Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (10 фото)

Елена Троян
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познание» на тему «Вместе весело играть»

во 2 младшей группе.

программное содержание: познакомить детей с квадратом, учить различать круг и квадрат, обследуя фигуры осязательно – двигательным путем. Закреплять умение детей различать контрасные по величине предметы, используя при этом слова большой и маленький; различать количество предметов, используя слова один, много, ни одного. Развивать память, речь, слуховое и зрительное внимание, сенсорные способности. Воспитывать у детей интерес к математике.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области „Познание“» размещена в разделах

Методические приемы: обследование круга осязательно – двигательным путем, дид. игра «Подбери по цвету», сравнение круга и квадрата, дид. игра «Сколько утят?»,

п/и «Поезд»

Демонстрационный материалы: чудесная коробка, паровоз с четырьмя вагонами разного цвета, грибы большие и маленькие, две корзины – большая и маленькая, «озеро» с большой уткой.

Раздаточный материал: круги красного, желтого, зеленого, синего цветов и квадраты белого цвета по количеству детей, игрушки- утята по количеству детей.

Предшествующая работа: знакомство с геометрической фигурой круг, дид. игра

«Найди круг», п/и Поезд», дид. игра «Какого цвета?», п/и «Соберем грибы», дид. игра

«Сколько?»

ход:

В: ребята, сегодня утром, придя на работу я обнаружила вот эту красивую, необычную коробку. Но без вас открывать не стала. Хотите посмотреть что лежит внутри?

Д: да

В: а коробка не простая и внутри она не пустая

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»

(открываю коробку, достаю тарелочку с кругами)

В: а в коробке у нас лежат фигуры, а вот какие вы мне сейчас расскажите.

(дети берут по 1 кругу, и я беру круг большого размера)

В: ребята, какая это фигура? А почему вы решили что это круг? Давайте проведем пальчиком по кругу, вот какой он круглый.

Фото «Познание»

А теперь внимательно посмотрите на свои круги. Какого цвета круг у Вики, Тани….Давайте с вами вспомним что бывает похоже на круг?

Д: ответы детей

(слышится гудок паровоза)

В: вы слышите, что это за шум?

Д: это паровоз

В: а это мы с вами сейчас посмотрим, пойдемте все со мной, только свои круги держите крепче они нам еще пригодятся.

(подходим к доски, на которой есть занавеска, а за ней паровоз без колес и окон. Открываю занавеску. Дети садятся на стулья)

В: это действительно паровоз. Но посмотрите на него, он очень грустный. А почему он грустный, давайте с вами посмотрим, что есть у паровоза?

Д: труба, вагоны.

В: правильно, но чего не хватает у паровоза?

Д: колес

В: да у паровоза нет колес, вот он и грустит. А давайте мы подарим паровозу колеса. У нам есть круги, они то нам и пригодятся. Но дарить мы будем каждому вагону колесо своего цвета.

(дети подходят к доске прикрепляют колеса)

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области - фото

В: вот теперь наш паровоз сможет ездить, но, ребята, посмотрите он все еще грустит. Чего еще нет у паровоза?

Д: окон

В: А давайте заглянем в нашу красивую коробку, может мы что – то забыли взять.

(открываю коробку достаю тарелочку с квадратами белого цвета)

В: здесь лежат еще фигуры. А вот какие я вам сейчас расскажу. Это квадрат. Давайте все вместе повторим… Лида какая фигура у тебя в руках? У квадрата есть углы, вот они. Покажите углы на своих квадратах. У квадрата есть стороны. Покажите стороны на своих квадратах….

(я беру круг другого цвета прикладываю на квадрат и показываю детям, что у круга нет углов и сторон, а у квадрата есть)

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области Познание на тему Вместе весело играть во младшей группе

В: ребята, а наши квадраты похожи на окна?

Д: да

В: давайте подарим наши квадраты паровозу, и у него будут окна.

(пока дети прикрепляют квадраты к вагонам, меняю выражение с грустного на веселое и слышится гудок паровоза)

Фото №2 программное содержание познакомить детей с квадратом учить различать круг и квадрат обследуя фигуры осязательно двигательным путем

В: как радуется паровоз, послушайте он предлагает нам прокатиться на осеннюю полянку. Вы хотите прокатиться?

Д: да

В: Садитесь скорее паровоз, мы отправляемся

(и с песней «Паровоз, паровоз….» едем на поляну)

Фото №3 Закреплять умение детей различать контрасные по величине предметы используя при этом слова большой и маленький различать количество предметов используя слова один много ни одного

В: какая красивая осенняя поляна, что вы видите на поляне?

Фото №4 Развивать память речь слуховое и зрительное внимание сенсорные способности

Д: деревья, грибы

В: давайте соберем грибочки… Какого размера гриб у Ксюши? у Даши? у Ильи? А для грибов у меня есть две корзины одна маленькая, другая большая. Маленькие грибы складывайте в маленькую корзину, а вот большие - в большую корзину.

Фото №5 Воспитывать у детей интерес к математике

Молодцы, как много грибов набрали.

(слышится кряканье утки)

В: Уточка вразвалочку к озеру пришла

За собой утяток утка привела

Кря-кря-кря сказала

Вы за мной плывите

Кря-кря-кря и лапками

Под водой гребите.

(во время чтения стихотворения проходим к «озеру» в котором плавает утка, а около озера

стоят утята по количеству детей)

Фото №6 Публикация Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание размещена в разделах Конспекты занятий

В:утята собрались плавать вместе с мамой. Сколько утят около «озера»

Д: много

В :правильно. поможем утятам попасть в «озеро»? Возьмите в руки утят. Сколько утят у Тани в руках? у Ани? У Насти?

Фото №7 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Методические приемы обследование круга осязательно двигательным путем дид

Сколько утят осталось около «озера»?

Д: ответы

В: опустите утят в «озеро». Не плывут наши утята. Давайте поможем, подуем на них.

(присели около озера и подули)

В: Вместе плавают утята

И ныряют все ребята.

Все за мамой плыть хотят

Дружно весело галдят.

как хорошо утятам с мамой. А нам с вами пора отправляться в группу

(слышится гудок паровоза, строим паровоз и возвращаемся с песней в группу)

В: понравилось вам наше путешествие? А что понравилось больше всего? Что делали на поляне? Что подарили паровозу?

Публикации по теме:

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол.Атрибуты для сюжетно-ролевых игр, выполненнные вместе с детьми. Фрукты для кукол. Осенью одной из тем образовательной области «Познание», с которой мы знакомим детей, является тема «Фрукты». В непосредственно-образовательной.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание»
Опубликовано: 23 ноября 2012 в 20:59
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 106.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД