Папки-передвижки

«А у наших у ворот чудо-дерево растет». Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе

Ольга Литвинова
«А у наших у ворот чудо-дерево растет». Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе

«А у наших, у ворот, Чудо – дерево растет».

Занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе

Интеграция областей: социально-личностное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Задачи:

1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: шар, куб.

Публикация «„А у наших у ворот чудо-дерево растет“, Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе» размещена в разделах

2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

3. Закрепить понятие один – много.

4. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику.

5. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал: Магнитофон, проектор, экран, 6 ярких мешочков с зелеными бантиками, геометрические формы (шар, куб, разноцветные бабочки и цветы, шапочки кота и мышей, орешки, разрезная картинка «конфетки».

Ход занятия:

1. Дети входят в группу.

Ребята, давайте за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

А теперь подарим свои улыбки нашим гостям и скажем хором «Здравствуйте!».

Сегодня мы побываем в сказке.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Мы ей скажем: «Заходи»!

Звучит музыка.

Отправляемся друзья,

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

в сказочной стране очутитесь.

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, расчудесное!

А мешочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблочки!

— Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Что же на нем выросло (мешочки? А мешочки – то волшебные, с заданием. За каждое выполненное задание дерево подарит нам сюрприз – частичку от картинки.

1. Давайте снимем один мешочек и посмотрим, что в нем.

— Ой, как интересно (трясет его, слышится шум! Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в мешочек) Здесь лежат геометрические фигуры.

Мы встречаем их везде

На земле и на воде,

В небесах и под землей.

Нам они нужны с тобой.

Будим их мы называть,

Из мешочка доставать!

Для этого, вы должны опустить руку, на ощупь определить фигуру и назвать ее.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в мешочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

Кладет частичку от картинки на мольберт.

2. – Еще мешочек есть. Что же в этом волшебном мешочке.

Посмотрите, ребята, к нам бабочки летят, поиграть снами хотят (достает бабочек). Какие красивые разноцветные бабочки. Какого они цвета (красные, синие, желтые?

- Хотите поиграть с ними?

- А бабочки из волшебного мешочка в наших руках сейчас оживут и полетят на полянку, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Возьмите бабочек в одну руку.

Звучит музыка. Дети выполняют соответствующие игровые движения.

Музыка заканчивается, бабочки садятся на цветочки.

Настенька, какого цвета у тебя бабочка? А цветок? Отлично.

А у тебя, Артем? Умница. Молодцы, ребята.

Кладет частичку от картинки на мольберт.

А сейчас садитесь на стульчики, и посмотрим, что же лежит в следующем мешочке.

3. Ребятки, а в этом мешочке орешки. Какой зверек, любит орешки?

- Хотите поиграть с орешками? (да) раздает орешки.

- Коль вы хотите поиграть, значит сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику «Орешек».

Мой орешек покатился прямо по дорожке,

Покружился, покружился на моей ладошке.

В кулачок орешек прыг! Притаился озорник!

Где орешек, покажись! Кулачок мой, разожмись!

Кладет частичку от картинки на мольберт.

4. - Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось, кто-то мяукает. Заглянем в следующий мешочек? Кто же там?

Никто кота не замечает,

И никому его не жаль.

А он так хочет порезвиться

В глазах его тоска-печаль.

- Давайте поиграем с котом.

Воспитатель достает шапочку кота. Одевает на одного из детей.

— Сева у нас будет кот, а вы – мышки. Прячьтесь мыши от кота за стульчики, а кот спит на стульчике напротив мышек.

Дети сидят на корточках за стульчиками. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

- «Мышки в норках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут! Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают».

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут.

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

«Мышки» убегают на стульчики.

— Сколько мышек? А котиков? Спросить 2-3 чел.

- Вот как мы поиграли интересно.

Кладет частичку от картинки на мольберт.

5. На чудо – дереве еще есть мешочек. Снимает мешочек.

А в этом мешочке загадки:

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (День)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

- Все загадки отгадали!

Кладет частичку от картинки на мольберт.

- Посмотрите, что же получилось?

- Конфета. - Правильно.

Ребята, а на чудо - дереве остался один мешочек, что же там? Да здесь же конфеты! Дерево действительно волшебное. За то, что вы выполнили все задания, оно вас угощает. Этот мешочек вы возьмете с собой в группу.

- А сейчас нам нужно вернуться из сказки. Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай.

Итог: Понравилось вам в сказке?

- Что же выросло на дереве? (мешочки)

- А что в них было? (бабочки)

- Какого они цвета?

Молодцы!

Публикации по теме:

«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт»«Как у наших у ворот чудо-дерево растёт» Когда-то вместе с заготовками чайных домиков я получила заготовки двух ёлочек и дерева для бижутерии. Насмотревшись разных идей на МААМе.

Фотоотчет праздника во 2-й младшей группе «Как у наших, у ворот»Фотоотчет праздника во 2-й младшей группе «Как у наших, у ворот» Представляю Вашему вниманию фотоотчет с народного праздника"Как у наших, у ворот". Праздник посвящен весне,яркому солнцу,народным играм.

Как у наших у ворот чудо-дерево растёт.Как у наших у ворот чудо-дерево растёт. «Как у наших у ворот Чудо-дерево растет. Чудо-чудо-чудо-чудо Расчудесное!» (К. Чуковский) В нашей группе «растёт» необычное дерево, необычно.

Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Коммуникация» (развитие речи) «Чудо-дерево с фруктами» Конспект НОД во второй младшей группе по Коммуникации (развитие речи) Тема: "Чудо-дерево с фруктами" Цели: Учить детей составлять описательный.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Чудо-дерево» 1. Образовательные задачи. Закреплять умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, обозначить.

Открытое занятие в младшей группе «Чудо-дерево» Цель: закрепить знания детей о временах года. Задачи: учить детей рассматривать сюжетную картинку, отгадывать загадки и находить соответствующую.

Конспект занятия по знакомству с дымковской игрушкой в средней группе «Как у наших у ворот»Конспект занятия по знакомству с дымковской игрушкой в средней группе «Как у наших у ворот» Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе "КАК У НАШИХ У ВОРОТ" (знакомство с дымковской игрушкой) Цель: Знакомить.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо — дерево»Конспект занятия по математике в младшей группе «Чудо — дерево» Программное содержание: Закрепить представление детей о геометрических фигурах и умению распознавать их на ощупь. Продолжать учить различать.

Развлечение «Как у наших у ворот…»Развлечение «Как у наших у ворот…» "Как у наших у ворот"Цель: Приобщить детей к устному народному творчеству. Задачи: 1. Повторить и закрепить знание детьми фольклорных произведений;.

Весенние развлечение в средней группе в фольклорном стиле «Как у наших, у ворот»Весенние развлечение в средней группе в фольклорном стиле «Как у наших, у ворот» (развлечение посвященное встрече Весны) Средняя группа. Дети стоят парами, двери оформлены цветочками и листочками. Ведущий- (заходит в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«А у наших у ворот чудо-дерево растет». Занятие по ФЭМП во 2-ой младшей группе
Опубликовано: 30 июня 2015 в 20:16
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД