Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лето!»

Света Шабанова
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лето!»

Задачи: обобщить, систематизировать знания детей о времени года — лето; назвать характерные признаки; продолжить работу по образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов, обозначающих действия, признаки; развивать словарь, фонематический слух; координацию движений; развивать мышление; воспитывать внимание и волевые качества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о лете, чтение рассказов, разучивание стихов; беседы, наблюдения, экскурсии.

Логопед: Ребята, давайте все друг другу улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение. Вы хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.) Тогда отгадайте загадку.

Теплый, длинный-длинный день,

В полдень - крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи-ка?

Д: Это лето!

Л: Ребята, давайте поиграем в игру «Какой, какая, какое?»

Л: Солнце, какое?

Д: Яркое, лучистое, жаркое, жгучее, палящее…

Л: Дождик какой?

Д: Летний, короткий, моросящий, проливной, грибной…

Л: Небо, какое?

Д: голубое, высокое, чистое.

Л: Ветер какой?

Д: теплый, прохладный, освежающий…

Л: Река какая?

Д: Быстрая, широкая, длинная…

Л: Молодцы!

Л: А сейчас будьте внимательные, хлопайте в ладоши, если слово имеет отношение к лету:

Июль, сентябрь, май, август, декабрь, июнь, ромашки, дождь, снег, град, туман, роса, жара, мороз, снегопад, сенокос, звездопад, листопад, лед, грибы, урожай, шорты, ролики, лыжи, купальник, панама, ушанка, пальто, сандалии, сапоги, босоножки, сарафаны, велосипеды, санки, снегоход, самокат…

Л: Посмотрите, мы оказались на красивой цветочной поляне. Нас встречают цветы, кивают своими головками. Но налетел сильный ветер и цветы уронили свои лепестки. Давайте поможем собрать их и вернуть на свои места.

Д/и «С какого цветка лепесток?» (Синий - …василек, белый - …ландыш, ромашка; фиолетовый - …фиалка, колокольчик,и т. д.)

Л: Ребята а что вы можете сказать о этих цветах. Какие они?

Д: Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.

Физминутка "Бабочки летают".

Дети повторяют за воспитателем, слова сопровождаются движениями по кругу.

Детки бабочками стали -

Крылышками замахали.

Полетели, закружились

Ф потом остановились.

Ветер Бабочек качает.

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочки они приземлились.

На слова последней строчки все приседают на корточки.

Л: А сейчас давайте пройдём на свои места. У вас на столе лежат картинки, на которых нарисованы предметы. Внимательно посмотрите на них и придумайте к ним ласковые слова.

Д: Солнце — солнышко, туча – тучка,т. д.

Л: А теперь подберите к предмету на картинке слова, обозначающее его признак.

Д: Солнце — круглое, жёлтое.

Л: Подберите к предмету на картинке слова, обозначающие его действия.

Д: Солнце — светит, греет.

Л: Хорошо!

Л: Игра «Четвертый лишний».

Бабочка, стрекоза, лиса, пчела.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

Паук, шмель, пчела, сорока.

Таракан, муха, бабочка, заяц.

Л: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, так много рассказали о лете, а сколько ласковых слов о нём я услышала! А сейчас приглашаю вас всех на летнюю поляну.

(Звучит тихая музыка, дети сопровождают слова воспитателя движениями.)

Релаксация “Облака”

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Проект «Мы — друзья птиц» (начало) Понедельник Утро Беседа КОТ МАТРОСКИН РАССКАЗЫВАЕТ О ДОМАШНИХ ВОДОПЛАВАЮЩИХ ПТИЦАХ (для детей старшего дошкольного возраста) Дидактическая.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лето!»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 10:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...