Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лето!»

Света Шабанова
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лето!»

Задачи: обобщить, систематизировать знания детей о времени года — лето; назвать характерные признаки; продолжить работу по образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов, обозначающих действия, признаки; развивать словарь, фонематический слух; координацию движений; развивать мышление; воспитывать внимание и волевые качества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок о лете, чтение рассказов, разучивание стихов; беседы, наблюдения, экскурсии.

Логопед: Ребята, давайте все друг другу улыбнёмся и подарим всем хорошее настроение. Вы хотите узнать, о чём мы сегодня будем говорить? (Ответы детей.) Тогда отгадайте загадку.

Теплый, длинный-длинный день,

В полдень - крохотная тень,

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника,

Что за месяц, подскажи-ка?

Д: Это лето!

Л: Ребята, давайте поиграем в игру «Какой, какая, какое?»

Л: Солнце, какое?

Д: Яркое, лучистое, жаркое, жгучее, палящее…

Л: Дождик какой?

Д: Летний, короткий, моросящий, проливной, грибной…

Л: Небо, какое?

Д: голубое, высокое, чистое.

Л: Ветер какой?

Д: теплый, прохладный, освежающий…

Л: Река какая?

Д: Быстрая, широкая, длинная…

Л: Молодцы!

Л: А сейчас будьте внимательные, хлопайте в ладоши, если слово имеет отношение к лету:

Июль, сентябрь, май, август, декабрь, июнь, ромашки, дождь, снег, град, туман, роса, жара, мороз, снегопад, сенокос, звездопад, листопад, лед, грибы, урожай, шорты, ролики, лыжи, купальник, панама, ушанка, пальто, сандалии, сапоги, босоножки, сарафаны, велосипеды, санки, снегоход, самокат…

Л: Посмотрите, мы оказались на красивой цветочной поляне. Нас встречают цветы, кивают своими головками. Но налетел сильный ветер и цветы уронили свои лепестки. Давайте поможем собрать их и вернуть на свои места.

Д/и «С какого цветка лепесток?» (Синий - …василек, белый - …ландыш, ромашка; фиолетовый - …фиалка, колокольчик,и т. д.)

Л: Ребята а что вы можете сказать о этих цветах. Какие они?

Д: Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие.

Физминутка "Бабочки летают".

Дети повторяют за воспитателем, слова сопровождаются движениями по кругу.

Детки бабочками стали -

Крылышками замахали.

Полетели, закружились

Ф потом остановились.

Ветер Бабочек качает.

Влево, вправо наклоняет.

Раз наклонились,

Два наклонились

И на цветочки они приземлились.

На слова последней строчки все приседают на корточки.

Л: А сейчас давайте пройдём на свои места. У вас на столе лежат картинки, на которых нарисованы предметы. Внимательно посмотрите на них и придумайте к ним ласковые слова.

Д: Солнце — солнышко, туча – тучка,т. д.

Л: А теперь подберите к предмету на картинке слова, обозначающее его признак.

Д: Солнце — круглое, жёлтое.

Л: Подберите к предмету на картинке слова, обозначающие его действия.

Д: Солнце — светит, греет.

Л: Хорошо!

Л: Игра «Четвертый лишний».

Бабочка, стрекоза, лиса, пчела.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

Паук, шмель, пчела, сорока.

Таракан, муха, бабочка, заяц.

Л: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, так много рассказали о лете, а сколько ласковых слов о нём я услышала! А сейчас приглашаю вас всех на летнюю поляну.

(Звучит тихая музыка, дети сопровождают слова воспитателя движениями.)

Релаксация “Облака”

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Проект «Мы — друзья птиц» (начало) Понедельник Утро Беседа КОТ МАТРОСКИН РАССКАЗЫВАЕТ О ДОМАШНИХ ВОДОПЛАВАЮЩИХ ПТИЦАХ (для детей старшего дошкольного возраста) Дидактическая.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Лето!»
Опубликовано: 14 июня 2013 в 10:51
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....