Получи документы

Конспект совместной музыкальной деятельности педагога и детей «Ах, Новый год»

ирина супоросова
Конспект совместной музыкальной деятельности педагога и детей «Ах, Новый год»

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Ах, Новый год»

Разработала: музыкальный руководитель : И. Н. Супоросова

Публикация «Конспект совместной музыкальной деятельности педагога и детей „Ах, Новый год“» размещена в разделах

Возрастная группа: подготовительная Виды деятельности : коммуникация, познавательно – исследовательская, музыкальная. Интегрированная форма: маршрутная игра (путешествие в Новый год) Цель: создание условий для развития интереса воспитанников к познавательной деятельности, направленной на знакомство с традициями проведения Нового года. Задачи: Образовательная: - формировать умение набирать воздух и спокойно выдыхать; - расширять и обогащать знания детей о празднике Новый год; - совершенствовать умение детей вслушиваться в музыкальные звуки, определять их на слух. Развивающая: - развитие координация речи с движением, развитие общих речевых навыков; - развивать умение ориентироваться в пространстве, работать с планом; Воспитательная: - активизация интереса к теме через игровой материал, формирование положительных эмоций; - воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь. Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение – презентация «Что такое Новый год, видеопроектор, зимние деревья, макет вокзала, план города, письмо из Африки, новогодние игрушки, фотографии для сюрпризного момента. Музыкальный репертуар : детские песни на новогоднюю тематику по усмотрению музыкального руководителя. Методы и приемы: орг. момент, беседа, просмотр слайдов, использование мотивации, работа с планом, использование здоровьесберегающих технологий (логоритмичекое упражнение, дыхательная гимнастика, создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, отгадывание загадок, ответы на вопрос педагога, логоритмичекое упражнение, дыхательная гимнастика.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей :

Дети проходят в зал.

Педагог : Я очень рада вас видеть. Мне сегодня как никогда нужна ваша помощь. Дело в том, что я обнаружила в зале письмо, очень странное оно:

(разворачивает, предлагает детям его прочитать)

«Дорогие дети из России мы живём в далекой и жаркой стране Африке, в которой никогда не бывает снега. На новый год у нас существует такая традиция: необходимо дотронуться до слона, которого водят по улице, потому – что он даёт людям силу, смелость, мудрость. Мы слышали, что вы Новый год празднуете не так. У вас наряжают ёлку, и приходит в гости, какой – то Дед Мороз. Зачем он приходит и кто он такой? Что такое ёлка мы знаем, а как вы её наряжаете, нет. Мы очень бы хотели узнать это. Расскажите нам, пожалуйста, с уважением дети Африки». Педагог вместе с детьми, определяет проблему. Предлагает детям вспомнить, как в России праздную Новый год. Педагог предлагает детям самостоятельно разделиться на две команды (команду белых снежинок и синих снежинок.) и просит их занять места за столами.

На экране появляется цветное изображение с символами Нового года, в зависимости от выбранного символа дети выполняют задания (см. презентацию) : Первое задание для решения поставленной проблемы: - «Елочка» - новогодние песни; (угадать песню по мелодии и исполнить ее); Второе задание для решения поставленной проблемы: - «Снеговик» - зимние забавы; (показать что можно делать зимой.) Третье задание для решения проблемы: «Дед Мороз и Снегурочка» - вопросы от Деда Мороза и Снегурочки; (отгадать загадки на новогоднюю тематику);

Четвертое задание для решения проблемы - «Снежинка» - (прослушав музыкальнее произведение, проиграть его в оркестре) За каждое правильно выполненное задание детям дается новогодний шарик. Педагог : теперь вы много чего узнали, и сможете рассказать о том, что это за праздник и как мы его празднуем. Эту презентацию я предлагаю отправить африканским детям. Педагог предлагает пятое задание для решения проблемы: - презентацию мы им отправим, но они не знают, как мы наряжаем ёлку, давайте им покажем.

- Где нам её взять? - А мы с вами, куда отправимся за елочкой? - На чем вы хотите поехать? - Кто знает, откуда отправляется паровоз? - В нашем городе есть вокзал? - Кто знает, где он находиться? Педагог предлагает дойти до вокзала по карте. (Работа с картой) Педагог обращает внимание детей, что на улице сейчас холодно и предлагает им одеться. (Имитация одевания одежды) Все готовы? Отправляемся в путь в путь. Логоритмическое упражнение «Вот на улице мороз». Вот на улице мороз! (Руки на поясе.)

Ну-ка, все потрите нос! (Трут кончик носа.)

Ни к чему нам бить баклуши, (Грозят правым указательным пальцем.)

Ну-ка, взялись все за уши: (Указательным и большим пальцем держаться за мочки ушей и вращают их вперед, затем назад.)

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели!

По коленкам постучали, (Стучат ладонями по коленям.)

По плечам похлопали, (Руки скрестили на уровне груди, хлопают ладонями по плечам.)

Ножками затопали! (Топают ногами.) Педагог : вот мы и добрались до леса. посмотрите какая красота, а воздух какой свежий, чистый.

Давайте с вами подышим.

Дыхательная гимнастика

Мы сегодня так играем –

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет?

Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Вдох – вдох –вдох -вдох.

Очень пахнет – ох-ох!

Педагог обращает внимание детей на большое количество снега и предлагает детям слепить снеговика.

Подвижная игра «Снеговик» (В. Егоров)

Давай, дружок, смелей, дружок, (дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.)

Кати по снегу свой снежок.

Он превратился в толстый ком. (Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.)

И станет ком снеговиком. («Рисуют» снеговика из трех кругов.)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают глаза, прикрывают голову ладонью, показывают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.)

Но солнце припечет слегка – (Медленно приседают.)

Увы! — и нет снеговика. (Пожимают плечами, разводят руками.)

Педагог : Посмотрите вот и ёлка. Какая она? Предлагает детям нарядить елку.

Педагог предлагает детям сфотографироваться возле елки и отправить фотографию детям Африки.

Педагог обращает внимание детей на то, что они справились с проблемой и помогли детям Африки.

Предлагает вернуться обратно в детский сад. Педагог вот мы с вами и приехали в детский сад снимайте одежду. (Имитация движений)

Педагог : А пока вы раздевались, я приготовила для вас сюрприз, посмотрите это фотографии из нашего путешествия.

Вам понравилось сегодняшнее путешествие, вы остались довольны, мы сделали доброе дело, это очень хорошо. Теперь надо презентацию и фотографию отправить в Африку. Пойдёмте в группу писать письмо африканским детям.

Публикации по теме:

Конспект совместной музыкальной и изобразительной деятельности «Музыкальные краски Осени» Цель: формирование эстетического восприятия красоты осенней природы. Задачи: - способствовать формированию представления о средствах выразительности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Празднование Курбан байрама» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (НОД) по теме «Празднование Курбан байрама» Возрастная группа: 4-5 лет. Интеграция образовательных.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Как дети мышонку помогли» Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Как дети мышонку помогли» Возрастная группа: 3-4 года Вид (разновидности).

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ООД) по теме «Птицы нашего города» Возрастная группа: старшая Вид (разновидности) деятельности детей: Познавательно – исследовательская деятельность (моделирование). Коммуникативная.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «Путешествие с Незнайкой» .

Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе»Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе» Тема: «Федорино горе» Форма проведения НОД: игра - квест Образовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей «Осенняя пора» КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (непрерывной образовательной деятельности) по теме _Осенняя.

Конспект совместной образовательной деятельности педагога, родителей и детей (НОД) «Айболит спешит на помощь» Форма работы педагога с детьми: игра-путешествие Возрастная группа: старшая Тема календарно-тематического плана: «Азбука здоровья» Дидактические.

Обучение детей хакасскому языку в совместной деятельности педагога с детьми Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Рабочая программа по обучению детей хакасскому языку в совместной деятельности.

Конспект совместной музыкальной деятельности во второй группе раннего возраста «Пришла весна!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 200 «Стрижи» города Чебоксары Чувашской Республики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной музыкальной деятельности педагога и детей «Ах, Новый год»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 16:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД