Лучший педагог года

Занятие по социально-коммуникативному развитию «А как бы поступил я?»

Елена Голикова
Занятие по социально-коммуникативному развитию «А как бы поступил я?»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Вид деятельности: Непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа: подготовительная к школе

Задачи: Воспитывать уважение к старшим, формировать представление о добре, справедливости, жалости. Воспитывать отрицательное отношение к таким качествам человека, как себялюбие, лень, хитрость, жадность. Учить детей считаться с мнением других людей.

Активизация словаря: доброта, вежливый, жалость, внимательный, справедливый.

Обогащение словаря: милосердие.

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „А как бы поступил я?“» размещена в разделах

Материал: буквы для составления слов, костюм для бабушки, посуда, печенье, рассказ В. Осеевой «Печенье», текст стихотворения.

Ход занятия:

- Дети, я вам прочитаю стихотворение, которое написал Александр Шибаев. В этих стихах некоторые слова отсутствуют. Я думаю, что вы сумеете их отгадать. Называется это стихотворение «Добрые слова».

Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем…

- Видел Настю, октябренка,

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова(«здрасте»).

А слово-то, какое – очень дорогое!

Встретил Витю я соседа…

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но – представьте! – зря от Вити

Ждал я слова(«извините»).

А слово-то, какое!

Очень дорогое!

Он про внучку говорил:

- Экая досада -

Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада!

Но – нельзя ж молчать, как рыба,

Ну сказала бы… («спасибо»)

А словечко-то, какое –

Очень, очень дорогое!

- Молодцы, ребята. Все отгадали! А какие вежливые, добрые слова вы знаете еще? (ответы детей)

- Как вы думаете, вежливый человек, это какой человек? (ответы детей)

- Всегда ли вежливый человек поступает правильно? (ответы детей)

- Сейчас мы это проверим.

Разыграем ситуацию № 1:

Бабушка пришла из магазина и очень устала. На столе гора посуды. Внучка рассматривает книги.

Бабушка: - Ох, как я устала, а мне надо еще посуду помыть

Внучка: - Бабуля, милая, ляг, отдохни. А посуду потом помоешь. Я тебя так люблю.

Воспитатель: - А как бы поступили вы? (ответы детей) Вот, сколько вариантов, вот как можно было сделать по-разному. А какой вариант правильный? (ответы детей) Действительно ли внучка любит бабушку?

Разыграем ситуацию № 2:

Мама дома, у нее болит голова, прибегает сын с улицы:

- Мамочка, пожалуйста, включи скорее телевизор, начинается футбол!

- Ой, Илюша, у меня так сильно голова болит. Я хочу посидеть в тишине.

- А ты, мамочка, иди на кухню, там посиди, это очень важный матч, я его целых два дня ждал.

- А как бы поступили вы? Какой вариант правильный. Внуки все говорили вежливые слова, а поступки у них были какие? Можно ли назвать их вежливыми, если их поступки были не очень хорошие? Какие чувства вы испытывали при просмотре этой сценки? (жалость, доброта, сочувствие, милосердие)

- Я предлагаю поиграть в игру «Живые буквы», составить из букв эти слова. Разделимся на три команды.

Дети составляют слова доброта, жалость, милосердие

- Дети, давайте вместе прочитаем вместе слово милосердие. Что оно означает?

- А теперь послушайте рассказ В. Осеевой «Печенье».

Чтение рассказа В. Осеевой.

- О чем же подумал мальчик? А как можно было поступить по-другому? Мальчики в рассказе говорили вежливые слова: спасибо, все было очень вкусно.

- Как вы считаете, мальчики были вежливыми? Добрыми? А вежливый и добрый человек это разные или одинаковые люди? (нет)

-Как бы поступили вы?

Воспитатель ставит тарелку с печеньем на стол.

-Как бы ты сделала, Саша? Иди, сделай, покажи. А еще как можно поступить? А вот с этим печеньем, что мы сделаем? (предположения детей) Давайте раздадим эти печенья гостям с добрыми словами, которые вы знаете.

Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию «А как бы поступил я?»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 13:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД