Лучший педагог года

«Ах, Самара, городок» проект

Людмила Морозова
«Ах, Самара, городок» проект

«Ах, Самара, городок»

Окружающий мир воплощает эстетические и этические человеческие идеалы, придает им осязаемую опредмеченность и поэтому пространство рассматривается в качестве условия, обеспечивающего развитие у дошкольников ценностного отношения к городу.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к малой Родине, родному городу, в котором мы живем, и гордость за его историческое прошлое и настоящее. Соприкосновение с историческим прошлым родного города духовно обогащает ребенка, делает его гражданином.

Публикация «„Ах, Самара, городок“ проект» размещена в разделах

Нами был реализован проект «Ах, Самара, городок», цель которого – формирование патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с памятными местами Самары.

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта : «Ах, Самара, городок».

2. Автор проекта : Штрейт Л. Н. ; Морозова Л. С.

3. Руководитель проекта : Морозова Л. С.

4. Кадры: старший воспитатель, воспитатели.

5. Район, город, представивший проект : Промышленный район, г. о. Самара.

6. Адрес организации: Московское шоссе, 288

7. Телефон: 925 – 63 – 59

8. Вид проекта и тип : краткосрочный, информационно-практико-ориентированный.

9. Цель, направление деятельности проекта : расширение кругозора, развитие познавательной деятельности детей.

10. Краткое содержание проекта : занятие (НОД); викторины; рассматривание книг, открыток, буклетов, фотографий о городе; просмотр видеофильмов; составление картотеки стихов и песен о городе; тематические беседы; анкетирование родителей; диагностика знаний детей о городе; выставка детских рисунков; выпуск стен-газеты на тему: «Мой город».

11. Место проведения: МБДОУ № 400 детский сад «Русичи»; группа № 11 «Солнышко».

12. Сроки проведения: 3 недели.

13. Возраст детей: 5 - 6 лет.

14. Форма проведения: фронтальная.

15. Количество участников: 23 ребенка и 3 взрослых.

16. Ожидаемые результаты: повысить нравственный уровень воспитанников; расширить кругозор детей, их интерес к истории родного города; укрепить заинтересованность родителей к сотрудничеству с детским садом по вопросу нравственно-патриотического воспитания.

Проблема: «Мой город» - что я знаю о нем.

Цель: формировать патриотические чувства у старших дошкольников в процессе ознакомления с памятными местами Самары.

Задачи: расширять знания об историческом прошлом родного города; знакомить с памятниками, дать знания о людях, в честь которых они были установлены; воспитывать гордость за свой город, желание больше узнать о его истории.

Вид проекта : краткосрочный.

Форма презентации: выставка детских рисунков на тему: «Ах, Самара, городок»; оформление стен-газеты на тему: «Мой город».

Форма презентации: выставка детских рисунков на тему: «Ах, Самара, городок»; оформление стен-газеты на тему: «Мой город».

1-й этап: Занятие (НОД – «Город в котором я живу». Рассматривание книг, открыток, буклетов, фотографий о городе.

2-й этап: Просмотр видео и ДVД-фильмов. Составление картотеки стихотворений и рассказов о городе. Дидактические игры: «Собери целое». Тематические беседы. Рисование на тему: «Ах,Самара, городок».

3-й этап: Анкетирование родителей. Диагностика знаний детей о городе. Создание стен-газеты на тему: «Мой город». Преобразование предметно-игровой среды группы (в книжном уголке).

4-й этап: Выставка рисунков и вывешивание стен-газеты.

Публикации по теме:

Педагогический проект на тему «Прогулки по городу» Актуальность Краеведение в дошкольном учреждении является одним из источников обогащения детей знаниями о родном городе, воспитания любви.

Развивающие игры по изобразительной деятельностиРазвивающие игры по изобразительной деятельности «ЦВЕТНОЙ ДОЖДИК» ЦЕЛЬ: Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при проведении НОД по.

Автор публикации:
«Ах, Самара, городок» проект
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 19:24
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД