«Ах, этот добрый водевиль! …» или Готовимся к премьере

Ирина Климина
«Ах, этот добрый водевиль! …» или Готовимся к премьере

Всем здравствуйте!

Давайте поговорим о водевиле? Думаю, многие знают, что это комедийная музыкальная пьеса с многочисленными песнями-куплетами и танцами, как жанр драматического искусства, зародившийся несколько столетий назад…

«Ах, этот добрый водевиль! …» или Готовимся к премьере

Постановкой водевиля сейчас, наверное, уже никого не удивишь. Но мне хочется рассказать Вам о том, что предшествует этому удивительно яркому спектаклю. Итак, водевиль «Наши добрые соседи» на музыку и либретто Л. Олифировой. Эта пьеса очень популярна и часто ставится.

Но, прежде чем появится афиша, необходимо провести очень большую подготовку. Успех постановки спектакля зависит от характера творческой деятельности педагогов и детей, которая строится на принципах:

- развития у детей творческого воображения деятельности;

- создания и закрепления целостного позитивного психосоматического состояния при различных видах деятельности;

- формирования у детей способности к сопереживанию и содействию;

- формирования осмысленной моторики.

Одним из важных моментов в подготовке спектакля является активное взаимодействие педагогов – музыкального руководителя, воспитателей, педагога изостудии, и перед каждым из них стоят свои задачи.

Воспитатели

Развитие устойчивого интереса к театрально-игровой деятельности. Обогащение сенсорного и эмоционального опыта. Формирование позитивного отношения к совместной творческой деятельности со взрослыми. Создание благоприятной атмосферы в детском коллективе.

Музыкальный руководитель

Формирование певческих, двигательных исполнительских умений для создания художественного образа.

Развитие эмоциональной отзывчивости через введение детей в мир музыки.

Расширение сознания, накопление опыта разнообразных эстетических переживаний, совершенствование взаимодействий с окружающим миром. Повышение самооценки ребенка, обретение веры в себя. Расширение ролевого диапазона в формировании личности ребенка. Воспитание эстетического вкуса, доброжелательного отношения друг к другу.

Педагог изостудии

Развитие творческой самостоятельности и раскрепощенности, эмоционального восприятия детей, умения создавать яркий художественный образ в живописи и графике по воображению (сочинение историй) и по мотивам музыкального произведения. Формирование умения использовать цвет в качестве эмоциональной характеристики рисунка (живопись и графика). Воспитание чувства красоты.

Основная часть подготовки водевиля ложится, конечно, на плечи музыкального руководителя. Чтобы его работа была более плодотворной, воспитатели и педагог изостудии активно помогают ему.

Формы работы, используемые воспитателем:

• Беседы: «Что такое театр?», «Что такое новоселье?», «Разговор о дружбе»

• Чтение худ. литературы: потешек, сказок о кошках и собаках

• Беседа по прочитанному произведению С. Маршака «Кошкин дом» с передачей эмоционального состояния героев.

• Чтение познавательной литературы о кошках и собаках

• Сюжетно-ролевая игры: «В театре», «День рождения», «Новоселье»

• Свободная деятельность детей в «Уголке театра»

• Выставка книг и журналов «Собаки и кошки»

• Фото-выставка «Мы и они»

• Выставка игрушек и поделок на тему «Мои домашние друзья»

• Вечер детских рассказов «Интересный случай с моим питомцем»

• Тестопластика «Наши эмоции»

• Изготовление атрибутов для спектакля (тестопластика)

• Встреча старших дошкольников (участников водевиля) с младшими по теме «Мой верный друг»

• Индивидуальная работа с детьми по развитию интонационно-выразительной, диалогической формы речи

• Привлечение родителей к изготовлению костюмов для артистов

Формы работы, используемые педагогом изостудии:

• Рассматривание репродукций картин, иллюстраций в детских книгах о домашних животных

• Беседа о гриме артистов

• Рисование: беспредметная живописная композиция «Радость и грусть»

• Рисование: «Кот или кошка?» (по мотивам Д. Россини «Кошачий дуэт»)

• Рисование: по мотивам сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом»

• Рисование: «Сочиняем истории про мышей, собак и кошек»

• Рисование: «Портеты Мышкиных, Собакиных, Кошкиных»

• Коллективная работа - коллаж «Кошки бывают разные»

• Работа над дизайном пригласительных билетов

• Выставка рисунков «Кот и пёс»

Ну, а теперь предлагаю поближе познакомиться с некоторыми моментами нашей подготовительной работы.

Выставка детской художественной и познавательной литературы о животных

Готовимся с детьми, которые играют в водевиле главные роли, к созданию грима. Для этого рассматриваем иллюстрации в книгах и журналах.

Делаю грим эмоциональной кошке (семья Кошкиных в водевиле)

Делаю грим милой мышке (семья Мышкиных в водевиле)

Делаю грим серьёзному псу (семья Собакиных в водевиле)

Вот такие мы получились! Кажется неплохо…

«Ищем» разные эмоции для своих образов. Первая встреча со своим героем. Какой (какая) я? Игры со своим новым образом.

«Сегодня будем рисовать в гриме! Вот это да.»

Создаём яркие художественные образы в картине. Изоматериал (восковой мел и акварель) – по выбору детей.

Думаем и размышляем!

Вот что у нас получилось.

Сравниваем, обсуждаем, рассказываем, спрашиваем, демонстрируем…

Работа над выразительностью музыкальных образов.

Разыгрывание этюдов на эмоциональное состояние

Вид театральной Программки мне подсказали сами ребята:

Кульминация подготовки – премьера водевиля! Постановщик спектакля музыкальный руководитель Бабичева Э. С.

Вот такая водевильная история… А закончить рассказ мне хочется фотографией маленьких зрителей…

Дорогие коллеги, спасибо за ваше внимание!

Кстати, сегодня день рождения удивительного артиста и комика Чарли Чаплина. Фильмы с его участием в эру немого кино были так проникновенны и эмоциональны, что никого не могли оставить равнодушными!

Прекрасного Вам настроения и самых ярких позитивных эмоций!

огтрн

Публикации по теме:

Буклет «Масленица»Буклет «Масленица» В моей группе- первой младшей, для некоторых мам и пап этот праздник впервые затрагивается. Буклет изготовила на кануне Масленицы для родителей.

Новогодний утренник. Презентация Вот и пришел во все детские сады Новый Год! Какая красота! Все детки, как с картинки: девочки-принцессы, снежинки, а мальчики-снеговики,.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
«Ах, этот добрый водевиль! …» или Готовимся к премьере
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 19:05
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 154.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс из природного материала «Колючий ёж»
Мастер-класс из природного материала "Колючий ёж". Представляю вашему вниманию лёгкую в исполнении поделку из природного материала. Наступила золотая...
Осеннее оформление приемной в младшей группе «Топотушки»
Сегодня хочу показать, как я оформила приемную к началу нового учебного года. Ведь от оформление помещения группы в детском саду – неотъемлемая составляющая...
Художественное творчество «Грибы»
Наступила осень. Пора в лес за грибами. После дождей грибы растут у нас даже на участке. После того, как мы с детьми рассмотрели грибы, вспомнили, как...
Запах осени в Краснодаре. Фотозарисовка
Наконец и в нашем регионе видно присутствие Осени! Утренняя прогулка по берегу реки Кубань - и вот небольшая зарисовка об Осени готова! Сегодня...
Конспект ООД по познавательному развитию младших дошкольников «Божья коровка»
Цель: продолжать способствовать сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования. Задачи: 1. Продолжать...