МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Корзинка малинки». (8 фото)

Наталия Захарова
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Корзинка малинки».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе.

Тема : «Корзинка малинки».

Из опыта работы воспитателя I кв. категории МБДОУ №3 «Солнышко» п. г. т. Актюбинский Азнакаевского района Республики Татарстан Захаровой Наталии Павловны.

Программное содержание.

• Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе, Тема: „Корзинка малинки“,» размещена в разделах

• Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

• Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.

• Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Формировать у детей представления о диких животных: белке и медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

• Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками.

• Обогащать пассивный словарь.

• Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.

• Формировать познавательный интерес.

• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Методические приемы:

• Художественное слово.

• Чтение потешек.

• Сюрпризный момент.

• Беседа о животных.

• Вопросы воспитателя

- Какая шубка у белочки?

- Что есть у белочки?

- А где у неё домик?

- Что белочка хранит в кладовочке?

• Показ способов и приемов рисования пальчиком.

• Рассматривание и обследование образца.

• Анализ детских работ воспитателем.

Словарная работа.

Стимулировать использование детьми в активной речи слов: телый, мягкий, пушистый.

Предшествующая работа.

Беседа, рассматривание картинок о животных, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

Материал:

Для воспитателя: Игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с малинкой, шишка для белочки.

Аудиозапись «Звуки леса».

Пирог с малиной (для сюрпризного момента).

Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, мокрые тряпочки на каждого ребенка.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Корзинка малинки».

Ход занятия.

Воспитатель.

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

И корзинку там нашла.

А в корзинке много ягод.

- Кто же её потерял?

Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Сппросим, кто же её потерял?

Игра «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг. Через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли мы, шли. К дереву пришли.

Воспитатель.

- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей). Давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.

- Кто это? (воспитатель достает белку из дупла).

Фото «Корзинка малинки»

Воспитатель. Здравствуй белочка. Ребята, это белочка. Потрогайте у неё шубку.

- Какая у белочки шубка?

- Что есть у белочки?

Правильно. У белочки шубка пушистая. У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.

- Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку.

(дети поочередно загибают пальчики от мизинца к большому).

Продала белочка орешки и поскакала в домик.

- А где у неё дом? (высказывания детей).

Высоко на дереве строит себе белочка домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка.

- Что хранит белочка в кладовочке? (ответы детей).

Правильно, в кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи. Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала.

А мы пойдем дальше.

- Ой, кто это плачет?

(Воспитатель достает из – под кустика мишку).

- Кто это? (ответы детей).

- Мишка плачет у-у-у.

- Как плачет мишка? (ответы детей).

- Почему плачет мишка? (свободное высказывание детей).

Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял?

Мишка: Да.

Воспитатель: А ты для кого ягодки собирал?

Мишка: Для медвежат.

Воспитатель: Ребята, а как называются эти ягодки? (ответы детей).

Воспитатель: Какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: А сколько ягодок в корзине : много или мало? (ответы детей).

Да, правильно, это малина, ягод в корзинке мало и они красного цвета.

Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать малинку для медвежат. Я сейчас раздам корзиночки детям и мы с ними подойдем к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и приготовимся слушать меня.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: . - фото

Сегодня мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите все на стол.

- Что лежит у вас на столе? (ответы детей).

- Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей).

Для чего нужна салфетка? (ответы детей).

А теперь посмотрите, как я буду рисовать : сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной тряпочкой.

Фото №1 Конспекты занятий

Пальчиковая игра.

Ягодка по ягодке

Я кладу в корзинку.

Ягодка по ягодке

Спелую малинку.

(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды).

1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.

Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе Фото №3 Поделки мастер классы Корзинка малинки

Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с малинкой. (Мишка уходит).

Воспитатель. Мишка ушел, а мы с вами поиграем.

Игра «Мишка». Слова и музыка М. Картушиной.

(По окончании игры раздается стук в дверь. Заходит медведица)

Фото №4 Из опыта работы воспитателя кв

Медведица. Здравствуйте, ребята. Пришла вас отблагодарить, что помогли собрать так много малины. Я испекла вам пирожков с малиной. Кушайте на здоровье.

Воспитатель. Спасибо, вам! До свидания! Приходите к нам ещё. А мы все вместе попьем чай с пирожками.

Фото №5 категории МБДОУ Солнышко п
Публикации по теме:

Весёлые ладошкиВесёлые ладошки Я работаю во второй младшей группе, с детьми 3-4 лет. Они очень любят "ручную живопись". Рисовать ладошкой и пальчиками гораздо проще,.

Весеннее солнышко (нетрадицонные техники)Весеннее солнышко (нетрадицонные техники) Работать с нетрадиционным материалом на продуктивных видах деятельности, использовать его в своеобразном сюжетно- игровом замысле занятия,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Корзинка малинки».
Опубликовано: 20 августа 2012 в 23:25
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД