Лучший педагог года

Развитие творческих изобразительных способностей детей в процессе экспериментирования с художественным материалом (13 фото)

Ирина Архипова
Развитие творческих изобразительных способностей детей в процессе экспериментирования с художественным материалом

Развитие творческих изобразительных способностей детей в процессе экспериментирования с художественным материалом

Предоставляю вашему вниманию свою проектную деятельность.

Цель

моего педагогического исследования - это формирование изобразительных умений и навыков детей в свободном экспериментировании с художественным материалом. Развитие творчества в рисовании посредством нетрадиционных способов и приемов.

Публикация «Развитие творческих изобразительных способностей детей в процессе экспериментирования с художественным материалом» размещена в разделах

Задачи:

1) Формировать представление детей о разных видах изобразительных техник нетрадиционного рисования. 2) Углублять и систематизировать знания детей об изобразительном материале. 3) Развивать умение чувствовать свойства изобразительного материала, учитывать его возможности при создании рисунка. 4) Развивать направленность, креативность и качества дивергентного мышления у детей старшего дошкольного возраста. 5) Формировать практические навыки работы в экспериментировании с изобразительным материалом. 6) Организовать целенаправленную работу по ознакомлению родителей воспитанников с развитием творчества детей в рисовании. В процессе своего педагогического исследования выделила

основные положения:

-Необходимые компоненты творчества-воображение и мышление. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития образного мышления и воображения. Поэтому развитие творческих способностей возможно при одновременной активизации этих процессов. -Творческий подход подразумевает развитие качеств дивергентного мышления: быстроты, гибкости, оригинальности, точности. -Важнейшая линия развития воображения-это развитие направленности, управляемости воображения. Развитие особенностей воображения: подвижности образов, умения отступать от шаблонов, создавать новое, оригинальное произведение, придумывать разные варианты одной и той же темы. -Рисование приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Нетрадиционные способы рисования предлагают ребенку больше шансов для самовыражения, эксперимента.

Опыт показывает,

что важное условие развития художественного творчества детей-это вариативность, разнообразие работы новизна обстановки, широкий выбор изобразительного материала, интересные задания и темы. Все это вношу в свою работу с детьми. Проектная деятельность осуществлена через кружковую работу. Для детей выбраны интересные и доступные им техники рисования, предоставлена возможность выбора. Разнообразие материалов для рисования вызывает тягу к изобразительному творчеству, там, где некоторым ребятам не удается традиционный рисунок карандашом или красками, прекрасно получается изображение в другой технике рисования. Темы кружковых занятий подобраны так, чтобы дети смогли проявить творчество и фантазию. Например, рисование мыльными пузырями на тему "Смешарики" ,коктейльными трубочками раздували краску, получались разноцветные деревья и дивные цветы. Изучали оттенки цвета в рисовании пальчиком на тему "Разноцветные снежинки", развивали воображение в рисовании на темы "Дивный сад Снежной королевы", "Сказочные птицы", упражнялись в технике рисования по- сырому на тему "Экзотические животные", осваивали технику граттаж по темам "Восковые рисунки" и "Удивительное путешествие под водой".

Предоставляю вашему вниманию свою проектную деятельность Цель моего педагогического исследования это формирование Изобразительная деятельность в детском саду изобразительных умений и навыков детей в свободном экспериментировании с художественным материалом Развитие ребенка Материалы для педагогов Развитие творчества в рисовании посредством нетрадиционных способов и приемов Публикация Развитие творческих изобразительных способностей детей в процессе экспериментирования с художественным материалом размещена в разделах ИЗО

На развлечениях ребята получили удовольствие и радость творчества в разнообразных играх, упражнениях, загадках, заданиях.

Фото №1 Изобразительная деятельность в детском саду Опытно экспериментальная деятельность Развитие ребенка Фото №2 Углублять и систематизировать знания детей об изобразительном материале

Интересно прошли развлечения на темы: "В стране Вообразилии","Там, на неведомых дорожках", "Сундучок домовенка". Работая по теме проекта, поддерживала тесную взаимосвязь с родителями воспитанников, были организованы выставки детского творчества, прошло анкетирование, в котором родители узнали об особенностях развития творчества детей. Большой интерес родителей наблюдался на родительском собрании по теме: "Детское изобразительное творчество в рисовании". Живое участие взрослых и детей прошло в семейной игре на тему "Портрет прекрасной дамы"

Развивать умение чувствовать свойства изобразительного материала учитывать его возможности при создании рисунка Развивать направленность креативность и качества дивергентного мышления у детей старшего дошкольного возраста Формировать практические навыки работы в экспериментировании с изобразительным материалом Организовать целенаправленную работу по ознакомлению родителей воспитанников с развитием творчества детей в рисовании

Достигнутые результаты своей проектной деятельности вижу в следующем:

Дети получили большую возможность творить, переживать радость творческой деятельности. Научились использовать в изобразительном продукте графические средства и нетрадиционные способы рисования. Ребята получили хорошее развитие моторики рук, творческого воображения, композиционных умений, цветовосприятия, зрительно-двигательной координации. Для педагогов и родителей: создание системы работы и критериев оценки с детьми по рисованию с использованием разнообразного художественного материала. Самообразование, саморазвитие в сфере своей работы, повышение профессионального мастерства, обмен опытом с коллегами. Поиск, развитие сотрудничества с родителями в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.

Список литературы:

Григорьева Г. Г. "Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. "М. ,1999,КомароваГ. С. "Детское изобразительное творчество" Мозаика-синтез 2006,Кудрявцева В. "Феномен детской креативности" Дошкольное воспитание. 2007,Кряжева Н. Л. "Развитие эмоционального мира детей" Ярославль. Академия развития,1996,Латунская Г. В. "Художественное воспитание в семье" М Педагогика 1970

Публикации по теме:

Использование элементов аппликации в оформлении группыИспользование элементов аппликации в оформлении группы Здравствуйте уважаемые коллеги!Моя группа называется "Непоседы".Здесь украшены окна,центральная стена группы и родительский уголок в разное.

Конструирование-любимый вид занятия моих малышейКонструирование-любимый вид занятия моих малышей Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня мне хотелось бы немного рассказать о конструировании в моей младшей группе. В течение всего года основной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих изобразительных способностей детей в процессе экспериментирования с художественным материалом
Опубликовано: 30 марта 2014 в 15:57
+562Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 477.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД