МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию математических представлений «Поможем школьным друзьям» в подготовительной группе (6 фото)

Татьяна Малышева
Конспект занятия по формированию математических представлений «Поможем школьным друзьям» в подготовительной группе

В рамках проведения дня открытых дверей, 28 марта 2024 года, в подготовительной группе "Солнышко" прошло занятие по математическим представлениям, на котором присутствовали родители воспитанников группы, будущие учителя и воспитатели из муниципальных садов округа.

Представляю вашему вниманию конспект занятия.

Образовательные области:

Публикация «Конспект занятия по формированию математических представлений „Поможем школьным друзьям“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Познавательное, социально- коммуникативное развитие.

Задачи:

Обучающие:

-продолжать формировать временные представления (дни недели);

-продолжать учить решать арифметические задачи;

-закреплять счет в обратном порядке;

-закреплять знания о геометрических фигурах;

- продолжать учить писать графический диктант.

Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-развивать внимание, мышление, связную речь;

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения;

-воспитывать умение сосредоточиться на поставленной задаче.

Подготовительная работа:

Дидактические игры, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.

Материал:

письмо и посылка (из школы); геометрические фигуры разных цветов и размеров; математические наборы; наглядный материал для решения арифметических задач; числа от 1 до 10; «золотые» медальки «Юный математик».

Ход образовательной деятельности

1. Организационная часть (дети с воспитателем встают в круг в круг)

ПРИВЕТСТВИЕ:

Давайте поздороваемся с гостями!

Мне очень приятно видеть ваши лица и добрые глаза! Нашу игру-занятие давайте начнём с приветствия :

«Доброе утро» скажем друг другу

И улыбнемся в ответ мы друг другу.

Солнышко ярче чтоб утром светило,

Лучики грели и веселили!

Конспект занятия по формированию математических представлений «Поможем школьным друзьям» в подготовительной группе
Фото «Поможем школьным друзьям»

Игровая мотивация:

Сегодня в детский сад в нашу группу почтовый голубь принёс письмо (показывает детям конверт).

-Это письмо нам прислали дети, которые ушли от нас в прошлом году в школу, наши выпускники. Хотите узнать, что они пишут.

Здравствуйте, дорогие друзья!

У нас все хорошо, нам очень нравится учиться в школе. У нас появилось много новых друзей. Мы стараемся учиться на «5» и «4».Но, ребята, нам нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашу школу пришел мальчик Матвей, он сотворил ужасное: перепутал дни недели, разрушил геометрические фигуры, от его незнаний цифры стали буквами, задачи он вообще решать не умеет! Он все перепутал в нашей школе! Мы все очень напуганы и растеряны. Ребята, если вы смелые, отважные, сообразительные, поспешите к нам на помощь! Наши математические знания и умения в опасности!

Ваши школьные друзья.

Воспитатель. Ребята, нужно помочь товарищам навести порядок в их школе и вернуть все на свои места. Согласны? (Ответы детей.)

-Попасть в школу не так-то просто. Расстояние нужно преодолеть с помощью наших знаний, умений и, конечно, уверенности. И преодолеть все испытания и выполнить все задания. А ещё какими нам нужно быть? (Храбрыми, сильными, умными, сообразительными и т. д.)

-Ну что, ребята, не передумали?

(Ответы детей.)

-Тогда в путь!

2. Основная часть

Воспитатель: И первое испытание: на мышление, умение считать в уме, сообразительность и правильно произносить ответ.

(Воспитатель задает вопросы, на которые ребята дают ответы. За правильный ответ они «переступают границу» детского сада и школы.)

-Сколько ушей у кошки?

-Сколько месяцев в году?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Каких цветов глаза у светофора?

-Сколько лап у двух собак?

-Как светит солнышко летом?

-Сколько частей в сутках? Назови?

-Какое число больше 6, но меньше 8? (7)

-Соседи числа 6?

-Сколько будет 2+ 3?

Воспитатель. Какие вы все молодцы! Вы выдержали испытание и попали в… прочитаем…школа! в школу, в которой происходят странные явления с математическими знаниями детей.

-А вот и второе задание! Перепутаны все дни недели. Ребята, вам нужно назвать в правильной последовательности дни недели и построиться друг за другом.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»

-Назовите первый день недели? Второй? Третий? (Каждый ребенок называет день недели, и все выстраиваются друг за другом.)

И ответьте на вопросы:

-А какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

-Назовите соседей вторника?

- В какой день недели мы отправились в путешествие?

-Вы быстро справились и с этим испытанием.

Проходите в класс за столы-парты!

Ребята, ну а сейчас нам предстоит стать настоящими конструкторами.

Третье задание

Внимание на доску!.

-От незнаний Матвея …., он не смог сложить силуэт животного. Вам нужно его восстановить! Приглашается ребёнок к доске.

Из чего он состоит? (геометрических фигур).

Из каких геометрических фигур выложены голова и уши (квадрат, треугольники).

Из каких фигур выложено туловище? Назовите, пожалуйста, фигуру и ёё величину (из двух больших треугольников).

Какую фигуру образуют два больших треугольника? (большой четырёх угольник).

Посчитайте, сколько углов и сторон у четырёхугольника? (четыре).

Из какой фигуры выложены передние лапы (из маленького треугольника) А задние лапы (из треугольника среднего и маленького треугольника).

Мы с вами рассмотрели из каких фигур составлен заяц.

Возьмите свои наборы и составьте зайчиков у себя на столе.

ИГРА «Составь из геометрических фигур животное (зайца)»

Воспитатель. Просто молодцы! Вы настоящие конструкторы.

Конспект занятия по формированию математических представлений  в подготовительной группе - фото
Фото №1 В рамках проведения дня открытых дверей марта года в

Четвёртое задание

«Весёлые задачки»

Воспитатель. Сейчас вам предстоит решить арифметические задачи.

(Воспитатель читает условие задач.)

Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Солнышко прошло занятие по Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математическим представлениям на котором присутствовали родители воспитанников группы будущие учителя и воспитатели из муниципальных садов округа

1. На пристани было 7 кораблей, 4 корабля уплыло. Сколько кораблей осталось на пристани.

Давайте вспомним из каких частей состоит задача. Из двух: условие и вопрос.

Лёша пойдёт к доске и решит её у доски, а вы решайте на столах. Доставайте из наборов цифры.

С помощью какого арифметического действия вы решили задачу? (вычитания). Молодцы!

2. Заяц по лесу шел,

На полянке грибы нашел:

Три- под березой,

Два – у осины.

Сколько их будет в корзине?

(Дети выкладывают картинки: сначала три нарисованных гриба, а потом еще два гриба. Считают, сколько всего.)

Воспитатель. Ребята, как вы решили эту задачу?

(Ребенок отвечает, что сначала он взял три грибочка и прибавил два грибочка, поставил между ними знак плюс. Получилось пять грибочков.)

Воспитатель. Молодец! Ребята, у всех получился такой ответ?

Следующую задачу мы решим в уме.

(Воспитатель читает следующую задачу):

В группу вошла Ариночка,

А за ней- Кариночка,

А потом пришел Игнат.

Сколько стало всех ребят?

Воспитатель. Кто решил эту задачу?Хорошо.

Физкультминутка

«ЛЮБОПЫТНАЯ ВАРВАРА»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз.

Чуть присела на карниз

И с него свалилась вниз

Пятое задание «Графический диктант» «Гриб»

(рисование под диктовку воспитателя)

-Что у вас получилось?

- Молодцы, ребята.

-Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем и поиграем.

(Дети проходят дальше за воспитателем.)

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОЛЯНА НЕОБЫЧНЫХ ЦВЕТОВ»

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая чудесная поляна! Что же вы здесь видите? (Здесь растут цветы.)

-Это не простые цветы, а цветы-цифры. На этих цветах живут бабочки. На каждой бабочке есть свой точечный узор.

-Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Нужно быстро посчитать точки на своей бабочке. Пока звучит музыка, вы танцуете на полянке, но когда музыка смолкнет, вам нужно найти свой цветок.

(Воспитатель раздает детям бабочки и проводит игру.)

Воспитатель. Молодцы, какие вы все внимательные! Пришла пора следующего испытания.

Воспитатель. Нужно выложить числовой ряд в обратном порядке, чтобы вернуться в детский сад. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и сможете его прочитать.

«ОБРАТНЫЙ ПУТЬ ДОМОЙ ИЗ ШКОЛЫ В ДЕТСКИЙ САД»

Воспитатель. Ребята, на столе лежат карточки с разными цифрами. Выберите, пожалуйста, себе любую цифру и станьте так, чтобы получился числовой ряд в обратном порядке.

(После этого воспитатель просит детей закрыть глаза и повернуть карточки другой стороной. По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают слово – пароль и возвращаются в детский сад (медаль).)

3.Рефлексия

Воспитатель. Вот мы и в нашем детском саду.

-Ребята, вам было трудно выполнять задания? (Ответы детей.)

Воспитатель. Вы справились со всеми испытаниями и приключениями. Но пока мы с вами были в школе, кто-то прислал посылку. Давайте посмотрим, что в ней!

(Воспитатель раскрывает посылку и находит в ней письмо и подарки.)

-Дети, а здесь письмо от наших друзей, которым мы помогли в школе. (Воспитатель зачитывает письмо):

Дорогие друзья!

Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми испытаниями. Вы спасли нашу школу. Навели в ней порядок. Вам, юные математики, в благодарность от всех детей нашей школы и от нас вручаются подарки. Надеемся, что они вам понравятся.

До свидания! До новых встреч! Ждем вас в школе!

Воспитатель. Ребята, почему вы справились со всем? Потому что вы готовились в детсаду всему. Вы оказали помощь ребятам из школы. Оказывайте помощь всегда и всем в жизни. А когда вы пойдете в школу, то узнаете там еще много интересного.

-Вы сегодня хорошо потрудились. В знак своей благодарности дети из школы прислали вам подарки – золотые медальки «Юные математики».

(Воспитатель раздает детям медальки.)

На этом наше увлекательное путешествие подошло к концу. Попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию математических представлений «Поможем школьным друзьям» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 мая 2024 в 11:15
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД