«Ах, эти русские матрешечки». Конспект занятия для детей старшей группы

Марина Викторовна Равкова
«Ах, эти русские матрешечки». Конспект занятия для детей старшей группы

Цель:

формирование интереса и потребности в чтении произведений (стихов);

Задачи:

Формировать умение понимать смысл образного содержания стихов.

развитие литературной речи;

развитие художественного восприятия, эстетического вкуса;

Обогащать и активизировать словарь словами: матрешечка- краса, матрешка, лукошко, разрумянилась, выточил,одежки,мастерицы.

Формировать грамматический строй речи.

Материалы и оборудование:

игрушки матрешки разных размеров, картинки с изображением матрешек на стенде, мультимедийная система (ноутбук).

Ход занятия:

Воспитатель.

-Добрый день,дети, сегодня к нам в гости пришли веселые матрешки, это самая красивая и загадочная куколка.

Сейчас мы с вами рассмотрим эту красавицу. (Предложить одному ребенку разобрать куколку и описать ее).

Воспитатель.

Про эту игрушку сложено не мало стихов и загадок.

-Давайте попробуем отгадать некоторые из них.

Дети друг другу загадывают загадки:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

Воспитатель: а сейчас,ребята, я вам почитаю стихи про матрешек.

Воспитатель (показывая слайды) прочитав стихотворение обсуждает его вместе с детьми (почему так или иначе описывается матрешечка).

Воспитатель. Дети вот мы и познакомились со стихами об этой красивой куколке, я предлагаю вам рассказать дома про то что вы сегодня услышали. И пусть ваши родители тоже почитают вам сказки или стихи про игрушки.

Прочитав стихи и еще раз рассмотрев матрешек можно предложить детям нарисовать их (но это по желанию детей).

Прикреплённые файлы:

ah-yeti-ruskie-matreshechki_pfq2u.pptx | 8810,45 Кб | Скачан: 130
 
Публикации по теме:

Художественная литература — важное средство воспитания дошкольника Воздействие литературы на развитие личности осуществляется через ее восприятие. В психологии и методике обучения литературе под восприятием.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
«Ах, эти русские матрешечки». Конспект занятия для детей старшей группы
Опубликовано: 17 марта 2014 в 14:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в музей природы.
Целью данной экскурсии было познакомить детей с особенностями диких животных, разновидностей птиц обитающих в родном крае. Дать представление о их...
Опера Ж. Бизе «Кармен» в Екатерининском. Фоторепортаж.
Сегодня на парадном плацу Екатерининского дворца состоялось закрытие VI Санкт-Петербургского международного фестиваля "Опера - всем". Мы списались с Любой...
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста (часть вторая)
Организация развивающей среды в группе для младшего дошкольного возраста ( часть вторая) Макет Дороги "Наш поселок" / Уголок по ПДД Добрый вечер,...
Пособие для детей по развитию мелкой моторики «Ёжики»
Мелкая моторика – развитие мелких мышц пальцев руки, способность выполнять ими тонкие координированные манипуляции. Проблемой изучения мелкой моторики рук...
Рисование «Овощи с огорода» с применением нетрадиционной техники (рисование ватными...
Пуантилизм – стиль живописи, для которого характерно изображение при помощи геометрически правильных мазков цвета, прямоугольников или точек. Он и название...