МААМ-картинки

Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки речи. Звук [Ж]» (3 фото)

Ирина Ощепкова
Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки речи. Звук [Ж]»

Образовательные задачи. Актуализация представлений о звуках речи, о том, что звуки бывают короткими и длинными. Актуализация представлений о слове. Совершенствование умения выполнять упражнение по инструкции педагога.

Развивающие задачи. Уточнение произношения звука [ж]. Развитие фонематического слуха, различие звука [ж] с другими звуками.

Воспитательные задачи. Воспитание учебного поведения, навыков сотрудничества.

Публикация «Занятие по речевому развитию в средней группе „Звуковая культура речи, Звуки речи, Звук [Ж]“» размещена в разделах

Оборудование. Магнитная доска, книга «Весёлые Чистоговорки», индивидуальные зеркала по числу детей, флажки двух цветов по числу детей, картинка жираф, тележка, игрушки или картинки со звуком [ж] в названиях, медвежонок.

Предварительная работа. Разучивание упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики на утренних индивидуальных занятиях с воспитателем, разучивание подвижного упражнения «Медвежонок Жак» на прогулке.

Ход занятия

1. Организационный момент. Фонематическая разминка. Создание эмоционально положительного фона занятия. Развитие фонематического слуха.

Воспитатель приглашает детей на стульчики и помещает на доску перед ними картинку («Весёлые Чистоговорки» звук [ж]). Педагог рассказывает потешку, утрированно произнося звук [ж].

Педагог. Сейчас я прочитаю вам потешку. Послушайте внимательно и скажите, какой звук чаще всего я произносила.

Жук и жаба подружились,

В джиге жаркой закружились,

Жаба в луже, жук над лужей.

Жабы так с жуками дружат. (Н. В. Нищева)

Дети. Вы часто произносили звук [ж].

Педагог. Верно! Вы очень внимательны.

2. Игровое упражнение «Что собрал жираф Жора?» Уточнение произношения звука [ж].

Воспитатель раздаёт детям индивидуальные зеркала.

Педагог. Давайте поучимся правильно произносить звук [ж]. Откройте рот, положите широкий язык на нижнюю губу, сделайте из широкого языка «Чашечку», поднимите её к верхним зубам, прижмите края «чашечки» к боковым верхним зубам. Сильно подуем в «чашечку» тё плым ветерком и с голосом: ж…

Дети. Ж…

Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки речи. Звук [Ж]»

Педагог. Сейчас я расскажу потешку. А вы будете проговаривать после каждой строчки» «Жа-жа-жа». Старайтесь правильно произносить звук [ж].

Повстречали мы ежа.

Жа-жа-жа! Жа-жа-жа!

В луже он сидел дрожа.

Жа-жа-жа! Жа-жа-жа!

Дружно мы спасли ежа.

Жа-жа-жа! Жа-жа-жа!

Уходил он не спеша.

Жа-жа-жа! Жа-жа-жа!

Воспитатель ставит на столик перед детьми жирафа с тележкой (картинку жирафа с тележкой, в которую погружены различные предметы или картинки со звуком [ж]в названиях.

Педагог.

Жора-жёлтенький жираф.

У него ужасный нрав.

Собирает что попало,

На дорогу что упало. (Н. В Нищева)

Давайте посмотрим, что за предметы в тележке у жирафа Жоры. Вы будете по очереди доставать их из тележки. Все вместе будем называть предметы и правильно произносить звук [ж].

Педагог приглашает детей по одному. Дети достают и называют предметы хором.

Дети. Жёлудь, баклажан, крыжовник, жук, снежинка, ложка, лыжи, пружина, ежевика, ёж, морж, пирожное.

Педагог. Отлично. Все слова произнесли правильно.

Фото «Звуковая культура речи. Звуки речи. Звук [Ж]»

3. Упражнение «Внимательные ушки». Развитие фонематического слуха, дифференциация звука [ж] с другими звуками.

Воспитатель предлагает детям образовать круг и раздаёт им красные и голубые флажки.

Педагог. Продолжим игру. Сейчас я буду произносить разные звуки. Вы будете поднимать красный флажок, когда услышите звук [ж], и голубой, когда услышите другие звуки.

Педагог произносит звуки : [ш], [ж], [з], [ж], [ш], [ж].

Педагог. Молодцы. Очень хорошо!

Занятие по речевому развитию в средней группе - фото

5. Подведение итогов занятия. Оценка работы детей.

Какие звуки мы сегодня учились произносить и различать?

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки речи. Звук [Ж]»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 17:10
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД