Папки-передвижки

Проект — «Использование различных техник аппликаций с природным материалом» Видео (30 фото)

Альфира Ахметова
Проект — «Использование различных техник аппликаций с природным материалом» Видео

МАДОУ Детский сад №36 «Васильки», Ахметова А. Ф., воспитатель

Здравствуйте, уважаемые воспитатели! Я приглашаю Вас поговорить о прекрасном и интересном мире аппликации, изготовить картинки в технике объёмной аппликации, по которой я работаю с детьми.

Тема моего проекта - «Использование различных техник аппликаций с природным материалом»

Публикация «Проект — „Использование различных техник аппликаций с природным материалом“ Видео» размещена в разделах

В. Сухомлинский:
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

Целью моего проекта является распространение собственного опыта путем прямого и комментарийного показа изготовления картины из природного материала.

Задачи:

1. Познакомить с нетрадиционными приемами работы в изготовлении поделок (манная крупа).

2. Учить применять полученные знания в работе с детьми.

3. Поддерживать творческие способности педагогов, повышать их самооценку.

Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, практический.

Содержание:

I. Актуальность проблемы. Опыт работы прошлых лет показал, что в век глобализации, ускорения ритма жизни, родителям удобнее сажать ребенка за телевизор, включив ему по ДВД диску мультфильмы или всучив в руки мышку от компьютера, заняться своими делами. И ребенку уже не оторваться от этих занятий без вмешательства взрослых. Может поэтому в последние годы стало много детей с ослабленным здоровьем, с нарушением психики, отстающих в физическом и умственном развитии, гиперактивных и агрессивных детей.

II. Теоретическое обоснование. Меня заинтересовал один из путей приобщения детей к природе, путь на котором дети учатся видеть природу через «скрытые» возможности, через «Скрытую» красоту – аппликация из различного природного материала. Работа с природным материалом замечательно разгружает нервную систему, помогает расслабиться, развивать память, фантазию, воображение, творческое мышление, способности, чувство прекрасности, а также тактильные и сенсорные чувства. При работе с крупами, шишками, семенами различных растений, работают все мышцы руки и пальцев. А это так важно для развития мелкой моторики детских пальчиков, которая влияет на развитие речи и намного другое.

В процессе работы с этим материалом дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различие, создавать поделки.

В своих работах с детьми я использую различные техники аппликации:

1. Аппликация из засушенных растений, листьев.

2. Аппликация из семян ясеня и клена.

3. Аппликация из семян тыквы, арбуза, дыни, кабачков, подсолнечника, яблок.

4. Аппликация из крошки засушенных растений (мозаичная аппликация).

5. Аппликация из ракушек морских и речных ракушек, песка.

6. Техника коллаж.

7. Ошибано-икебано.

8. Ассомбляж.

9. Моделирование.

10. Квиллинг.

11. Аппликация из различных круп.

Проект — «Использование различных техник аппликаций с природным материалом» Видео

Рис. 1. Букеты из пушицы болотной. На картине на левом нижнем углу лежит пушица в том виде, какая она растёт в природе. А букет составлен из цветов, смонтированных из отдельных кисточек (плодов) пушицы. Перед тем, как склеить цветок, обязательно каждая пушица аккуратно расчёсывается зубной щёткой с двух сторон. Затем из отдельных кисточек на небольшом клочке бумаги склеивают цветки. Потом подбираем подходящую серединку (здесь: из цветков клематиса).

Фото «Использование различных техник аппликаций с природным материалом»

Рис. 2. Засушенные цветы очень хрупкие. Когда составляем или собираем букет из различных частей растений и цветов или мелкие детали, капельки клея наносим прямо на картон.

Проект —  Видео - фото

Рис. 3. Аппликация из скорлупек. Чтобы скорлупки хорошо держались на картинках, сначала внутрь скорлупок приклеиваем комочки ваты, затем на задуманную картину, панно.

Фото №1 МАДОУ Детский сад Васильки Ахметова А

Рис. 4. Аппликация из семян. Здесь выбор очень большой, можно также использовать семена укропа, горчицы, чёрного перца, можжевельника, перца болгарского.

Фото №2 воспитатель Здравствуйте уважаемые воспитатели Я приглашаю Вас поговорить о прекрасном и интересном мире аппликации изготовить картинки в технике объёмной аппликации по которой я работаю с детьми

Рис. 5. Аппликация из крошек засушенных растений. Так как засушенные растения – очень хрупкие, они при хранении быстро крошатся. Мы их не выбрасываем, а используем в мозаичной аппликации или из крошки делаем различные картинки.

Фото №3 Тема моего проекта Использование различных техник

Рис. 6. Аппликация из ракушек и песка. Более объёмные ракушки приклеиваем так же, как и скорлупки орехов.

Фото №4 Проекты аппликаций с природным материалом Публикация Проект Использование различных техник аппликаций с природным материалом Видео размещена в разделах Аппликации

Рис. 7. Коллаж – техника наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. Камни, бумага, стекляшки, ветки дерева, кора.

Фото №5 Проекты Видео Поделки из природного материала Поделки

Рис. 8. Ошибана. В этой технике используются только растительный материал, камни и ракушки не допускаются. Другими словами, ошибана – это живопись растениями. Допускается в качестве фона использование рисунка или фотографии пейзажа.

Фото №6 Мастерим с детьми Природный материал

Рис. 9. Ассомбляж – техника визуального искусства, но использующая объёмные детали или целые предметы, соединённые на плоскости как картина. Допускается живописные дополнения красками, металлом, деревом, тканью.

Фото №7 Аппликации картины Проекты

Рис. 10. Моделирование – каждый воспитатель использует в своих занятиях.

Фото №8 Проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка март В

Рис. 11. Квиллинг – от английского слова quill (куил) – птичье перо. Считается, что искусство возникло в средневековой Европе. Пришло в Россию из Кореи. Популярно в Англии, Германии, Америке. Из бумажных спиралей создают цветы и узоры, которые затем используют обычно для украшения открыток, подарочных упаковок, а также как настенные украшения.

Фото №9 Сухомлинский Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев Фото №10 От пальцев идут тончайшие ручейки которые питают источник творческой мысли Фото №11 Чем больше мастерства в детской руке тем умнее ребёнок Фото №12 Целью моего проекта является распространение собственного опыта путем прямого и комментарийного показа изготовления картины из природного материала Фото №13 Познакомить с нетрадиционными приемами работы в изготовлении поделок манная крупа Фото №14 Учить применять полученные знания в работе с детьми Фото №15 Поддерживать творческие способности педагогов повышать их самооценку

Рис. 12-18. Аппликация из круп – используем все разновидности круп, которые продаются в магазине. Это – дикий и чёрный рис, чечевица красная и зелёная, маш чёрный и зелёный.

III. Практическая часть. Показ А сейчас я приглашаю Вас на мастер-класс «Аппликация с манной крупой», потому что эту технику можно комбинировать почти со всеми остальными техниками аппликации. Этот материал доступный, можно приобрести в любом ближайшем магазине. Она так же легко красится пищевыми красками. Хранится очень долго и занимает при хранении очень мало места.

Оборудование.

1. Цветной картон

2. Простой карандаш

3. Клей

4. Жесткие кисточки

5. Деревянные шпажки (для нанесения малого объема клея)

6. Влажные салфетки

7. Разноцветная манная крупа

8. Клеенка

9. Подставка для кисточки

Фото №16 Методы объяснительно иллюстративный частично поисковый практический

Рис. 19.

IV. Показ пошаговых этапов работы

Фото №17 Актуальность проблемы

Рис. 20.

Если мы берем картон формата А3, то готовим основу; если формат А4, то такой необходимости нет.

Готовим основу. В ее качестве лучше всего взять гофрокартон, например из упаковочных ящиков. Так же сейчас в продаже имеются картон плакатный, он достаточно прочный, поэтому основа тоже не нужна. Во время работы мы используем здоровьесберегающие технологии (хорошо освещенное место, где нам будет удобно расположить достаточное количество предметов и клей).

Фото №18 И ребенку уже не оторваться от этих занятий без вмешательства взрослых

Рис. 21. Несложная аппликация выполняется без эскиза. Если рисуем эскиз, то заранее некоторые детали красим гуашью и хорошо просушиваем.

Фото №19 Может поэтому в последние годы стало много детей с ослабленным здоровьем с нарушением психики отстающих в физическом и умственном развитии гиперактивных и агрессивных детей

Рис. 22. Начинаем обклеивать сверху, затем слева направо, чтобы не задевать рукой уже приклеенную крупу. Наносим клей ровным тонким слоем на контур, засыпаем крупой.

Фото №20 Теоретическое обоснование

Рис. 23.

Фото №21 Меня заинтересовал один из путей приобщения детей к природе путь на котором дети учатся видеть природу через скрытые возможности через Скрытую красоту аппликация из различного природного материала

Рис. 24.

Фото №22 При работе с крупами шишками семенами различных растений работают все мышцы руки и пальцев

Рис. 25.

Фото №23 А это так важно для развития мелкой моторики детских пальчиков которая влияет на развитие речи и намного другое

Рис. 26.

Фото №24 В процессе работы с этим материалом дети учатся сравнивать различные материалы между собой находить общее и различие создавать поделки

Рис. 27. Надо подождать, пока клей высохнет, потом делаем рамку. Получается вот такая картина.

V. Практическая работа педагогов. Прежде чем приступить к работе, давайте, вспомним технику безопасности при пользовании клеем (клей сразу закрывать, наносить клей ровным слоем, при попадании клея на кожу, вытирать его тряпкой, а в конце работы вымыть руки).

Фото №25 В своих работах с детьми я использую различные техники аппликации

Рис. 28.

Посмотрите на представленные образцы поделок. Разнообразие их безгранично. Вы можете не придерживаться при выполнении работы образца, фантазируйте, ищите, творите по собственным замыслам. В качестве наглядного пособия вы можете использовать иллюстрации из детских книг, разукрашек. При работе проявите всю свою фантазию.

Как практическое напоминание предлагаю посмотреть видеофильм:

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Фото №26 Аппликация из засушенных растений листьев

Рис. 29.

Фото №27 Аппликация из семян ясеня и клена

Рис. 30.

VI. Подведение итогов Для подведения итогов занятия прошу вас высказать свое мнение:

1. Понятна ли вам последовательность изготовления картин, поделок?

2. Научились ли вы технологии аппликации манной крупой?

3. Понадобится ли вам знания и умения, приобретенные на этом занятии в дальнейшей вашей работе?

VII. Рефлексия Как вам работалось? Почему?

Меня удивило…

Меня порадовало…

VIII. Пожелания Дорогие педагоги! От вас зависит, станут ли те знания и умения хорошей базой, ступенькой (широкой или узкой) на лестнице восхождения к личности мыслящей, творческой, способной, изменяя себя к лучшему, сделать и мир вокруг себя лучше. Я уверена в том, что у вас и у ваших воспитанников все получится.

Спасибо за посещение моего занятия. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рваная аппликация. Декорации для занятийРваная аппликация. Декорации для занятий Использование рваной аппликации в коррекционно-развивающей работе в детском садуУважаемые коллеги! На нашем замечательном сайте размещены.

Поделки к 23 февраляПоделки к 23 февраля Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию аппликации, разработанные мной к 23 февраля. Мы с детьми очень любим заниматься разными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект — «Использование различных техник аппликаций с природным материалом» Видео
Опубликовано: 30 марта 2013 в 17:50
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 271.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД