МААМ-картинки

Проект «Космическое пространство»

ольга круглова
Проект «Космическое пространство»

Тема: «Космическое пространство»

Вид: познавательно – исследовательский

Сроки: краткосрочный

Цель проекта : прививать интерес к космосу, к истории страны в исследовании космоса.

Задачи:1. расширить представление детей о Солнечной системе; о космических полётах.

2. способствовать развитию таких качеств, как наблюдательность, любознательность, коммуникабельность.

3. воспитывать гордость за свою страну

4. привлечь родителей к участию в проекте

Этапы работы:

1 этап – подготовительный

Публикация «Проект „Космическое пространство“» размещена в разделах

А) Создание условий для проведения проекта

Б) Подбор методической литературы

В) Составления плана

Г) Изготовление ракет и космических кораблей для оформления группы

2 этап - основной

Утро: Беседа «Земля – наш дом во Вселенной»

Вопросы : - Как называется планета, на которой мы живём?

- Как называется ближайшая к нам звезда?

- Какие планеты Солнечной системы ты знаешь?

- Как называется спутник Земли?

- Кто был первым космонавтом?

- Ты хотел бы стать космонавтом? Почему?

- Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт?

Рассматривание иллюстраций «Космос»

«Космическая тренировка» - утренняя гимнастика

Ходьба обычная в колонне Все в колонну становись!

по одному Подготовка к полёту началась!

Ходьба высоко поднимая колени Ровным кругом, друг за другом,

Ходьба обычная Дружно, весело шагаем

Выше ноги поднимаем

Ходьба врассыпную Врассыпную мы пойдём

Ходьба змейкой, бег змейкой Змейкой, шагом и бегом

Бег приставным галопом. Ходьба. Приставным галопом, шагом

Общеразвивающие упражнения

1. «Проверим ремни» 6-8 раз Раз,два,три – ремни

И. П. стоя на коленях, руки на поясе прикрепи

а) руки в стороны – назад, сед на

пятки. б) и. п.

2. «Подышим глубже при взлёте» 6-8 раз Ракета ввысь лети!

и. п. : сед с прямыми ногами, руки Космонавт глубже дыши!

на коленях а) руки в стороны – назад,

туловище слегка назад; б) и. п.

3. «Состояние невесомости» 4-6 раз В воздухе, как ласточки,

и. п. : лёжа на животе, руки в стороны мы парим

а) приподнять голову, ноги, руки Из отсека в отсек

б) и. п. Мы летим

4. «Пытаемся сесть в кресло» 3 – 4 раза Садимся в кресло мы с

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища трудом. Ещё труднее

а) – сед с прямыми ногами, руки вниз, удержаться в нём.

б) – и. п.

5. «Разминаемся перед выходом Вот и опускаемся на Луне

из ракеты» 6-8раз Размяться перед выходом

И. п. - ноги врозь, руки в стороны нужно мне

а) – выпад вправо, коснуться правой

рукой носка правой ноги, б) и. п.

в-г) тоже влево

6) «Радость прибытия» Радостью охвачена

и. п. – Ноги вместе, руки на поясе. детвора

Прыжки на месте на двух ногах в Вот она Луна.

чередовании с ходьбой

Непосредственно- образовательная деятельность.

Ознакомление с окружающим миром Тема «Космическое пространство»

Цель: расширить представления детей о космических полётах, воспитывать восхищение их героическим трудом,гордость за то, что первый космонавт был русский человек.

Рисование «Лунный пейзаж»

Цель: закреплять навыки рисования «по сырому», рисовать одним цветом по другому по мере высыхания; развивать умение дополнять рисунки интересными и необходимыми деталями; учить рисовать фигуру космонавта в скафандре, передавать в рисунке характерные особенности космического корабля, лунахода, роботов.

Прогулка: Наблюдение за Солнцем. Почему людям необходимо Солнце?

Что может случиться,если долго находиться на солнце? Как реагируют на солнечные лучи животные? (С первыми лучами начинает кукарекать петух, дневные животные просыпаются, а ночные возвращаются в норы.)

Дидактическая игра «Расположи планеты правильно»

Цель: обобщение и систематизация представлений о планетах Солнечной системы, закрепление порядкового счёта. Развивать умение применять знания в игре. Воспитывать активность и инициативность при ответах.

Материал: пояс с пришитыми лучиками – лентами разной длины (8 шт.) с цифрами на конце, шапочки с изображениями планет, отличающиеся размером и цветом.

Правило: дети отгадывают загадку о планете, ребёнок в шапочке этой планеты берёт ленту с цифрой, которая обозначает эту планету.

Сюжетно ролевая игра «Будущие космонавты»

Подвижная игра «Земляне и инопланетяне»

Описание: Дети делятся на две команды: землян и инопланетян (первые в ракете, вторые в пещере) Музыка играет – все веселятся. Музыка заканчивается – земляне ловят инопланетян, затем наоборот. Убегая, земляне должны вернуться в ракету, а инопланетяне спрятаться в пещере.

Перед сном: Чтение художественной литературы Е. П. Левитан «Земля – наша планета» из сборника «В семье Солнышка «танцуют» все».

Релаксация после сна «Парим в воздухе»

«Мы друзей хороших

На Луне нашли

Пригласили в космос их и летим

Мы парим, как ласточки в вышине

Звёздами любуемся в тишине.

Ветерок - проказник вскоре прилетел

опустив на Землю нас, тихо шелестел.

Вечер : Строительная игра «Космодром» _ строительство из большого конструктора.

Исследовательская работа «На борту космического корабля» Тема: «Звёзды светят постоянно»

Материал: дырокол, картон размером с открытку, белый конверт, фонарик.

Ход: пробить в картоне дыроколом несколько дырок. Положить картон в белый конверт. Стоя в хорошо освещённой комнате, взять конверт в одну руку, а фонарик в другую на расстоянии 5 см от конверта, сначала посвятить на одну его сторону, потом на другую

Вывод: дырки в картоне не видны, если освещена повёрнутая к ребёнку сторона конверта, но становятся хорошо заметными, когда свет направлен с противоположной стороны. Со звёздами происходит то же самое. Днём они светятся то же, но небо столь яркое, что свет звёзд затемняется.

Итог проекта : Спортивное развлечение «Мы хотим полететь в космос»

Литература:О. А. Скоролупова " Покорение космоса"М,2006.

Н. В. Алёшина " Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной дествительностью"

Л. Г. Селихова " Ознакомление с окружающим миром и развитие речи"

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова " Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников" М, 2007.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 1 Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. Педагогическая технология.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Космическое пространство»
Опубликовано: 16 апреля 2012 в 08:54
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД