Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Приключение в королевстве Мудрецов» (8 фото)

Ольга Третьякова
Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Приключение в королевстве Мудрецов»

Цель: Обобщить и систематизировать знания полученные за год

Программные задачи:

Обучающие:

1. Закрепить умение детей производить логические операции, развивать логическое мышление и сообразительность.

2. Совершенствовать умение детей анализировать, сравнивать и обобщать предметы по выделенным свойствам, решать головоломки, отгадывать загадки.

3. Формировать умение детей образовывать новые слова, подбирать антонимы, выделять лишнее слово из предложенных, объяснять свой выбор.

Публикация «Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы „Приключение в королевстве Мудрецов“» размещена в разделах

4. Закрепить знания детей о правилах безопасности, основных службах, оказывающих первую помощь.

Развивающие:

5. Развивать выразительность речи, активизировать словарь детей.

6. Развивать умение пользоваться условными изображениями при решении логических задач.

7. Развивать познавательную активность и кругозор детей.

8. Развивать эмоциональное восприятие.

Воспитательные:

9. Воспитывать усидчивость и любознательность, любовь к своей стране и народу.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Демонстрационный материал: фотографии достопримечательностей, карточки для логической задачи, слово «Первоклассник»

Раздаточный материал: перфокарты, простые карандаши, счетные палочки, картинки к логическим таблицам, слова пословиц.

Музыкальное сопровождение: музыкальный ряд на вход детей, песня «С чего начинается родина» в инструментальной обработке, отрывок из произведения Поля Мориа для игры с пословицами, заключительная мелодия.

ХОД:

Вед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по королевству Мудрецов и узнаем можно ли вас называть мудрецами. Вы готовы отправиться в такое трудное путешествие?

Дети: Да

Фея: Здравствуйте ребята, я Фея знаний из королевства Мудрецов. Я очень рада вас видеть в своем королевстве.

Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Приключение в королевстве Мудрецов»

Вед: Уважаемая фея, за год ребята многому научились и пришли к тебе, чтобы ты проверила их знания и сказала им можно ли им уже отправляться в школу, готовы ли они к этому.

Фея: Ну, хорошо. Я согласна, я с удовольствием проверю ваши знания, и решу, можно ли назвать вас взрослыми и мудрыми. Итак, первое задание «Географическое»

Один мой знакомый мудрец – Старик Хоттабыч – утверждает, что Земля – это огромная тарелка, которая держится на трех китах. Вы согласны с этим?

Дети: Нет, наша планета Земля, имеет форму шара.

Фея: Хорошо, я принимаю ваш ответ. Скажите мне:

- Что такое Солнце? (большая раскаленная звезда)

- Сколько планет в солнечной системе? (девять)

- Какая по счету планета Земля? (третья)

- Как называется модель нашей планеты? (глобус)

- Ребята, скажите, а много ли стран на вашей планете? (Да)

- В какой стране живете вы? (Россия)

Фея: Ребята, а знаете ли вы стихи про Родину, Россию, про свою планету? Может вы мне их расскажете?

Лиза Улюкина: Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут – речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря – Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь, ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой, любимую планету.

Даша Горячкина: Если долго – долго – долго в самолете нам лететь,

Если долго – долго – долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса и города,

Океанские просторы, ленты рек, озера, горы

Мы увидим даль без края, тундру, где звенит весна,

И поймем тогда, какая, наша Родина большая,

Необъятная страна.

Яна Ухова: Живут в России разные народы с давних пор

Одним тайга по нраву, другим родной простор.

У каждого народа язык свой и наряд

Один Черкесску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина – Россия – у нас у всех одна.

Давайте поиграем в игру, я буду бросать вам мяч, называть название страны, а вы назовете мне её жителей. Договорились?

Россия - Россияне

Великобритания – англичане

Украина - украинцы

Испания – испанцы

Белоруссия - белорусы

Франция – французы

Латвия – латыши

Италия – итальянцы

Греция – греки

Япония – японцы

Китай – китайцы

Куба – кубинцы

Молдавия – молдаване

Израиль – евреи

Соединенные штаты Америки – американцы

Фея: Молодцы ребята. Думаю, что каждый народ гордится своей страной. Давайте проверим знаете ли вы достопримечательности этих стран, как они называются (показываются картинки дети говорят что это за сооружение и в какой стране находится)

Эйфелева башня (Франция)

Кремль (Россия)

Биг – Бен (Великобритания)

Олимп (Греция)

Сфинкс (Египет)

Китайская пагода (Китай)

Пизанская башня (Италия)

Статуя свободы (США)

Фея: Хорошо, вы отлично ответили на все мои вопросы. Пора нам переходить ко второму заданию «Экологическому»

Фея: у вас на столах перфокарты. Вам нужно соединить животное с тем, чем оно питается.

Фото «Приключение в королевстве Мудрецов»
Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы - фото

(Дети выполняют задание. По ходу выполнения подхожу к детям и уточняю, почему они соединили определенные картинки)

Фея: Хорошо, молодцы, все справились, а теперь слушайте внимательно, ваша задача назвать слово, которое не подходит к остальным и объяснить почему.

Лилия, роза, тополь, нарцисс

Заяц, лиса, волк, кошка

Петух, медведь, гусь, утка

Малина, рябина, тополь, береза

Вода, воздух, почва, солнце

Сом, щука, акула, карась

Фея: Хорошо, вижу я вы хорошо ориентируетесь в природном мире. Пора переходить к следующему заданию. (Стук в дверь. Приходит доктор)

Доктор: Здравствуйте, мне сказали вы хотите стать мудрецами? Тогда вам обязательно нужно пройти медосмотр. Выходите ко мне поближе.

Встаньте, дети!

Кто больной, кто больной?

Дышите, не дышите,

Все в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите,

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь!

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Ну, осмотром я довольна,

Здесь никто, никто не болен!

Каждый весел и здоров

В мудрецы почти готов.

Доктор: Хорошо, ребята. У меня к вам один вопрос: знаете ли вы куда звонить если вы заболели или у вас в квартире пожар?

Кирилл Бутылин: Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей, не теряя время даром,

«01» звони скорей, набирай умело, чтоб не все сгорело!

Шамиль Волков: Дома я один остался, кто-то дверь открыть пытался

Я тогда «02» набрал и милицию позвал,

Не пройдет пяти минут, как воришку заберут.

Диана Жигалина: Если мама заболеет, не волнуйся и не плачь

Набери «03» скорее, и приедет к маме врач

Если что-нибудь случиться, помощь скорая примчится.

Доктор: Все ребята молодцы, думаю вы уже готовы к тому, чтобы называться жителями Королевства Мудрецов.

Фея: Доктор ушел, а мы переходим к следующему заданию «Математическому»

В королевстве нашем математиков не счесть,

Каждый любит здесь считать, задачи трудные решать

Всем нам слава и почет, все здесь любят точный счет

1 задание: Сложите из 8 палочек прямоугольник. Разбейте его 1 палочкой на 2 квадрата. Возьмите еще 2 палочки, положите их так, чтобы получилось 4 треугольника. Уберите одну палочку так, чтобы осталось 3 треугольника.

Фото №1 Цель Обобщить и систематизировать знания полученные за год Программные задачи Обучающие

2 задание: А сейчас для вас разминка «Хитрые вопросы»

- Я задумала число. Если от него отнять 4 то получиться такое же число. (8)

- В зоомагазине в аквариуме плавало 9 рыбок. Продавец продал 4. Сколько рыбок осталось? (5)

- Сколько ног у осьминогов? (8)

- Как называется геометрическая фигура без углов? (круг, овал)

- Мама дала Мише 3 конфеты, а папа 4 конфеты. Сколько конфет стало у Миши. (7)

- Что нельзя купить? (воздух, солнце, доброту, ветер, совесть, здоровье)

- К какому числу нужно добавить букву «А», чтобы получилось название птицы? (40)

- Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)

- Назовите числа, которые стоят рядом с числами 4 и 7, но не 5 (3, 6 и 8)

3 задание: Логическая задача: Буратино потерял пуговицу. Не большую, не с одной и не с четырьмя дырками, не зеленую и не синюю, какую пуговицу потерял Буратино. (маленькую, с двумя дырками, желтую)

4 задание: Логические таблицы

Фото №2 Закрепить умение детей производить логические операции развивать логическое мышление и сообразительность

Фея: молодцы ребята, я довольна вашими знаниями. Но впереди вас ждет еще несколько заданий. Давайте поиграем в игру «Ты часть, я целое».

Я – автомобиль (руль, колеса, кузов, сиденье, багажник, двигатель, аккумулятор, фара, лампочка, проводок и т. д.)

Я – поезд (вагон, колесо, сиденье, кабина машиниста, купе, кровать, зеркало, фара, гудок, двигатель, дверь, крыша и т. д.)

- Скажите, чего больше машин или колес?

- Чего больше машин или «Жигулей»?

Фея: Замечательно, а теперь давайте встанем в круг и поиграем с нашим мячом. Будем играть в игру «Наоборот». Представьте себе машину. Машина может быть:

Тяжелая – легкая

Металлическая – пластмассовая

Быстроходная – тихоходная

Военная – мирная

Новая – старая

Черная – белая

Прямоугольная – круглая

Полезная – вредная

Большая - маленькая

Холодная – горячая

Твердая – мягкая

Шумная – тихая

Закрытая – открытая

Грузовая – легковая

Шероховатая – гладкая

Темная – светлая

Мягкая – жесткая

Фея: Молодцы, все справились. А сейчас я хочу загадать вам загадки. Загадки непростые. Вам нужно будет назвать героя сказки и сказать из какой сказки он к нам пришел.

1. «Мне приятно быть на голове этой девочки. Она за мной ухаживает. Я всегда чистая. Мне нравиться вместе с ней путешествовать по лесу, ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень – очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности…» Красная шапочка

2. «Нам бы, конечно, не хотелось её подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеет права ни спешить, ни отставать» Часы. Золушка.

3. «Для меня очень вредно столько находиться в воде…Спасибо этому любопытному и непослушному мальчишке. Если бы не он и не черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?.» Золотой ключик

4. «Я, конечно, готова была выполнить любое её желание. Ведь её муж спас мне жизнь. Но, в конце концов, я поняла: чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходиться таким людям оставаться у разбитого корыта…» Сказка о рыбаке и золотой рыбке

Фея: Ну и последнее, о чем мне очень хочется узнать, так это о том, знаете ли вы буквы и умеете ли читать. Поэтому последнее задание называется «Буквоежка». Ваша задача составить слова из букв слова ПЕРВОКЛАССНИК.

Фото №3 Совершенствовать умение детей анализировать сравнивать и обобщать предметы по выделенным свойствам решать головоломки отгадывать загадки

И самое последнее, вам нужно составить пословицы. Будьте внимательны обратите внимание на цвет вашей карточки. Вам придется разбиться на группы и построить каждому свою пословицу около цветка такого же цвета. Приступайте.

Фото №4 Формировать умение детей образовывать новые слова подбирать антонимы выделять лишнее слово из предложенных объяснять свой выбор

Делу время, потехе час

Ученье свет, а не ученье тьма

Жизнь дана на добрые дела.

У всякого свое умение.

Без терпенья нет ученья.

Ученье — путь к уменью.

Век живи – век учись.

Фея: Ну вот и закончились мои задания. Теперь я вижу, что вы готовы стать жителями моего королевства, все мои жители очень наблюдательные и любознательные. Мне хочется чтобы вы были такими, поэтому я приготовила вам небольшой подарок.

Фото №5 Публикация Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы Приключение в королевстве Мудрецов размещена в разделах Конспекты занятий

Я хочу подарить вам блокнот, записывайте в него все свои новые открытия и наблюдения. И напоследок я хочу вам пожелать:

Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе, добросовестно учись!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Перфокарты «Кто чем питается» для детей старшего дошкольного возрастаПерфокарты «Кто чем питается» для детей старшего дошкольного возраста Хочу представить вашему вниманию дидактическую игру (область "Познание" (природный мир, "Коммуникация"). она выполнена в виде перфокарт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Приключение в королевстве Мудрецов»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 22:15
+375Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 439.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД