Конкурс: Конкурс Новогодних поделок. Январь 2014. Дошкольники
<- Все конкурсы

Заснеженный домик

<- предыдущее фото все фото следующее фото ->
Голосование сейчас не проводится.
Название: Заснеженный домик
Куратор: Елена Бесюлькина
Автор работы: Валерия Дрюпина
Возраст автора: 5,11
Описание работы: Задачи. Учить детей создавать выразительный образ заснеженного дома, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности. Развивать чувство формы и композиции.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций в детских книжках (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», авторская сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»). Подготовка композиционных основ для аппликации -тонирование бумаги разными способами и различными художественными материалами.
Воспитатель заранее готовит композицию «Домик на лесной опушке» для де­монстрации детям приёмов передачи вы­разительности образа.
Материалы, инструменты, оборудование. Цветной картон, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки,
Содержание занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Снегопад»:
Туча вниз швыряет снег.
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Туча снегом знай трясёт –
Всё сугробы выше.
Неужели, занесёт
Город наш по крыши?!
- Представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает детям лист белой бумаги). Таким же пушистым, как эта вата или мех (показывает комочек ваты или кусочек белого меха), и таким же нарядным, как это кружево (показывает вологодское кружево).
Воспитатель показывает детям незавершённую композицию «Домик на лесной опушке» и просит подумать, как можно показать (передать разными художественными средствами), что на этой картине был снегопад - долго-долго шёл белый пушистый снег. (Дети предлагают свои варианты.) Воспитатель обобщает предложения детей (можно нарисовать снежные хлопья белой гуашевой краской; изобразить красивые снежинки фломастерами или карандашами и др.).

Затем педагог берёт белую бумагу или бумажную салфетку, разрывает на кусочки, слегка сминает и быстро приклеивает на крышу домика. Вместе с детьми удивляется и радуется тому, что домик сразу же преобразился, стал уютным и сказочным. Спрашивает, как будет выглядеть этот домик после долгого-долгого-долгого снегопада: какими станут крыша, стены, окошки. Показывает приём обрывания и выщипывания бумажной формы с целью получения заснеженных комков, которые можно приклеить на крышу, стены, раму окошка или ставни. Подсказывает ещё один оригинальный приём - модульная аппликация (или мозаика), с помощью которого весь домик можно составить из множества кусочков белой бумаги; в этом случае
для фона нужно подобрать цветную бумагу яркого или, напротив, тёмного оттенка. Дети выбирают материалы и создают свои «заснеженные» домики.
В конце занятия оформляется экспресс-выставка «Заснеженные домики».
После занятия. В свободной художественной деятельности воспитатель предлагает детям нарисовать на тонированной бумаге снегопад и читает отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима»:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно...
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы –
И зима настала
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.