Получи документы

Проект «Мой край»

Регина Ахметзянова
Проект «Мой край»

Проект «Мой край»

Выполнила Ахметзянова Регина Даниловна, должность: воспитатель

место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Улыбка», г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

Проект "Любимый край"

Вид проекта : среднесрочный (1неделя)

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, инструктор по физ. воспитанию, воспитатель по обучению детей татарскому языку, логопед.

Актуальность.

Публикация «Проект „Мой край“» размещена в разделах

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых. Отмечается высокий темп умственного развития.

Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом. взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова и др.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Цель проекта :

• формирование у детей ключевых компетенций;

• воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях города;

• воспитание чувства гордости за город, в котором живем;

Развивать двигательную активность детей, воспитывать организованность, дисциплинированность

Задачи:

• формировать представления детей о родном крае и родном городе;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• воспитывать умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города;

• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Ожидаемые результаты:

– сформированность у детей ключевых компетенций, представлений о родном крае и родном городе, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; знание названий улиц города. Умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме города.

Этапы реализации проекта :

Первый этап - подготовительный

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана

Создание развивающей среды

Подбор игр и оборудования

Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

Второй этап - реализация проекта.

Тематический план работы по ознакомлению детей

подготовительной к школе группы с родным краем

Тема Содержание занятия

по развитию речи Связь с другими

видами деятельности Сроки выполнения

1 2 3 4

«Мой город» (путеше-ствие по фотогра-фиям и иллюст-рациям) Рассказ педагога по татарскому языку (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).

Знакомство с легендами Азнакаевского района.

О горе Чатыр тау.

Слушание песен о Азнакаево

Экскурсия в краеведческий музей.

Изготовление панно из природного материала «Герб Татарстана».

Рисование на тему «Мой город»; «Мой дом».

Конструирование с крупным строительным материалом: «Моя улица»

Рассматривание схем, улиц

Изготовление рисунка постройки, чертеж.

Разучивание стихов и песен о городе

Схемы «красота нашего города» «город для детей»

1 день

Я люблю свой район, где я живу» Беседа о профессиях лю-дей.

Рассказы заранее подго-товленных детей (вместе с родителями) об историче-ских местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы ули-цы).

Рассматривание фо-тографий.

Пометка на карте района (каким-либо значком) самых интересных объек-тов, детского сада Пеший поход в лес.

Составление схемы (дорога из дома в детский сад).

Викторина «Что ты знаешь

о природе Татарстана».

Оформление альбомов о городе Азнакаево и о ее природе

Д. И «Угадай,где я» нахожусь»

«заколдованный город»

2 день

«Наша

Родина - Татарстан» Экскурсия по выставке рисунков «Моя Родина».

Беседа о флаге, гербе Татарстана. Прослушивание гимна.

Народные игры Рисование на тему «Моя

Родина».

Беседа о народных приметах.

Беседа о народных промыслах.

3день

Знаменитости Азнакаево и Азнакаевского района Беседа о знаменитостях, Посещение музея изобразительных искусств.

Рассматривание карты города, рассказ воспитателя о достопримечательностях городов края.

Рассказы детей о родном крае.

Чтение стихов и пение песен. Викторина «Писатели и поэты Татарстана».

Рисование по татарским народным сказкам.

Рисование горы Чатыр тау

4 день

Азнакаево раньше и сейчас Семейная экскурсия по городу.

Выставка рисунков

Изготовление макетов района, города 5 день

Работа с родителями

Папки- передвижки;

Изготовление фотоальбомов: «Мой город», «Профессии наших родителей»

Составление семейных фотоальбомов

«День открытых дверей»

Анкетирование «Люби и знай родной край»

Конкурс семейных газет «Наша дружная семья»

Экскурсии по памятным местам города

Совместный КВН «Любимый город»

Целевые прогулки:

По близлежащим улицам.

В детский парк.

Знакомство с оздоровительным центром «Дельфин»

Главная достопримечательность района гора Чатыр тау

Экскурсии:

Экскурсия в выставочный зал.

Экскурсия в краеведческий музей.

Экскурсия по аллее героев

Экскурсия в школу искусств.

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия к вечному огню

Экскурсия в мечеть

Экскурсия в лес

Экскурсия в ледовый дворец

Беседы o городе «Чем славитсяАзнакаево?».

Улицы, по которым мы ходим».

Музей города.

Гора Чатыр тау

Что обозначает эмблема города Азнакаево

Что где находится (планы, схемы)

Встречи с интересными людьми:

Встреча с тренерами хоккейного клуба «Алтын алка»

Встреча с молодыми певцами города (Салават Минниханов, Булат Зиганшин)

Встреча с инспектором пожарной охраны

Викторины:

«Знатоки родного города»

Праздники:

80-летие Азнакаевскому району

«Нам весело живется» (День рождения детского сада)

Чтение художественной литературы:

В. Степанов. Что мы Родиной зовем.

Н. Россохина. На этой большой планете… (о Рузаевке)

Барузули «кто построил этот дом»

Н. Забила. Путями-дорогами.

В. Степанов. Наш дом.

Рассматривание иллюстраций из серии «Строители», «Мой город»

Оформление альбомов :

«Мы живем в самом красивом городе Татарстана».

Самостоятельная художественная деятельность детей:

Рисование «Наша улица –прошлое и будущее».

Изготовление коллажа «Моя магистраль»

Рисование «Что мы видели в музее?»

Сюжетно-ролевые игры:

«На стройках города».

"Машина времени" (путешествие в прошлое и будущее)

«Мы строители»

«Парикмахерская»

«Семья»

«Детский сад»

Конкурсы, выставки:

Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).

Выставка детских работ «Юные художники о нашем городе».

Конкурс изготовления игрушки «Хозяина» города

Третий этап – презентация проекта. Праздник «Край родной навек любимый»(Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта).

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Таких необычных снегирей на ветке рябины и летний одуванчик сделала воспитатель Волошанина Валентина Михайловна. Техника пластилинографики.

Презентация работы по проекту «Три кита здоровья» Презентация работы по проекту " Три кита здоровья"Автор презентации: старший воспитатель Тюлякова Светлана Анатольевна Источник презентации:.

Автор публикации:
Проект «Мой край»
Опубликовано: 24 декабря 2011 в 16:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД