценного воспительного процесса в нашем саду используются разнообразные методы и формы работы, межведомственное взаимодействие и социальное партнерство с Усть-Ярульской средней общеобразовательной школой имени Героя Советского союза Николая Яковлевича Тотмина, с Усть-Ярульским Сельским Домом культуры, с Усть-Ярульской сельской библиотекой, Церковью Пророка Илии, Краевым государственным бюджетным учреждением социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Ирбейский», Ирбейским районным Домом детского творчества и родительским сообществом.

Формы реализации образовательных практик, используемые педагогами Усть-Ярульского детского сада:

- реализация совместного с Усть-Ярульской школой проекта по патриотическому воспитанию «Патриотическое воспитание детей, через приобщение и сохранение русской народной культуры». Проходит через ежемесячное проведение совместных занятий и мероприятий с юнармейцами школы. Школьники проводят для детей викторины по памятным датам, экскурсии «Хранители памяти», беседы о значимых для страны событиях, утренние зарядки и спортивные эстафеты ;[см. фото 1]

предметно-целевая практика: организация совместных походов в осенний лес, экскурсии в школу, дом культуры, библиотеку, на рабочие места к родителям, весенние, летние, осенние, зимние детско-родительские субботники, в которых дети открывают для себя смысл и ценность человеческой деятельности, способы ее реализации, ценность природы и ее сохранности; [см. фото 2]

культурные практики : реализация Проекта «Мы за здоровый образ жизни» - ряд занятий, направленных на приобщение детей к здоровому образу жизни : День здоровья на свежем воздухе, занятие «Здоровое питание», День народной игры. Результатом проекта является - праздник спорта с веселыми эстафетами и викторинами; проведение календарных и обрядовых праздников; [см. фото 3]

реализация комплексного проекта «Единство» - цикл занятий по ознакомлению детей с государственной символикой, ее значением и историей ее возникновения, с историей возникновения праздника «День народного единства», с народностями России, с их народными костюмами и обычаями, беседы с детьми и чтение детской художественной литературы на тему «Семья», продуктивная деятельность (лепка, рисование по теме, обновление и пополнение уголков и центров патриотического воспитания «Наш дом – Россия!» и «Моё Красноярье», создание портфолио «Они сражались за Родину!», встреча с ветераном боевых действий на Кавказе и участником СВО; [см. фото 4]

исследовательские проекты: проект «Добрые сердца» - помощь родителям в ведении домашнего хозяйства, кормление и уход за домашними животными, результат – стенгазета с фотографиями; проект «Разноцветные дни», «Сама садик я садила» - посев и выращивание рассады цветов, уход за ней, совместная высадка в грунт на территории сада. Высадка деревьев в рамках акции «Сад памяти»; [см. фото 5]

совместные детско-родительские проекты: «Наши папы – бравые солдаты» - фотовыставка служивших в армии пап. Для формирования ценностей семьи и труда реализуем проекты по ранней профориентации «Кем работает мой папа», «Кем работает моя мама», «У моего папы золотые руки», «Как летом потопаешь – так зимой полопаешь» - исследовательские проекты, которые дети защищают на занятиях в группах, представляя результаты своих исследовательских работ, «Когда семья вместе – тогда душа на месте» результат данного проекта – стенгазета с семейными фотографиями; [см. фото 6]

традиционные обрядовые праздники: Осенины – это праздничное мероприятие с песнями, танцами и стихами, а так же продуктивная деятельность – поделки из овощей, фруктов и другого природного материала, рисунки и аппликации «Краски осени»; Рождество, Колядки (в рамках преемственности с начальной школой) с традиционными закличками, песнями, хороводами, «посеванием», святочными гаданиями; Масленица – в масленичную неделю дети знакомятся с традициями и обрядами Масленицы, лепят из соленого теста солнышки, разучивают обрядовые песни. Заканчивается масленичная неделя народным гулянием «Широкая Масленица». Старинный праздник «Сороки» - дети наблюдают за птицами на прогулке, рассматривают картинки с изображением птиц, читают и разучивают стихи, знакомятся с народными приметами, пословицами, играют в народные игры, пекут из сдобного и соленого теста «жаворонков». Совместное с родителями мероприятие «Капустник», на котором дети с родителями готовят традиционное народное блюдо «Квашеная капуста». Проводим занятия «Рождественские блюда», на котором дети не только знакомятся с традиционными рождественскими угощениями, но и сами участвуют в приготовлении таких угощений. [см. фото 7]

В сотрудничестве с Усть-Ярульской сельской библиотекой реализуем такие проекты, как «Русское слово», результатом которого становится театрализованное представление по русским сказкам. [см. фото 8]

В сотрудничестве с Усть-Ярульским сельским Домом культуры изготавливаем «Куклы-обережки», рисуем дерево Единства, оформляем выставки рисунков и поделок в Доме культуре «Вечный огонь» ко Дню Победы, организуется совместное участие педагогов сада, родителей и воспитанников в концертных мероприятиях со своими номерами.

В рамках преемственности с Усть-Ярульской школой и реализации совместного проекта по патриотическому воспитанию проводим традиционный Праздник песни и строя, посвященный Дню защитников Отечества с инсценировкой военно-патриотической песни, маршировкой и спортивными соревнованиями; [см. фото 9]

Совместно с Усть-Ярульским СДК и Усть-Ярульской СОШ проводим празднование Дня Победы, участвуем в акциях «Бессмертный полк», «Окна Победы», обязательно ежегодно принимаем участие в митинге в День Победы. [см. фото 10]

В результате проделанной работы мы достигли следующих достижений:

- выход в финал муниципальной олимпиады «Звездочка» по теме «Малая Родина». Привлечено 93 % детей и их родителей к участию в выставках, мероприятиях, конкурсах патриотической направленности. 80 % детей знают памятные даты, народности России, обычаи и традиции своего народа, Гимн России;

- I место в смотре «Песни и строя», 2022 г. и 2023г. ;

- II место в муниципальном творческом конкурсе «Маленькая страна» в номинации «Бабушкина сказка», 2023 г. ;

- III место в муниципальных спортивных соревнованиях «Старты надежд», 2023г. ;

- посвящение воспитанников подготовительной группы в ряды Юнармии, 2023г.

Воспитывая у детей чувство патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, к закону и правопорядку, к человеку труда и старшему поколению, к взаимному уважению, бережному отношению к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, мы стремимся, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы.

Публикации по теме:

«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе«Говорящая» среда как технология организации образовательного процесса в старшей группе Уже давно хотела организовать «говорящую» среду в группе, но то времени не хватало, то место подходящее не могла найти. Наконец – то получилось.

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации «Наставничество как способ быстрой адаптации молодых специалистов в образовательной организации» «Уча других, мы учимся сами» (Л. Сенека).

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Уклад образовательной организации: социокультурный контекст, внешняя социальная и культурная среда ДОО
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 10:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД