Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лето!»

Света Шабанова
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лето!»

Задачи: обобщить, систематизировать знания детей о времени года — лето; назвать характерные признаки; продолжить работу по образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов, обозначающих действия, признаки; развивать словарь, фонематический слух; координацию движений; развивать мышление; воспитывать внимание и волевые качества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о лете, чтение рассказов, разучивание стихов; беседы, наблюдения, экскурсии.

Логопед: Ребята, давайте все друг другу улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение. Вы хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.) Тогда отгадайте загадку.

Теплый, длинный-длинный день,

В полдень - крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи-ка?

Д: Это лето!

Л: Ребята, давайте поиграем в игру «Какой, какая, какое?»

Л: Солнце, какое?

Д: Яркое, лучистое, жаркое, жгучее, палящее…

Л: Дождик какой?

Д: Летний, короткий, моросящий, проливной, грибной…

Л: Небо, какое?

Д: голубое, высокое, чистое.

Л: Ветер какой?

Д: теплый, прохладный, освежающий…

Л: Река какая?

Д: Быстрая, широкая, длинная…

Л: Молодцы!

Л: А сейчас будьте внимательные, хлопайте в ладоши, если слово имеет отношение к лету:

Июль, сентябрь, май, август, декабрь, июнь, ромашки, дождь, снег, град, туман, роса, жара, мороз, снегопад, сенокос, звездопад, листопад, лед, грибы, урожай, шорты, ролики, лыжи, купальник, панама, ушанка, пальто, сандалии, сапоги, босоножки, сарафаны, велосипеды, санки, снегоход, самокат…

Л: Посмотрите, мы оказались на красивой цветочной поляне. Нас встречают цветы, кивают своими головками. Но налетел сильный ветер и цветы уронили свои лепестки. Давайте поможем собрать их и вернуть на свои места.

Д/и «С какого цветка лепесток?» (Синий - …василек, белый - …ландыш, ромашка; фиолетовый - …фиалка, колокольчик,и т. д.)

Л: Ребята а что вы можете сказать о этих цветах. Какие они?

Д: Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.

Физминутка "Бабочки летают".

Дети повторяют за воспитателем, слова сопровождаются движениями по кругу.

Детки бабочками стали -

Крылышками замахали.

Полетели, закружились

Ф потом остановились.

Ветер Бабочек качает.

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочки они приземлились.

На слова последней строчки все приседают на корточки.

Л: А сейчас давайте пройдём на свои места. У вас на столе лежат картинки, на которых нарисованы предметы. Внимательно посмотрите на них и придумайте к ним ласковые слова.

Д: Солнце — солнышко, туча – тучка,т. д.

Л: А теперь подберите к предмету на картинке слова, обозначающее его признак.

Д: Солнце — круглое, жёлтое.

Л: Подберите к предмету на картинке слова, обозначающие его действия.

Д: Солнце — светит, греет.

Л: Хорошо!

Л: Игра «Четвертый лишний».

Бабочка, стрекоза, лиса, пчела.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

Паук, шмель, пчела, сорока.

Таракан, муха, бабочка, заяц.

Л: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, так много рассказали о лете, а сколько ласковых слов о нём я услышала! А сейчас приглашаю вас всех на летнюю поляну.

(Звучит тихая музыка, дети сопровождают слова воспитателя движениями.)

Релаксация “Облака”

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Проект «Мы — друзья птиц» (начало) Понедельник Утро Беседа КОТ МАТРОСКИН РАССКАЗЫВАЕТ О ДОМАШНИХ ВОДОПЛАВАЮЩИХ ПТИЦАХ (для детей старшего дошкольного возраста) Дидактическая.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лето!»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 10:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...