МААМ-картинки

Кормушки для пичужки

Кормушки для пичужки

Кормушки для пичужки

Басова Людмила Павловна

Автор работы:
Басова Людмила Павловна

Возраст автора:
51

Описание работы:
Проект.

«Зимующие птицы»

Актуальность.

Зима - суровое время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди. Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст: 6 - 7 лет.

Участники: воспитатель, дети и родители подготовительной группы.

Проблема: Как помочь пернатым друзьям зимой?

Гипотеза: Если постоянно подкармливать зимующих птиц и тем самым помочь им пережить холодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега, то можно сохранить их численность.

Цель : Обогатить и расширить знания и представления участников проекта о птицах, особенностях образа их жизни, повадках птиц, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Задачи : -Воспитание у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах: подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.

-Активизировать и расширять словарь по теме, развивать связную речь детей, совершенствовать уровень накопленных знаний о взаимодействии людей и птиц в зимнее время.

-Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми и педагогом.

-Формирование экологически грамотного поведения детей по отношению к живому, чувство ответственности за их состояние и стремление помогать птицам в зимних условиях.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

• Создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

• Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

• Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Этапы проекта:

I этап – подготовительный

• Обсуждение цели и задач с детьми.

• Создание плана проекта

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

• Заготовка корма для птиц

• Работа с родителями: изготовление кормушек, информация в уголке для родителей «Покормите птиц зимой»

• Использование игровой, познавательной, продуктивной, коммуникативной деятельности.

• Чтение художественной литературы по теме .

•Просмотр мультфильмов, презентации «Птицы зимой».

•Наблюдения за птицами на прогулке, экскурсия в парк.

III этап - заключительный

• Итоговое занятие «Как мы птицам помогали»

• Обработка результатов по реализации проекта.

Содержание работы .

Понедельник.

Беседа : Как узнать птиц ?

ФКЦМ. «Знакомые незнакомцы»

Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.

Рисование «Снегири на ветке»

Дидактическая игра: « Узнай по описанию», « Что за птица»

Наблюдение за воробьями Чтение С.Есенин «Поёт зима – аукает»

Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.

Труд : Убираем снег из кормушек

Подвижная игра: «Птицелов»

Вторник.

Беседа : « Кто от зимы не улетает»

Развитие речи : Составление рассказов по иллюстрации.

Дидактическая игра «Накорми птиц».

Задачи: дать знание о птицах и о том, чем они питаются, развивать познавательные способности.

Ход игры:

Дети получают большие карточки с изображением птиц. Воспитатель по очереди показывает маленькие карточки с изображением корма для птиц и ставит вопрос: какая птица любит полакомиться хлебными крошками, семенами арбуза, ягодами рябины и т. д.

Труд : Изготовление кормушек

Наблюдение за птицами у кормушке.

Подвижная игра : «Воробушки и автомобиль»

Чтение Г . Скребицкий : « Появились синички»

Среда.

Беседа : « Пользу или вред приносят птицы?»

Рисование « Зимующие птицы»

Дидактическая игра «Верю – не верю»

Задачи: закрепить полученные детьми знания о жизни птиц зимой.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям ряд фраз, на которые они должны ответить: верю или не верю при этом отвечает тот ребенок кому воспитатель бросает мяч.

· Клесты выводят птенцов зимой.

· У синицы желтая грудка.

· У воробья большой сильный клюв. (Не верим!) А у кого такой клюв?

· У сороки длинный черный хвост.

· У свиристеля на голове хохолок.

· Снегирь любит сало. (Не верим!) Какая птица любит сало?

· Ворона питается остатками пищи.

· Клесты любят семена шишек.

Чтение: В.Чаплин «Чем дятел зимой кормится»,

« Зимние гости»

Наблюдение за следами на снегу.

Подвижная игра « Совушка-Сова»

Труд « Заготовка корма для птиц»

Четверг

Беседа : Меню птиц

Сюжетно-ролевая игра : «Больница птиц»

Аппликация : Снегири на ветке

Чтение : Н. Сладков « Кусок хлеба»,

В. Бианки « Синичкин календарь»

Наблюдение «Кто больше всего прилетают к кормушке»

Подвижная игра: Перелетные и зимующие птицы»

Пятница

Беседа «Как дети и родители заботятся о птицах»

Итоговое занятие: «Как мы птицам помогали»

уточнять и систематизировать представления детей о птицах, закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью птицы к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки

Игра - инсценировка “Узнай птицу!”

Цель: развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

Ведущий: Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно, когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные “цветы”. Это… птицы зимнего леса. Ребята попробуйте угадать какие птицы живут в лесу.

Выходят дети, каждый из которых изображает свою птицу. Птицы представляются.

Воробей: Я подвижная птичка с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Мой клюв твердый и заостренный к концу. В холодную пору мы сидим, тесно прижавшись друг к другу, нахохлившись.

Синица: Я очень красивая птица. У меня на голове черная шапочка, щечки белые, а на горле черная полоска – галстучек, крылья и хвост – серые, спина – желто-зеленая, а брюшко – желтое.

Клест: Я – небольшая птичка красного цвета, с цепкими лапками и характерным крестообразным клювом.

Сорока: Голова, крылья, хвост у меня – черные, зато по бокам – белоснежные перышки. Хвост длинный и прямой, будто стрела, а клюв прочный и острый.

Разучивание стихотворения: А. Яшина : « Подкормите птиц зимой»

Чтение : Г. Скребицкий «Берегите птиц»

Просмотр мультипликационных фильмов «Серая шейка» и «Дети и птичка» не оставил равнодушных никого среди воспитанников. Эти фильмы вызвали не только у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой, но и желание им помогать

Наблюдение за поведением птиц.

Труд Подкармливание птиц.

Подвижная игра Коршун и мыши

Работа с родителями:

Консультации – «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать». Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».

Итоги:

В ходе совместной работы дети получили навыки практической деятельности по изучению и охране зимующих птиц. В ходе экологической акции совместно с детьми родители изготовили кормушки из различных материалов, затем развесили их на участке детского сада.

Дети и родители познакомлены с правилами подкормки птиц, необходимостью подкормки птиц в зимнее время.

Наблюдения за прилетающими к кормушкам птицами доставляют детям и взрослым большое удовольствие и радость.

Мы получаем возможность воспитания у детей бережного отношения к природе через проявление заботы о птицах.

Дети приобретают навыки исследовательской работы, осознают неповторимость и своеобразие каждого живого существа. Мы вместе с воспитанниками получили массу новых впечатлений, мы дали детям возможность узнать новые факты из жизни птиц, вызвали интерес к птицам.

Опубликовано: 2018-02-06 19:11:47
Акция «Кормушка для пичужки»


Другие работы на Акция «Кормушка для пичужки»


"Кормушка для птиц" Кормушка для птиц "Синичкина столовая" Птичья столовая Птичье бунгало
Публикации по теме:

Фотоотчет «Кормушки для пичужки» Для изготовления эко-кормушки вам потребуется: мука и холодная вода для клеящей основы; смесь семян (можно купить готовый корм для птиц), но Не рекомендуется использовать...

Конспект прогулки в первой младшей группе на тему: «Кормушки для пичужки» Цель: Формировать бережное отношение к птицам нашего края. Задачи: Образовательные: • формировать представление детей о весне; • продолжать изучать с детьми сезонные...

Акция «Кормушки для пичужки» Зимнее время – трудное время для пернатых. Многие птицы зимой гибнут из-за недостатка корма. Морозы не пугают птиц, а вот нехватка корма, даже очень. У нас в группе...

Публикация «Кормушки для пичужки (фотоотчёт)»

Подробнее... Вот такие необычные кормушки изготовили дети старшей группы вместе с воспитателем. Надеемся, что эти яркие, солнечные корзиночки из апельсин привлекут внимание пернатых...

Стенгазета «Кормушки для пичужки» (подготовительная группа) Нынче на Алтай зима пришла неожиданно рано, в октябре. Еще деревья были покрыты желто - зеленой листвой, еще не все птицы улетели в теплые края, а снег выпал и не...

Работа с родителями «Кормушки для пичужки» В нашем детском саду проходил проект «Птички-невелички». В рамках этого проекта была объявлена акция «Кормушка для пичужки» - целью, которой служит объединение детей...

Статья «Кормушки для пичужки (фотоотчёт)»

Далее...Поможем птицам автор: Регина Новикова Летом птицы корм найдут, С голоду не пропадут. А зимой - с едой беда. Снегом скрыта вся еда. Мы поможем птичкам: Воробьям,...

Фотоотчет о выставке совместных работ родителей и детей «Кормушки для пичужки» Эта идея, родилась у нас еще в прошлом году, когда мы объявили конкурс на лучшие кормушки для пичужки в нашем саду. Родители и дети охотно откликнулись на эту акцию....

«Кормушки для пичужки» Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Они появятся опять. Дети: Снегирь. Воспитатель: Каково зимой птицам? Дети: Холодно,...

Фотоотчет «Кормушки для пичужки» "Прилетайте к нам, пичужки, мы развесили кормушки!" Эстафету заботы о маленьких пернатых друзьях принимают самые мудрые и опытные домочадцы нашего детского сада...

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД