Лучший педагог года

Педагогический проект. Тема: Адаптационная группа «Здравствуй, малыш!» (6 фото)

Валентина Титаренко
Педагогический проект. Тема: Адаптационная группа «Здравствуй, малыш!»

Уважаемые коллеги! В настоящее время внедрение проектного метода в практику образовательного учреждения очень актуально. Данный метод позволяет эффективно организовать и провести исследование, разработать алгоритм решения практической проблемы или задачи.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

Тема: «Здравствуй, малыш!»

Название организации:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида 2 категории «Колокольчик» сл. Большая Мартыновка Ростовской области

Публикация «Педагогический проект, Тема: Адаптационная группа „Здравствуй, малыш!“» размещена в разделах

Ф. И. О. автора, должность:

Титаренко Валентина Алексеевна педагог-психолог 1квалификационной категории

Название проекта:

«Здравствуй, малыш!»

Актуальность:

Поступление маленького ребёнка в ДОУ в большинстве случаев сопровождается проблемой его адаптации к новым нормам и правилам жизни, и далеко не все успешно с ней справляются. Так как малыши нередко болеют и после болезни нуждаются в повторной адаптации (да и пополнение группы вновь поступающими детьми продолжается довольно длительное время, данный проект рассчитан не только на первые четыре месяца, а на протяжении всего учебного года.

Реальные результаты в решении задач профилактики и практического преодоления «адаптационного синдрома», возникающего у детей, впервые поступающих в детский сад и психологически неготовых к этому, может принести только система взаимодействия родителей и специалистов ДОУ.

Проблема:

Как облегчить процесс адаптации детей раннего возраста к детскому образовательному учреждению?

Цель:

Разработать и внедрить систему мероприятий по адаптации детей 2 - 3 лет к детскому саду и приобретения опыта семейного воспитания родителями.

Задачи:

•создание необходимой предметно-развивающей среды для организации деятельности семейной адаптационной группы;

•преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

•ознакомление родителей с особенностями развития детей раннего возраста, основными показателями нервно-психического развития;

•формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации.

По срокам реализации:

долгосрочный

По составу участников:

групповой.

Участники:

дети 1-й младшей группы, их родители, педагог-психолог,воспитатели группы.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с родителями.

2. Совместная деятельность с детьми.

Методическое обеспечение проекта:

Л. В. Белкина «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ», Т. Н. Доронова «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями», А. С. Роньжина «Занятия с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению», Программа Васильевой М. А., И. В. Ганичевой, журнал «Справочник педагога-психолога».

Работа с родителями:

•Знакомство (памятки, анкеты, семейные фотографии).

•Консультации «Особенности развития детей 3-года жизни», «Живу по расписанию», «Я играю целый день, мне играть совсем не лень», «Сильные, смелые, здоровые, умелые», «Взяли в руки карандаш».

•Групповые и индивидуальные консультации с педагогом-психологом.

•Стендовая информация «Уголок для родителей».

•Индивидуальные беседы с родителями.

•Демонстрация занятий для родителей.

•Тематические родительские собрания.

Работа с детьми:

•Диагностика умственного развития детей.

•Адаптационные занятия с педагогом - психологом.

•Совместное посещение ДОУ детей с родителями в первые дни.

•Индивидуальный подход к каждому ребенку.

•Использование телесной терапии.

•Гибкий режим.

•Проведение физкультурных занятий, утренней гимнастики, гимнастики после сна, пальчиковой гимнастики, прогулки на свежем воздухе.

•Использование музыкального оформления в режимных моментах.

•Проведение театрализованных игр, игр-инсценировок.

•Чтение художественной литературы.

•Ведение адаптационных листов.

Создание предметно-развивающей среды в группе:

Уголки снижения эмоционального напряжения:

«Сухой дождь», «Уголок настроения»,

«Домик знакомых игрушек», Уголок скучания «Моя семья»

Детские игры: «Кубики настроения», «Подиум», «Добрый ветерок».

Функции участников при реализации проекта по этапам

Деятельность психолога

I этап

1. Ознакомление с новыми методическими материалами по проблеме

2. Планирование работы по обеспечению адаптационного периода

3. Анкетирование родителей поступивших детей

3. Консультирование педагогов по теме «Особенности работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ»

II этап

1. Консультирование родителей поступивших детей

«Я теперь детсадовец»

2. Диагностика УУР детей раннего возраста

3. Наблюдение за ходом адаптации

4. Проведение адаптационных занятий с участием родителей

5. Проведение родительского собрания «Проблемы адаптации ребёнка к детскому саду»

6. Подбор материала для стендовой

информации по пробл.

III этап

1. Проведение адаптационных занятий с детьми

2. Оказание практической помощи по мере необходимости (детям, родителям, педагогам)

3. Оказание помощи в организации необходимой предметно-развивающей среды

4. Предварительный анализ и контроль ведения адаптационных листов

IV этап

1. Анализ адаптационных листов

2. Обработка результатов

3. Организация родительского собрания – дискуссии по проблеме

4. Итоговое анкетирование родителей

5. Подготовка презентации

6. Анализ успехов и ошибок, поиск способов их коррекции

Деятельность родителей

I этап

1. Знакомство с режимом детского сада

2. Заполнение анкет "Анкета-знакомство", "Анкета - запрос"

3. Получение индивидуальных консультаций

4. Проведение бесед с детьми

II этап

1. Соблюдение режимных моментов

2. Гибкий график присутствия ребёнка в детском саду

3. Присутствие в ДОУ в первые дни

4. Получение консультаций по проблеме

5. Присутствие во время диагностики детей у педагога – психолога

6. Участие в адаптационных занятиях

III этап

1. Соблюдение практических рекомендаций

2. Соблюдение режимных моментов

3. Участие в организации предметно-развивающей среды группы

IV этап

1. Заполнение анкет

2. Участие в родительском собрании – дискуссии (обмен опытом)

3. Участие в подготовке презентации

3. Анализ степени удовлетворённости

Деятельность воспитателей

I этап

1. Ознакомление с новыми методическими материалами по проблеме

2. Планирование работы по обеспечению адаптационного периода

3. Ознакомление родителей с распорядком дня

3. Индивидуальное консультирование родителей

II этап

1. Направленные беседы с родителями

2. Сопровождение режимных моментов

3. Ведение адаптационных листов

4. Составление гибкого графика

5. Создание установки у ребёнка на предстоящие режимные моменты

6. Индивидуальные занятия с детьми с тяжёлой адаптацией

7. Использование телесной терапии

III этап

1. Использование игровых методов во взаимодействии с ребёнком

2. Создание необходимой предметно-развивающей среды в группе

3. Организация сна с мягкой игрушкой

4. Рассказывание сказок, пение колыбельных, чтение художественной литературы

5. Использование музыкального оформления в режимных моментах

6. Проведение театрализованных игр

IV этап

1. Обобщение опыта работы

2. Представление содержания работы, обоснование выводов

3. Участие в организации родительского собрания – дискуссии по проблеме

4. Подготовка презентации

5. Анализ полноты реализации проектного замысла

Деятельность детей

I этап

1. Вхождение в проблему через обыгрывание ситуации через игрушку, начавшую посещать детский сад

2. Знакомство с сотрудниками группы

3. Знакомство с участком детского сада

4. Знакомство с групповой комнатой

II этап

1. Участие в адаптационных занятиях с педагогом-психологом

2. Соблюдение режимных моментов вместе с игрушкой

3. Прохождение диагностики-игры вместе с родителями

4. Игры в уголках снижения эмоционального напряжения

III этап

1. Участие в адаптационных занятиях с педагогом-психологом

2. Участие в театрализованных играх, играх – инсценировках

3. Выполнение режимных моментов под музыкальное сопровождение с использованием игрушки

4. Овладение навыками самообслуживания

IV этап

1. Участие детей в оформлении общего фотостенда

2. Участие в беседе с использованием фотостенда «Наша дружная семья»

3. Участие в создании и совместный просмотр фильма «Как хорошо у нас в саду!»

(Все этапы для удобства занесены в одну большую таблицу)

Ожидаемый результат:

1. Обеспечение лёгкой степени адаптации детей к условиям ДОУ.

2. Раннее выявление отклонений в познавательном развитии детей.

3. Уравновешенное, бодрое, весёлое настроение воспитанников в течение дня.

4. Позитивное развитие отношений в детском коллективе, умение общаться со сверстниками.

5. Адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе.

6. Создание комфортных условий пребывания ребенка в группе.

7. Овладение родителей знаниями особенностей адаптационного периода и способами общения с детьми в соответствии с возрастом.

8. Укрепление связи детей, родителей и педагогов.

9. Обеспечение преемственности в сотрудничестве с родителями.

"Сухой дождь" действует и как "Уголок уединения"

Педагогический проект. Тема: Адаптационная группа «Здравствуй, малыш!»
Фото «Здравствуй, малыш!»

Диагностика

Педагогический проект. Тема: Адаптационная группа - фото

Адаптационные занятия

Фото №1 Уважаемые коллеги В настоящее время внедрение Фото №2 Проектная деятельность проектного метода в практику образовательного учреждения очень актуально

Родительское собрание

Фото №3 Данный метод позволяет эффективно организовать и провести исследование разработать алгоритм решения практической проблемы или задачи
Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Положение проектного совета Положение о проектном совете КГКП «Центр развития я/с № 1 «Ромашка». Проектный совет — общественный, профессиональный орган дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект. Тема: Адаптационная группа «Здравствуй, малыш!»
Опубликовано: 7 января 2013 в 23:31
+306Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 335.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД