«Ах, эти русские матрешечки». Конспект занятия для детей старшей группы

Марина Викторовна Равкова
«Ах, эти русские матрешечки». Конспект занятия для детей старшей группы

Цель:

формирование интереса и потребности в чтении произведений (стихов);

Задачи:

Формировать умение понимать смысл образного содержания стихов.

развитие литературной речи;

развитие художественного восприятия, эстетического вкуса;

Обогащать и активизировать словарь словами: матрешечка- краса, матрешка, лукошко, разрумянилась, выточил,одежки,мастерицы.

Формировать грамматический строй речи.

Материалы и оборудование:

игрушки матрешки разных размеров, картинки с изображением матрешек на стенде, мультимедийная система (ноутбук).

Ход занятия:

Воспитатель.

-Добрый день,дети, сегодня к нам в гости пришли веселые матрешки, это самая красивая и загадочная куколка.

Сейчас мы с вами рассмотрим эту красавицу. (Предложить одному ребенку разобрать куколку и описать ее).

Воспитатель.

Про эту игрушку сложено не мало стихов и загадок.

-Давайте попробуем отгадать некоторые из них.

Дети друг другу загадывают загадки:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

Воспитатель: а сейчас,ребята, я вам почитаю стихи про матрешек.

Воспитатель (показывая слайды) прочитав стихотворение обсуждает его вместе с детьми (почему так или иначе описывается матрешечка).

Воспитатель. Дети вот мы и познакомились со стихами об этой красивой куколке, я предлагаю вам рассказать дома про то что вы сегодня услышали. И пусть ваши родители тоже почитают вам сказки или стихи про игрушки.

Прочитав стихи и еще раз рассмотрев матрешек можно предложить детям нарисовать их (но это по желанию детей).

Прикреплённые файлы:

ah-yeti-ruskie-matreshechki_pfq2u.pptx | 8810,45 Кб | Скачан: 130
 
Публикации по теме:

Художественная литература — важное средство воспитания дошкольника Воздействие литературы на развитие личности осуществляется через ее восприятие. В психологии и методике обучения литературе под восприятием.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы)Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактическую игру (из опыта работы) На протяжении семи лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
«Ах, эти русские матрешечки». Конспект занятия для детей старшей группы
Опубликовано: 17 марта 2014 в 14:07
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия хозяйственно-бытового труда в младшей группе «Стирка кукольного белья»
Конспект хозяйственно-бытового труда в младшей группе "Стирка кукольного белья". Цель: Учить детей стирать кукольное бельё ( показать приёмы стирки)...
Мастер-класс «Открытка для мам на 8 Марта».
"Ромашки на 8 Марта". Вот и настали последние зимние деньки. Проводили Масленицу и готовимся к Международному женскому дню - 8 Марта. Предоставляю...
Видео-интервью: разговор с родителями.
Видео-интервью: разговор с родителями. Многие родители обращают внимание на то, что вроде бы дети дошкольного возраста умеет пользоваться телефоном,...
«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
1. Введение Одним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как...
План работы по реализации проекта.
План работы по реализации проекта «Преемственность между МКДОУ Больше-Арбайский детский сад и МКОУ Большеарбайской СОШ» Цель: обеспечение преемственности и...