Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Казань» (8 фото)

Галина Юркина
Познавательно-исследовательский проект «Казань»

Паспорт познавательно-исследовательского проекта с детьми 6-7 лет «Казань"

Познавательно-исследовательский проект «Казань»

Проблема: дети дошкольного возраста живут далеко от Казани, многие никогда там не были и хотели бы узнать, какая она - столица нашей республики.

Цель проекта: создание условий для усвоения детьми алгоритма проектирования, развитие у детей интереса к столице Татарстана - городу Казань.

Вид проекта:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Казань“» размещена в разделах

по количеству участников – подгрупповой;

по приоритету метода – исследовательский;

по контингенту участников – одновозрастной;

по продолжительности – средней продолжительности.

Задачи проекта:

Обучающие: расширить представления о местонахождении, истории и достопримечательностях города Казань, совершенствовать умения детей по сбору и классификации информации.

Развивающие: развить социальные навыки: любознательность, ответственность, коммуникабельность, внимание и творческую активность.

Воспитывающие: воспитывать интерес к столице республики, в которой живу.

Участники проекта: дети 6-7 лет, педагог, родители.

Руководитель проекта: Юркина Галина Владимировна, воспитатель.

План проекта:

I этап. Подготовительный. Постановка проблемы и цели.

Цель: вызвать у детей интерес к городу Казань, желание узнать как можно больше о столице Татарстана.

Мероприятия:

1. Проведение родительского собрания с обсуждением организации проектной деятельности по данной проблеме и постановка задачи: совместно с детьми ознакомиться с месторасположением, историей и достопримечательностями города Казань.

2. На основе слайдов проведена заочная экскурсия «Казань - один из крупнейших городов России».

3. Заучивание стихотворения С. Хакима "Мы с Волги, из Казани".

4. Рассматривание альбома «Тысячеликая Казань»:издательство журнала "Татарстан" 2005.

Фото «Казань»

II этап. Сбор копилки.

Цель: обучение детей поиску информации в различных источниках, обобщение знаний и наглядного материала.

Мероприятия:

1. Поиск материала о городе Казань самостоятельно и с помощью родителей (открыток, фотографий, альбомов, книг и другой информации).

2. Беседа с детьми на тему: "Казань - столица республики Татарстан".

3. Рассматривание карты РТ и города Казань. Дидактическая игра "Найди Казань на карте республики, на карте России".

4. Экскурсия в город Казань.

5. Продуктивная художественная деятельность "Казань - глазами детей".

Познавательно-исследовательский проект - фото
Фото №1 Паспорт познавательно исследовательского

III этап. Составление картотеки.

Цель: обучение классификации информации по общим признакам. Знакомство со значком «Картотека».

Мероприятия:

1. Рассматривания накопленного материала.

2. Классификация информации по темам:

карты города Казани;

памятники и памятники архитектуры города;

предприятия города;

история города;

люди, прославившие Казань;

3. Беседы «Почему эта улица так называется?», «Какие памятники города Казань ты знаешь?», «Расскажи, на каком предприятии ты хотел бы работать?»;

4. Дидактические игры «Где эта улица, где этот дом?»,«Кто больше назовет достопримечательностей в Казани?».

Фото №2 Проектная деятельность проекта с детьми лет Казань

IV этап. Создание продукта проектной деятельности.

Цель: учить обобщать накопленные знания и материал, создавая альбом, стенд, выставку рисунков, презентацию.

Продукты проекта:

1. альбом «Казань - наша гордость»;

2. стенд «Архитектура тысячелетней Казани»;

3. выставка детских работ «Казань глазами детей»;

4. презентация «Мы знаем тебя, Казань».

Фото №3 Проблема дети дошкольного возраста живут далеко от Казани многие никогда там не были и хотели бы узнать какая она столица нашей республики

V этап. Презентация проектов.

Презентация проектов проходила в виде защиты детьми продуктов проектной деятельности. Дети наговорили свое выступление воспитателю, затем выучили и выступили перед публикой. Они не просто рассказывали о том, какой результат у них получился, но и как. Ребята анализировали свою работу на каждом этапе проекта, показывая, как они усвоили алгоритм проектирования.

Фото №4 Цель проекта создание условий для усвоения детьми алгоритма проектирования развитие у детей интереса к столице Татарстана городу Казань Фото №5 Вид проекта Публикация Познавательно исследовательский проект Казань размещена в разделах Исследовательская деятельность Казань Проекты

Использованная литература:

"Атлас республики Татарстан". - Москва: Производственное картосоставительское объединение "Картография", 2005

"Архитектура России. Казань деревянная". - Москва: издательство КДУ, 2009

"Свод памятников истории и культуры РТ". - Казань: издательство "Мастер лайн", 1999

"Сокровища и культуры Татарстана. Наследие народов РФ". - Выпуск 5: НИИ Центр, 2004

"Татарский энциклопедический словарь". - Казань: институт татарской энциклопедии АН РТ, 1999

"Тысячеликая Казань". - Казань: издательство журнала "Татарстан", 2005

Публикации по теме:

Казань — город из «Котла».Казань — город из «Котла». Казань издавна считалась посредником между Востоком и Западом. Стоит город на семи холмах, как Рим и Москва. "Казан" или "котел" - это большая.

Презентация «По городам России. Казань» Казань-город со своим лицом. Экскурсия в этот чудесный город не оставит ни кого равнодушным к его красоте и необычности. Кому-то он кажется.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Казань»
Опубликовано: 12 марта 2013 в 19:27
+248Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 248.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД