МААМ-картинки

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Чудеса из пуговиц» (1 фото)

Наталия Нестерова
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Чудеса из пуговиц»

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Чудеса из пуговиц» (подготовительная к школе группа)

Задачи:

1. Развитие тактильно-кинестической чувствительности и мелкой моторики рук.

2. Закрепление основных видов эмоциональных состояний с группой детей.

3. Воспитание умения понимать себя и других; формирование способности к рефлексии.

4. Создание комфортного психологического микроклимата в группе, бодрого и радостного настроения у детей.

Публикация «Занятие по развитию эмоциональной сферы „Чудеса из пуговиц“» размещена в разделах

Материал: ёмкость с пуговицами, миниатюрные фигурки – типа «Киндер-сюрприз», конструктор «Лего».

Форма занятия : подгрупповая (12 человек).

Ход занятия

Педагог: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь самой доброй и приветливой улыбкой, бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу со словами: «Здравствуй, это я!»

(Дети здороваются друг с другом и педагогом).

Педагог: Я приглашаю вас на прогулку в одну необычную страну. В страну, где у всех жителей грустное настроение.

(Дети рассаживаются полукругом перед педагогом около ёмкости с пуговицами).

Педагог: Положите руки ладонями вниз на пуговицы и скажите мне, какое у вас сейчас настроение? А лучше покажите его голосом.

Игра «Узнай настроение по голосу»

(Дети с помощью мимики или произнесения отдельных звуков разной интонации выражают своё настроение).

Педагог: Положите руки на пуговицы. Что вы чувствуете? Приятно рукам или нет?

(Дети кладут руки на пуговицы и рассказывают о своих ощущениях).

Педагог: На что похожи пуговицы? Из чего они состоят? Что можно делать из пуговиц? Нравится ли вам играть с пуговицами?

(Ответы детей).

Педагог: У жителей нашей страны нет друзей. Поэтому им грустно. Я предлагаю вам построить волшебную страну и вернуть радость и веселье.

(Педагог предлагает конструктор «Лего», коробочки с игрушками, дети строит с их помощью дома, леса, поля, реки).

Педагог: Ребята, посмотрите здесь какие-то буквы! (Из пуговиц на ткани выложены элементы букв). Кто-то стёр их, чтобы мы не догадались, что здесь написано. Внимательно посмотрите и допишите недостающие элементы букв.

Тактильное упражнение «Слова из пуговиц»

(Пальцами дети дописывают буквы, называют их. Читают слово «Дружба»).

Педагог: Как вы думаете, что такое дружба? Кого можно назвать другом? Как стать другом?

(Ответы и рассуждения детей).

Педагог: Посмотрите, здесь есть ещё и следы. Я предлагаю грустные следы жителей заменить весёлыми.

(Следы из тёмных пуговиц заменяют яркими пуговицами. Выкладывают цветные дорожки из пуговиц).

Педагог: Слышите, ребята, кто-то зовёт на помощь! (Голос зовёт на помощь). В нашу волшебную страну проникла злая колдунья! Она заколдовала всю страну, засыпала её пуговицами. Ребята, что можно сделать из пуговиц?

(Ответы детей).

Педагог: Когда дует сильный ветер, пуговицы собираются в кучку. Предлагаю вам превращаться в сказочных животных, а я буду ветром.

Подвижная игра «Ветер и сказочные животные»

(Под музыку педагог с лентой в руке прикасается к детям. Тот, к кому он прикоснулся, меняет положение тела).

Педагог: Давайте подумаем, чего может бояться Колдунья.

(Размышления детей).

Педагог: Правильно, доброго Волшебника. Сейчас я превращу вас в добрых волшебников. В вашей власти оживить кучку из пуговиц.

(Дети разгребают кучку из пуговиц и составляют из них геометрические фигуры, буквы, домики, животных, фантазируют).

Педагог: Замечательно вы справились! Пора приглашать жителей страны. Кто здесь живёт? (Педагог предлагает детям миниатюрные фигурки – типа «Киндер-сюрприз», дети выбирают жителей страны).

Педагог: А сейчас, ребята, опустите снова ручки в пуговицы и скажите, понравилось ли вам играть сегодня?

(Ответы детей).

Педагог: Какое у вас теперь настроение?

(Ответы детей).

Педагог: У меня очень хорошее настроение и радостное. И я предлагаю вам построить большой дом дружбы.

(Дети выкладывают на ткани из пуговиц большой дом и украшают его).

Педагог: Вот и закончилась наша игра. Остаётся только попрощаться.

(Дети делают пирамидку из кулачков, все вместе произносят: «До свидания!»).

Занятие по развитию эмоциональной сферы «Чудеса из пуговиц»
Публикации по теме:

Кубик эмоцийКубик эмоций Представляю вашему вниманию пособие для развития эмоциональной сферы детей «Кубик эмоций». Цели: развитие эмоциональной сферы дошкольников,.

Оформление кабинета-психолога в ДОУОформление кабинета-психолога в ДОУ Оформление кабинета психолога в дошкольном учреждении должно отвечать ряду требований – это комфортность, гармоничность, доверительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию эмоциональной сферы «Чудеса из пуговиц»
Опубликовано: 22 августа 2012 в 19:29
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД