Лучший педагог года

Проект по приобщению детей средней группы к декоративно-прикладному искусству «Полхов-Майдан» (1 фото)

Фленкина Жанна Алексеевна
Проект по приобщению детей средней группы к декоративно-прикладному искусству «Полхов-Майдан»

Проект

приобщение детей

к декоративно - прикладному искусству

«Полхов- Майдан»

Тип проекта: информационно-практический.

Вид проекта: познавательно-творческий.

По продолжительности: долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, педагоги, родители

ЦЕЛЬ: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом Полхов- Майдан и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности, обогащение предметно-развивающей среды.

Публикация «Проект по приобщению детей средней группы к декоративно-прикладному искусству „Полхов-Майдан“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

• Художественное творчество;

• Познание;

• Социализация;

• Музыка;

Задачи проекта:

• Познакомить детей с народным промыслом Полхов-Майдан.

• Развивать навыки художественного творчества детей.

• Осуществлять нравственное, патриотическое и эстетическое развитие личности ребенка.

• Развивать умение видеть красоту изделий из Полхов- Майдана, развивать эстетический вкус.

• Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятель-ности.

• Содействовать развитию речи детей: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

Предполагаемый результат: создание мини - музея позволит сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей,

приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей;

поможет детям в усвоении элементов народной культуры «Полхов-Майдан»,

расширит словарный запас, путем подборки картотеки загадок, пословиц, поговорок, интересных материалов;

обогатит предметно-развивающую среду.

Перспектива: продолжать оснащение мини- музея.

Этапы работы:

1. Подготовительный:

изучение педагогической и искусствоведческой литературы по данной теме и определение основных направлений работы над проектом;

составление перспективного плана работы с детьми и родителями;

подбор наглядно - дидактических пособий, демонстрационного материала;

создание развивающей среды в групповой комнате;

разработка содержания экскурсий в мини-музее.

2. Практический:

оформление мини-музея в группе;

проведение с детьми игр и НОД по теме проекта;

художественно-продуктивная деятельность: выполнение работ, изготовление атрибутов для мини – музея;

оформление подборки конспектов, картотеки пословиц, загадок, стихов;

заучивание стихов, загадок, песен, частушек ;

Консультации и помощь родителям по сбору информации и оформлению книжек - раскладушек.

3. Заключительный:

проведение экскурсий по мини - музею с детьми других групп;

анализ работы всех участников проекта;

выставка детских работ;

презентация мини-музея;

выступление на семинаре.

Мероприятия по реализации проекта

Познание:

1. НОД:

математика «Матрешки»;

ознакомление с окружающим «Из чего же мастера изготавливают посуду»;

«Увлекательное путешествие в мини-музей»;

«Веселые матрешки»

«Очень любим мы, Матрешки, разноцветные одежки»

«Везем на базар расписной товар из Полхов- Майдан»

2. Беседы на темы:

«Народные умельцы», «Матрешка как символ семьи», «В гости к мастерам из Полхов - Май-дан»

3. Чтение, разучивание произведений фольклора на тему народного промысла «Полхов- Майдан».

Художественное творчество:

1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала.

2. Рисование «Составление узора на полосе», «Роспись бочонка», «У матрешек разные одежки», «Лошадка из Полхов- Майдан», «Украсим деревянное яйцо».

3. Лепка из пластилина «Веселые матрешки».

4. Аппликация «Матрешка – открытка».

5. Создание мини- музея.

Социализация

1. Игры с матрешками;

2. Хороводные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеек», «Каравай», «Заря-заряница».

3. Подвижные игры на прогулке.

4. Дидактические игры «Обведи элемент», «Обведи и раскрась», «Продолжи узор», «Найди лишнее», «Составь узор», «Что изменилось?»

Музыка

1. Разучивание песен, частушек, хороводов.

2. Слушание русских народных мелодий.

3. Игра на ложках.

4. Музыкально- дидактические игры: «Угадай инструмент», «Угадай мелодию».

Работа с родителями

Родителям предлагается:

1. Помочь со сбором предметов народного промысла Полхов – Майдан для мини- музея.

2. Помочь детям разучить стихи, частушки.

3. Активно интересоваться действиями ребенка в группе.

4. Посетить с детьми Этнографический музей.

5. Изготовить папки – раскладушки «Матрешка», «Роспись Полхов- Майдан».

Консультации и беседы с родителями: «Развитие творческих способностей дошкольников при ознакомлении с народным декоративно-прикладным искусством Полхов- Майдан», «Как развивать у детей творческие способности», «Художественно-эстетическое воспитание в семье».

Проект по приобщению детей средней группы к декоративно-прикладному искусству «Полхов-Майдан»
Публикации по теме:

Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию Педагогический проект по нравственно-эстетическому воспитанию «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно-прикладному.

Проект мини-музея «Русское народное творчество»Проект мини-музея «Русское народное творчество» Вид проекта:познавательно-творческий, долгосрочный, груповой. Цель проекта:развивать у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие,.

Автор публикации:
Проект по приобщению детей средней группы к декоративно-прикладному искусству «Полхов-Майдан»
Опубликовано: 4 июля 2013 в 19:51
+487Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 481.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД