«Ах, эти русские матрешечки». Конспект занятия для детей старшей группы

Марина Викторовна Равкова
«Ах, эти русские матрешечки». Конспект занятия для детей старшей группы

Цель:

формирование интереса и потребности в чтении произведений (стихов);

Задачи:

Формировать умение понимать смысл образного содержания стихов.

развитие литературной речи;

развитие художественного восприятия, эстетического вкуса;

Обогащать и активизировать словарь словами: матрешечка- краса, матрешка, лукошко, разрумянилась, выточил,одежки,мастерицы.

Формировать грамматический строй речи.

Материалы и оборудование:

игрушки матрешки разных размеров, картинки с изображением матрешек на стенде, мультимедийная система (ноутбук).

Ход занятия:

Воспитатель.

-Добрый день,дети, сегодня к нам в гости пришли веселые матрешки, это самая красивая и загадочная куколка.

Сейчас мы с вами рассмотрим эту красавицу. (Предложить одному ребенку разобрать куколку и описать ее).

Воспитатель.

Про эту игрушку сложено не мало стихов и загадок.

-Давайте попробуем отгадать некоторые из них.

Дети друг другу загадывают загадки:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

Воспитатель: а сейчас,ребята, я вам почитаю стихи про матрешек.

Воспитатель (показывая слайды) прочитав стихотворение обсуждает его вместе с детьми (почему так или иначе описывается матрешечка).

Воспитатель. Дети вот мы и познакомились со стихами об этой красивой куколке, я предлагаю вам рассказать дома про то что вы сегодня услышали. И пусть ваши родители тоже почитают вам сказки или стихи про игрушки.

Прочитав стихи и еще раз рассмотрев матрешек можно предложить детям нарисовать их (но это по желанию детей).

Прикреплённые файлы:

ah-yeti-ruskie-matreshechki_pfq2u.pptx | 8810,45 Кб | Скачан: 130
 
Публикации по теме:

Художественная литература — важное средство воспитания дошкольника Воздействие литературы на развитие личности осуществляется через ее восприятие. В психологии и методике обучения литературе под восприятием.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
«Ах, эти русские матрешечки». Конспект занятия для детей старшей группы
Опубликовано: 17 марта 2014 в 14:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из...
Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии. Часть 1 Актуальность. Потребность в...
Реализация проекта «Волшебная пуговица»
Недавно в нашей группе прошёл очень интересный и увлекательный проект «Волшебная пуговица! В последней своей публикации я начала рассказ об этом...
Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по...
В предыдущей публикации мною были представлены 3 Проекта: «Мы среди людей», «Трудовая мозаика», «Навстречу детям». Сегодня мне хочется представить...
Пригласительные открытки на выпускной бал.
Уже завтра в нашем саду будет выпускной, немного грустный и в то же время радостный праздник. Незаметно пролетели пять лет, и уже пора прощаться с нашими...
Мы сажаем огород — фотоотчет
Вот и пришла садово - огородная пора. Традиционно в нашем детском саду ежегодно разбивается огород. Мы с ребятами младшей группы "Сказка" решили не отставать...