Папки-передвижки

НОД с использование авторского сенсорного коврика «Перекрёсток», во второй младшей группе. «Дорога и пешеход» (10 фото)

Ольга Михайлова
НОД с использование авторского сенсорного коврика «Перекрёсток», во второй младшей группе. «Дорога и пешеход»

Пояснительная записка.

В рамках образовательной области "Безопасность" решается задача передачи детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства (ФГТ п. 3.3.3).

В методической литературе материал для работы с детьми младшего дошкольного возраста по данной тематике представлен достаточно скудно. Формы работы - малоэффективны и чаще всего нецелесообразны данному возрасту. После долгого поиска пришла в голову мысль о создании макета перекрёстка, но в более приемлемом для этого возраста исполнении. Так получился сенсорный коврик "Перекрёсток", который помог решать не только задачи по обучению детей правилам безопасного дорожного движения, но и сенсорному развитию.

Публикация «НОД с использование авторского сенсорного коврика „Перекрёсток“, во второй младшей группе, „Дорога и пешеход“» размещена в разделах

К данному сенсорному коврику разработано методическое обеспечение, в котором представлена не только непосредственная образовательная деятельность, но и организация самостоятельной деятельности детей.

НОД "Дорога и пешеход"

НОД с использование авторского сенсорного коврика «Перекрёсток», во второй младшей группе. «Дорога и пешеход»

Задачи.

-закрепить представления детей о том, что понятие «улица» включает в себя : дома, тротуары, газоны, проезжую часть, по которой движется транспорт;

- вырабатывать привычку играть в строго определённом месте, понимание того, что на дорогу людям выходить нельзя, а для перехода через улицу использовать пешеходный переход;

- развитие речи, активизация словаря;

- развитие мелкой моторики, внимания, артикуляционного аппарата.

Предварительная работа. Вводная беседа. Рассматривание коврика, его частей: поле, озеро, луг, детская площадка.

Фото «Дорога и пешеход»
НОД с использование авторского сенсорного коврика «Перекрёсток», во второй младшей группе. - фото
Фото №1 Пояснительная записка Фото №2 В рамках образовательной области Безопасность решается задача передачи детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства ФГТ п

Материал и оборудование. Модели различных видов транспорта (легковая машина, машина ДПС, различные грузовики, трактор, автобус, мотоцикл и самолёт). Фигурки людей.

Примечание. Общее количество используемых игрушек равно количеству детей.

Ход деятельности.

Воспитатель раскладывает коврик, дети садятся вокруг него. Рядом с воспитателем лежит "Чудесный мешочек" (мешок большой, в нём сложен весь дополнительный материал к игре).

- Всё, что мы видим перед собой - улица. Здесь есть у нас поле, лужок, озеро и площадку, где могут играть дети и дорога.

Давайте поиграем,но мне кажется нам не хватает игрушек.

Дидактическая игра "Идёт - едет".

Воспитатель предлагает детям доставать из "Чудесного мешочка" игрушки, говорить "идет" или "едет" этот предмет и ставить его на коврик в то место, где, по мнению ребёнка, он должен находиться.

Дети по очереди расставляют игрушки на сенсорном коврике. Воспитатель следит за тем, чтобы машины располагались на проезжей части, а люди - в зонах поля, луга, озера и детской площадки.

Фото №3 В методической литературе материал для работы с детьми младшего дошкольного возраста по данной тематике представлен достаточно скудно Фото №4 Формы работы малоэффективны и чаще всего нецелесообразны данному возрасту

В процессе игры предусмотрена проблемная ситуация.

В "Чудесном мешочке" есть игрушка - самолёт.

Задача воспитателя - дать возможность детям поразмышлять. Вопросы подсказки:

1) Самолёт едет или идёт? (летает)

2) Можно ли поставить самолёт на коврик? (Нет)

3)Есть ли для него место на нём? (Самолёт взлетает в аэропорту и летит в небе)

После того, как все игрушки из мешочка расставлены на коврике, воспитатель отвлекает внимание детей от коврика и проводит упражнение.

Пальчиковая гимнастика "Путешествие пальчиков"

Под чтение стихотворения ребёнок загибает пальчики.

