Получи документы

«7 чудес города Краснодара». Проект по краеведению

Марина Тасуева
«7 чудес города Краснодара». Проект по краеведению

Слайд №1

Хочу представить Вам свой проект «7 чудес города Краснодара». НАПРАВЛЕНИЕ: «Инновационный проект, посвященный 220-летию основания Краснодара».

Слайд №2

Контингент воспитанников дошкольного учреждения составляют дети с нарушением опорно-двигательного аппарата, в том числе дети-инвалиды, не передвигающиеся без посторонней помощи. Особенность работы нашего дошкольного учреждения заключается в совместном воспитании детей, имеющих различный уровень психического, интеллектуального и физического развития.

Слайд № 3

Публикация «„7 чудес города Краснодара“, Проект по краеведению» размещена в разделах

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому мной был разработан проект : «Семь чудес города Краснодара», который направлен на то, чтобы у детей привить любовь к родному городу, его истории и культуре. Особенность этой работы заключается в том, что в ней участвуют дети с различным уровнем интеллектуального развития. Подобный подход оказывает благоприятное воздействие на детей с тяжелыми нарушениями в развитии, способствует их социальной интеграции, а у «здоровых» детей, не имеющих серьезных отклонений, формируются гуманные личностные качества и коммуникативные умения, которые будут им полезны в дальнейшей жизни.

Слайд № 4

Цель проекта : осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Слайд № 5

Задачи проекта :

• Создание условий для ознакомления дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города;

•Развитие бережного отношения к достопримечательностям, культурным ценностям, природе Краснодара;

•Обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

•Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

•Ориентировать родителей воспитанников на гражданско-патриотическое воспитание детей в семье.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Слайд № 6

Для решения поставленных задач нравственно-патриотического воспитания работу необходимо строить в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

«позитивный центризм»;

•непрерывность и преемственность педагогического процесса;

•рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;

•деятельностный подход (создание условий для самостоятельного познания, проявления инициативы, свободы выбора предметов и видов деятельности);

•развивающий характер обучения, основанный на активности воспитанников;

принцип историзма: реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным-давно) и настоящее (наши дни). Это обусловлено тем, что детям трудно представить историческую прямую времени, определить свое место на ней проследить удаленность тех или иных событий.

принцип гуманизации: предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также опираться на высшие человеческие понятия – любовь к Родине, родному краю, Отечеству.

принцип дифференциации: создание условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоений знаний о родном городе, с учетом возраста, пола, накопленного им опыта.

Слайд № 7

Экспозиции ДОУ:

1) «Уголок народного быта» : в нем находятся экспонаты, как подлинные, так и изготовленные руками педагогов совместно с детьми, которые позволяют ознакомится детям с материальными формами народной культуры Кубани.

2) «Мини-музей воинской Славы», где находятся атрибуты времен Великой Отечественной войны (фляжка, полевая сумка командира, пробитая каска солдата, альбомы с фотографиями ветеранов и орденами).

3) Фото-выставочный материал «Мой город вчера и сегодня», где размещены фотографии достопримечательностей прошлого века и настоящего времени;

4) На территории детского сада создан «Мини-музей: 7 чудес города Краснодара» – по всей территории установлены баннеры с изображением памятников города Краснодара;

5) В групповых помещениях оформлены уголки «Мы патриоты малой Родины».

Слайд № 8

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный (сентябрь 2011 – август 2012 г)

1. Анализ методической литературы по теме.

2. Создание банка памятников и достопримечательностей города Краснодара.

3. Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов).

4. Оснащение и оформление уголка по краеведению.

5. Создание «Мини-музея «7 чудес города Краснодара»

6. Разработка конспектов НОД.

Слайд № 9

II. Основной (сентябрь 2012 – май 2013 г.)

Мониторинг определения уровня сформированных знаний о родном городе.

Апробация конспектов НОД по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Слайд № 10

III. Заключительный (май – август 2013 г.)

Модификация (если необходима) и включение НОД по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в сетку образовательного процесса ДОУ.

Выявление динамики воспитанников.

Слайд № 11

Ожидаемые результаты проекта :

Позволит решить задачи воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста в направлении воспитания чувства патриотизма дошкольников.

Возможное попутное решение дополнительных задач, например, по развитию речи (составление описательного рассказа, решение грамматических задач, развитие логическое мышление, решение многих задачи по изодеятельности, ручному труду, в рамках музейной педагогики можно организовать мини-музей)

Работа, построенная таким образом, позволит детям значительно расширить знания дошкольника о родной городе, крае, стране, воспитывая в нем чувство гордости и уважения к Родине, воспитывая настоящего патриота.

Слайд № 12

Я считаю, что данный проект может иметь широкое распространение в муниципальной и краевой системе дошкольного образования. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о городе, знаменитых жителях Краснодара, история возникновения города доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

Публикации по теме:

Презентация «Один день из жизни нашей группы» Первый слайд- название презентации, второй слайд- наш сад,третий слайд- наша группа,четвертый слайд- утренняя гимнастика,5 слайд- завтрак,6.

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«7 чудес города Краснодара». Проект по краеведению
Опубликовано: 16 мая 2013 в 16:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД