«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Советы педагога-психолога родителям»

Елена Тарасова
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Советы педагога-психолога родителям»

Уважаемые родители! Предложенные советы удобно разделены на две колонки. Положительная колонка «Да» отражает те пункты, которых рекомендуется придерживаться в этот непростой для Вас и Вашего малыша период, чтобы облегчить адаптацию к детскому саду. В колонке «Нет» перечислены ошибки, которые лучше не повторять. Желаем успеха!

"Да"

[/i]

1. Позитивным мыслям: «Мой ребенок посещает детский сад, там ему хорошо, о нем заботятся чуткие воспитатели, я им доверяю. Группа очень дружная, мой ребенок любит играть с ребятами, каждый день развивается как личность. Представляем себе эту прекрасную картину ежедневно.

2. Разговорам с ребенком о воспитателях, учим малыша любить их и уважать. Общаемся с воспитателями дружелюбным тоном.

3. Постоянному наблюдению за своими эмоциями, выражением лица! В любой ситуации сохраняем позитивный настрой, будьте Солнцем для своего малыша!

4. Режиму дня, сходному

с режимом ДОУ.

5. Объяснениям ребенку необходимости посещения детского сада («Детский садик для тебя – такая же работа, как и для нас с папой. Давай, когда мы будем возвращаться с работы, а ты – из садика, то будем рассказывать друг другу, как прошел наш день!»)

6. Партнерству с ребенком по игре. Разыгрывайте диалоги на основе прочитанных книг, устраивайте кукольный театр!

7. Расширению круга общения ребенка с другими людьми.

8. Обучению ребенка доброжелательному отношению к ровеснику, знакомству малыша с детьми группы; расспросам о его друзьях дома, Вашей дружбе с родителями группы.

9. Рассказам ребенку о своих, только положительных воспоминаниях о детском саде, своем детстве.

10. Постоянной, четкой системе требований ребенку, уже сейчас необходимо ставить определенные «рамки».

11. Вопросы, связанные с детским садом, обсуждаем с ребенком наедине в доверительной обстановке, разговаривая, как со взрослым («Можешь со мной поделиться, что тебе нравится в садике, а что – нет, мы вместе разберемся, поговорим с нашими воспитателями. Мне интересно, что ты мне хочешь сказать»).

12. Спокойному, доброжелательному семейному климату. Родители едины в вопросах воспитания, помогают друг другу.

"Нет"

1. Переживаниям, плохим ожиданиям, сомнениям («Как же там мой ребенок? Наверно снова плачет… Внимательны ли к нему воспитатели) Как это ни банально звучит, мысли материальны, отрицательная энергия оказывает свое влияние…

2. Скептическому отношению к воспитателям и обслуживающему персоналу (они ведь чужие люди)

3. Негативным эмоциям, страхам: помните, ребенок копирует Вас - эмоции легко передаются.

4. Любым нарушениям режима, снисхождениям даже по выходным дням.

5. Расспросам только о садике. Не считаете нужным рассказывать о том, как прошел Ваш день, пока малыш был в садике. Ребенку ведь тоже интересно, чем занималась мама; рассказывая ребенку и о своих делах, Вы поддерживаете базу доверия между Вами и малышом в этот непростой период.

6. Отсутствию партнерства по играм: ребенок играет один, взрослый изредка, «для порядка» садится рядом.

7. «Закрытому» от общения образу жизни семьи.

8. Эмоциональным высказываниям своих недовольств и опасений, связанным с детским садом, в присутствии ребенка – он сразу поймет ваши эмоции.

9. Вседозволенности, отклонениям от установленных требований, превращению ребенка в «кумира семьи».

10. Психологически неблагоприятному климату отношений в семье, противоречащим друг другу стилям воспитания, крайностям (отец – выполняет все капризы, мать – слишком строга)

11. Вредным привычкам (ребенок постоянно просится на руки, сосет соску) и сюсюканью — ребенок растет, это необходимо понимать и принимать. Дети с такими привычками сложно адаптируются, нарушается их психофизиологическое развитие. В процессе «отучения» от нежелательной привычки необходимо хвалить ребенка за любой «прогресс», поощрять. Лишив ребенка предмета привычки, займите его тем, что доставляет ему и вам радость (например, игры; можно понемногу давать сладости вместо соски). Самое главное — ваше терпение!

Публикации по теме:

Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко»Аннотация к проекту по адаптации детей к условиям детского сада: «Легкое перышко» В 2011 - 2012гг. я совместно со своими коллегами Мариной Корыстиной и Еланой Пазоной участвовала в разработке и внедрению проекта по адаптации.

Цель анкеты — адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. Анкета Уважаемые родители! Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка. Она анонимна, поэтому просим Вас.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ. Советы педагога-психолога родителям»
Опубликовано: 13 августа 2013 в 17:12
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...