Мы с первым пальцем-малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим - поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим - сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвёртым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый в самолёт,

С тобой отправимся в полёт.

Сюрпризный момент.

Около коврика появляется коробочка.

Коробочка выполнена по образу контейнера, в котором перевозили животных из мультфильма "Мадагаскар". В коробочке находится игрушка жираф Мелман.

Фото №5 После долгого поиска пришла в голову мысль о создании макета перекрёстка но в более приемлемом для этого возраста исполнении

Воспитатель достаёт игрушку.

- Кто это ребята? Кажется Мелман попал к нам случайно. Он совсем не сюда хотел попасть. Ну что, если он уж к нам попал, давайте будем гостеприимными, добрыми и позовём его поиграть к нам.

Жираф находится возле коврика со стороны озера.

- Но как же он попадёт к детям на площадку? Ведь перед ним дорога, и по ней едут машины! Посмотрите как он удивлён! Мне кажется ему даже страшно!

Воспитатель показывает пример как можно пройти жирафу Мелману к детям. Все свои действия он комментирует.

- Если Мелман идёт пешком, значит он - ПЕШЕХОД. Пешеход не может идти по проезжей части, по ней могут ехать только машины. Для пешеходов есть специальная часть дороги - ТРОТУАР. Когда пешеходу необходимо перейти на другую сторону дороги, он должен найти ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД. На тёмной дороге он выделен белыми широкими линиями, от этого его называют иногда "зеброй". У Мелмана есть как раз знакомая зебра "Марти". Вот мы нашли такой переход. Сейчас я помогу перейти нашему другу через дорогу. Чтобы перейти через пешеходный переход нужно посмотреть по сторонам убедиться, что машины вас пропускают и внимательно переходить. Дальше мы снова двигаемся по тротуару. И вот мы на месте. Кто ещё хотел бы помочь Мелману дойти до детской площадки?

Воспитатель ставит жирафа в различные места на коврике, постоянно усложняя ситуацию. В результате - через дорогу приходится переходить два раза, чтобы добраться до конечного пункта.

Фото №6 Так получился сенсорный коврик Перекрёсток который помог решать не только задачи по обучению детей правилам безопасного дорожного движения но и сенсорному развитию Фото №7 Публикация НОД с использование авторского сенсорного коврика Перекрёсток во второй младшей группе Дорога и пешеход размещена в разделах Конспекты занятий

- Ну что ж, я думаю мы научились ходить по улице и переходить дорогу, даже научили этому жирафа Мелмана, а теперь мы должны поиграть, ведь мы обещали нашему другу! А во что же нам поиграть? Жираф Мелман очень заботится о своём здоровье, всегда следит за тем, что он ест, правильно лечится и старается всегда во время посещать врачей. Поэтому он очень любит игры, которые могут помочь нам стать более здоровыми и крепкими. Сегодня мы будем играть с нашими язычками и учится произносить чётко и правильно звуки.

Упражнение "Как едут машины?"

Прокололась шина у машины. Произнесение звука "ш-ш-ш"

Насос. Произнесение звука "с-с-с".

Машины едут по мокрой дороге. Произнесение слогов "ша-шу-ши-шо".

Сигналит машина. Произнесение слога "би" на одном выдохе "би-би-би-би".

Вот как весело поиграли и много узнали!

В цикле последующих занятий, описанных в методическом пособии к коврику, ситуации усложняются. Добавляются новые элементы (светофор, элементарные знаки, к детям приходят различные герои, а сами дети выполняют роль водителей различных спец. машин, тракторов. После первого ознакомительного занятия, дети уже умеют играть самостоятельно на коврике, понимают назначение зон и элементарные правила.

Публикации по теме:

Первое родительское собрание в старшей группе Уважаемые коллеги! В начале года мы все проводим родительские собрания, на которых знакомим родителей наших воспитанников с задачами воспитания.

Консультация для родителей с презентацией. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма Консультация для родителей Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация совместной деятельности родителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД с использование авторского сенсорного коврика «Перекрёсток», во второй младшей группе. «Дорога и пешеход»
Опубликовано: 15 сентября 2012 в 17:56
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 110.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД