МААМ-картинки

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

Лариса Гариева
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

Консультация для родителей

«Адаптация ребенка к детскому саду»

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Публикация «Консультация для родителей „Адаптация ребенка к детскому саду“» размещена в разделах

Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособ-ления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального существова-ния, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка орга-низма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, пси-хики ребенка.

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению тем-па психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологи-ческих систем детского организма.

Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адапта-ции, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учре-ждение.

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к дет-скому саду :

1. легкую;

2. среднюю;

3. тяжелую.

1. При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1 – 2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво-спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).

2. Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавли-вается через 20 – 40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчи-вым. Эмоциональное состояние ребенка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддерж-ке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

3. Тяжелая адаптация приводит к длительным и тяжелым заболева-ниям. У ребенка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направ-ленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода

1. Возраст.

2. Состояние здоровья.

3. Уровень развития.

4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.

5. Сформированность предметной и игровой деятельности.

6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ

1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского са-да.

2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.

3. Неумение занять себя игрушкой.

4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстни-ков, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребенка в детский сад. Очень важно, что первый опыт своего пребывания в детском саду ребенок приобрел при поддержке близкого челове-ка.

Как родители могут помочь своему ребенку в период адаптации к ДОУ.

1. По возможности расширять круг общения ребенка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребенка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отно-шение к ним.

2. Помочь ребенку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребенка в игру.

3. Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробуш-ки, попрыгаем как зайчики».

4. Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего.

5. Не высказывать сожаление о том, что приходится отдавать ребенка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребенок недостаточно самостоятелен в группе. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребенка от себя.

6. Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятель-ных действий.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь :

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

Наглядным примером выступают, прежде всего, сами родители. Требова-ния к ребенку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сооб-щается требование, выбирайте дружественно-разъяснительный, а не повели-тельный.

Если ребенок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.

Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возмож-ностями ребенка.

Важно также постоянно поощрять ребенка, давать положительную оцен-ку хотя бы за попытку выполнения просьбы.

Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребенка меняется все : режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища – очень хотелось бы, чтобы воспитатели к моменту прихода нового ребенка в группу знали как можно больше о его привычках и старались по возможности создать хоть не-которые условия, схожие с домашними (например, посидеть с ребенком перед сном на кровати, попросить убрать игрушки, предложить поиграть в лото).

Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей – быть спокойными, терпеливыми, внимательными и забот-ливыми. Радоваться при встрече с ребенком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребенка как можно чаще.

Условия уверенности и спокойствия ребенка – это систематичность, рит-мичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

Публикации по теме:

Консультация «Адаптация ребенка к детскому саду» .

Консультация «Адаптация ребенка к детскому саду»Консультация «Адаптация ребенка к детскому саду» Адаптация ребенка к детскому саду. Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек – не может стать настоящим воспитателем,.

Консультация для родителей «Адаптация к детскому саду» Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду. Отныне на протяжении нескольких лет детский сад будет вторым.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду» (младшая группа) Адаптация – это приспособление к изменяющимся внешним условиям • отсутствуют поблизости мамы с папой и прочие родственники; • необходимо.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду.   Вся жизнь.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду». Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к детскому саду». Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка 3–4 лет к детскому саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка 3- 4 лет к детскому саду» Ребенок впервые приходит в детский сад. Его привычный мир изменился.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» Консультация «Адаптация ребёнка к детскому саду» Что такое адаптация? Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду» ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Адаптация ребенка к детскому саду». Адаптация (от лат. «приспособляю») это приспособление или привыкание.

«Адаптация ребенка к детскому саду». Рекомендации для родителей Чтобы помочь ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада, необходима подготовительная работа с ним. 1. Готовьте ребенка к общению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»
Опубликовано: 8 января 2019 в 13:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД