Получи документы

Интегрированная образовательная деятельность с использованием «Чудо-дерева» (6 фото)

Ольга Михайлова
Интегрированная образовательная деятельность с использованием «Чудо-дерева»

ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА

Интегрированная образовательная деятельность с использованием «Чудо-дерева»

Цель

Закреплять знания детей об осени и деревьях осенью, развитие восприятия, мышления и мелкой моторики, воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа. Реализация проекта "Чудо - дерево"

Публикация «Интегрированная образовательная деятельность с использованием „Чудо-дерева“» размещена в разделах

Фото «Чудо-дерева»

Материалы и оборудование. Обруч, "Чудо - дерево" с материалом "Листочки", блоки Дьенеша, альбом "Маленькие логики", 1/2 ватмана с прорисованными деревьями, заготовки осенних листьев клёна и берёзы, клей, тканевые салфетки, дидактическая игра "Разрезанные листочки", пособие "Дерево", магнитофон, зонт.

Ход

Мини-беседа "Осенний лес"

- Ребята, какое время года сейчас?

Ответы детей (Осень)

- Посмотрите как изменился наш лес. Какими были деревья летом?

Ответы детей (Зелёные).

- А теперь каким стал лес?

Ответы детей (Хмурым, жёлтым, коричневым).

Давайте отправимся в лес и посмотрим, что же там происходит.

Интегрированная образовательная деятельность с использованием - фото

Перемещение детей в лес с помощью "волшебный дверцы"

-Чтобы пройти через эту дверцу, надо подуть сильно на листочки, как ветерок.

Звуковое сопровождение "Звуки леса"

Воспитатель обращает внимание детей на "Чудо-дерево"

- Посмотрите на это дерево, мне кажется это дерево волшебным. Как вы думаете почему?

Ответы детей (не знаем)

- Какие на дереве листочки?

Ответы детей (зелёные)

- А какие листочки сейчас на настоящих деревьях?

Ответы детей (жёлтые)

-Давайте сделаем это "Чудо-дерево" осенним и поменяем зелёные листочки на жёлтые, как и должно быть осенью.

Дети меняют листочки.

- А каким ещё цветом могут быть листочки на деревьях осенью?

Ответы детей (оранжевым, красным, коричневым и немного зелёных)

- Действительно, листочки могут быть разными, на одних деревьях листочки желтеют, на других - краснеют, а на некоторых становятся коричневыми. Мы с вами сделали "Разноцветное дерево" с помощью пластилина и вот сегодня оно тоже нас встречает в осеннем лесу.

- Ребята, а как мы делали это дерево?

Ответы детей (из пластилиновых шариков разных цветов)

- А я, ребята, помогла закончить вам картину и нарисовала хмурое осеннее небо. Красиво получилось. Вот такие замечательные деревья в нашем лесу.

Ребята а куда деваются листочки с деревьев?

Ответы детей (падаю на землю)

- Действительно, листочки с деревьев опадают на землю, ложатся плотным ковром, и этот ковёр становится домом для различных насекомых.

Воспитатель показывает "Осенний ковёр из листьев".

- Давайте отправимся дальше в лес, чтобы встретиться с нашим другом ёжиком.

Физкультминутка "Ёжик"

Жил в лесу колючий ежик,

да, да, да. Идут по кругу.

Был клубочком и без ножек,

да, да, да

Не умел он хлопать - Качают головой.

Хлоп-хлоп-хлоп. Хлопки.

Не умел он топать- Качают головой

топ-топ-топ. Притопы

Не умел он прыгать Качают головой.

Прыг- прыг-прыг. Прыжки на двух ногах.

Только носом шмыгал- Качают головой,

Шмыг-шмыг-шмыг. показать пальчиком нос

В лес ребята приходили,

да, да,да. те же движения.

И ежа плясать учили, да, да, да.

Научили хлопать - хлоп, хлоп,хлоп.

Научили топать - топ, топ, топ.

Научили прыгать - прыг, прыг, прыг

А он их. носом шмыгать, шмыг, шмыг, шмыг.

- Осень в лесу хлопочет ещё один зверёк. Этот зверёк живёт на дереве, в дупле. Кто это?

Ответы детей (Белка).

Воспитатель подводит детей к столу, где лежит картинка из альбомы "Маленькие логики" и блоки Дьенеша.

- Посмотрите, в дупле у белки много запасов на зиму, дупло круглое, давайте украсим его.

Дети выбирают квадраты маленькие и большие из блоков и украшают дупло белки.

- Ребята, где живёт белка?

Ответы детей (На дереве, в дупле)

Фото №1 ОСЕННЯЯ ПРОГУЛКА

- Да, дерево для белки - это дом и убежище. Давайте пройдём за столы, нас там ожидают два деревца.

Дети садятся за столы, где всё приготовлено для выполнения аппликации "Берёза и клён". Воспитатель даёт инструкции, показывает порядок выполнения коллективной аппликации.

Пальчиковая гимнастика "Листочки"

Кленовые листья. Ладошки напряжены, пальцы разведены в стороны.

Дубовые листья. Пальцы прямые, плотно прижаты друг к другу.

Фото №2 Цель Закреплять знания детей об осени и

Аппликация "Берёза и клён"

Во время выполнения аппликации, детям свободным от деятельности раздаются материалы дидактической игры "Разрезные листочки".

Звучит мелодия "Дождик"

Воспитатель предлагает спрятаться под зонтом.

Подвижная игра "Солнышко и дождик"

- Как весело получилось у нас! Ребята, когда светит солнышко, у нас какое настроение?

Ответы детей (весёлое, радостное)

-А когда идёт дождь?

Ответы детей (грустное, унылое)

Воспитатель старается подвести детей к выполнению мимического упражнения "Весёлый - грустный".

- Вам понравилось путешествовать по осеннему лесу?

Ответы детей (Да).

-Какое у вас сейчас настроение?

Ответы детей (Весёлое)

-Мне кажется нам пора возвращаться, я уже слышу как стучат часики.

Пальчиковая гимнастика "Тик- так"

Все пальцы собраны в кулачок.

Тики-так, таки-так Указательные пальцы поднять

Так ходики стучат вверх и ритмично покачивать ими вправо-влево

Туки-так, туки-так Пальцы обеих рук широко раздвинуты, ладони

Так колёса стучат прижаты друг к другу, выполнять скользящие движения пальцами от себя, к себе, не отрывая ладони друг от друга.

Туки -ток, туки-ток, Сжать пальцы в кулаки и стучать

Так стучит молоток кулачком по кулачку.

Дети "возвращаются" снова проходя через "волшебную дверь".

Фото №3 Деревья и кустарники деревьях осенью развитие восприятия мышления и мелкой моторики воспитывать любовь к природе
Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная образовательная деятельность с использованием «Чудо-дерева»
Опубликовано: 14 ноября 2012 в 21:44
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД