«Ай да ложки!» Музыкальное занятие в старшей группе

оксана геннадьевна медведева
«Ай да ложки!» Музыкальное занятие в старшей группе

Программное содержание:

Продолжать работать над певческими навыками детей, используя пение по фразам, добиваясь чистого интонирования мелодии. Развивать дикцию, улучшать звукообразование, артикуляцию, упражнять в умении брать дыхание между фразами.

Продолжать осваивать основные движения (ходьбу, бег, поскоки, добиваясь ритмичного и качественного их выполнения. Упражнять в умении менять танцевальные движения в соответствии с частями музыки. Добиваться качественного исполнения кружения в парах.

Учить импровизировать, используя и координируя движения и игру на музыкальных инструментах.

Развивать чувство ритма.

Материал к занятию:

ложки по количеству детей, бубны, колокольчики, маракасы;

• шапочки белочек;

• картина с осенним пейзажем.

Предварительная работа:

отработка основных движений (ходьба, бег, поскоки,

прослушивание тембров музыкальных инструментов (маракас, бубен, колокольчики, ложки,

разучивание игры-попевки,

разучивание мелодии и текста первого и второго куплета песни «Ах, какая осень» З. Роот и обыгрывание музыкального проигрыша разными звуками в ладоши,

разучивание первой и второй части танца с ложками Т. Суворовой

ХОД

Дети свободно входят в зал. Их встречает музыкальный руководитель с ложками в руках.

Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Я сегодня пришла в музыкальный зал, а на столике лежат ложки. Кто-то оставил их здесь. Они со мною поздоровались, а вы хотите, чтобы они поздоровались с вами?.

Пропеваю импровизированную мелодию в ритме ходьбы (I I I I I I, бега (П П П П, поскока (П П I I). Дети повторяют.

Муз. рук. Как по-разному играют наши ложки. Но мы с вами умеем тоже по-разному двигаться. Как? (ходить, бегать, двигаться поскоками)

По мере ответа проигрываю ритмический рисунок движений.

Муз. рук. Ложки могут нам помочь выполнять движения?

Ответы детей.

Попробуем?

Дети выполняют разные виды движений: ходьбу, бег, поскок, ориентируясь на игру ложек. Передаю ложки по ходу тем детям, которые ритмично двигаются, они играют остальным.

Муз. рук. Молодцы, вы сегодня двигались ритмично, красиво. Вам помогали ложки?

Ответы детей.

Я знаю двух веселых бельчат, которым тоже очень помогли ложки. Хотите послушать про них? Тогда садитесь на стулья и слушайте.

Жили-были два бельчонка. Они любили бегать, прыгать, хлопать, топать, кружиться каждый день, но никогда не слышали веселой музыки, и поэтому не могли научиться танцевать. И вот, однажды, когда они гуляли по лесу, услышали, как кто-то весело играет на ложках. Им понравилось, и они стали топать лапками. «Мы научились танцевать!» - обрадовались белочки. Но заяц, который играл на ложках, им объяснил, что этого мало и подарил им вот эти инструменты.

Давайте поможем белочкам и научим их танцевать.

Вспомним о том, как звучит каждый инструмент, и подберем соответствующее танцевальное движение для белочек.

Дети составляют танец, прослушав музыкальное сопровождение. Подбирают инструменты соответственно танцевальным движениям.

Группа детей выбирает инструменты по желанию, а несколько детей исполняют танец белочек. Инструменты находятся на столиках. Дети, выбрав инструмент, садятся по подгруппам. Дети кладут инструменты на столики.

Муз. рук. Молодцы, ребята. У вас получился веселый и интересный танец.

Встали мы со стульев дружно – раз, два, три (хлопки).

Встают со стульчиков и двигаются друг за другом по кругу. Раз, два, три (хлопают).

Муз. рук. и дети. Песенки попеть нам нужно - раз, два, три (хлопки).

Друг за другом мы шагаем – раз, два, три (хлопки).

Язычок мы развлекаем – раз, два, три (хлопки).

Остановились по кругу. Дети щелкают язычком.

Муз. рук. и дети. Полетела муха – ж, ж, ж (крутят пальцем возле уха).

Прямо возле уха – ж, ж, ж.

Полетели осы – с, с, с

(крутят указательным пальцем возле носа).

Прямо возле носа – с, с, с.

А комар летел, летел – з, з, з…

(крутят пальцем впереди себя).

Очень весело звенел – з, з, з…

Крутят пальцем впереди себя, постепенно поднимая его вверх до лба вместе с интонацией до визга.

Муз. рук. и дети. Сел он на лоб, а мы его хлоп и поймали в кулак.

Лети комар так…

(берут дыхание, открывают кулак и долго дуют).

Наш комарик далеко, туча в небе высоко.

Вы ладошки протяните капли дождика ловите.

Дети вытягивают ладошки вперед. Музыкальный руководитель хлопает им по ладошкам в ритме попевки.

Исполняют вместе с детьми попевку «Кап-кап» без музыкального сопровождения.

Капля – раз! Капля – два! Капли медленно сперва.

(Половинными длительностями).

Стали капли ударять, капля каплю догонять. (Четвертными).

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом. (Восьмыми).

Муз. рук. Дождик капать перестал, солнце светит ярко.

Ах, какая осень! Расставаться жалко.

Показываю картинку с изображением осеннего пейзажа.

Пою третий куплет пени «Ах, какая осень» З. Роот. Во время второго исполнения дети поют вместе с музыкальным руководителем без сопровождения музыкального инструмента 3 куплет песни.

Муз. рук. Сядем, песню пропоем, ложки в помощь позовем.

Дети садятся на стулья возле пианино и берут ложки под стульями.

Играю музыкальное вступление. Дети на музыкальное вступление играют на ложках по разному: стучат спинками, тарелочками, по коленям. Изображая дождик, который стучит то по крыше, то по листьям и так далее. Поют песню до конца.

Муз. рук. Пели дружно, молодцы! И играли от души.

Ай да ложки, не ленились и для песни пригодились.

Ложки дети берегут. Пусть немного отдохнут.

Их под стулья уберем, дальше дружно запоем.

Убирают ложки под стулья.

Муз. рук. Заблудился ты в лесу. На весь лес кричишь…

А-у-у-у

Пою первую фразу песни «Прощай, осенний лес!» Н. Лукониной, Л. Чадовой.

Дети повторяют.

Разучиваю первые четыре фразы и играю в игру «Для себя и всем»

Договариваюсь с детьми, какую фразу они поют для себя (про себя, а какие всем (вслух). Дети повторяют песенку по фразам, разучивая мелодию и запоминая текст.

Муз. рук. Мои ложки отдохнули, что-то на ухо шепнули.

Говорят: хотят подняться, дальше с вами заниматься.

А сейчас сыграют дружно и подскажут, что им нужно.

Простукиваю основной ритмический рисунок к танцу с ложками (I I П I). Дети повторяют тоже самое хлопками.

Муз. рук. По одной ложке возьмите, и друг друга поучите.

Дети берут под стульями по одной ложке и повернувшись друг к другу парами простукивают заданный ритм.

Муз. рук. Догадались вы немножко, что хотят две эти ложки?

Танцевать.

Дети выходят и исполняют первую и вторую часть «Танец с ложками» Т. Суворовой.

Встают парами по кругу.

Муз. рук. Ну и ложки, не ленились и для танца пригодились.

Как же ложки помогли нам занятье провести?

Ответы детей.

Муз. рук. Кто хочет попробовать попрощаться с помощью ложек?

1-3 ребенка импровизируют прощальную песенку, украшая ее игрой на ложках. Остальные дети повторяют.

Муз. рук. Будем мы без вас скучать, приходите к нам опять.

Дети кладут ложки на стулья, выходят из зала под р. н. м. «Полянка» в исполнении оркестра народных инструментов.

Библиография:

1. Утренники в детском саду: сценарии о природе, Н. Лукониной, Л. Чадовой

2. «Песенки и праздники для малышей» З. Роот,

3. Т. Суворова «Танцевальная ритмика» 4 часть

4. Аудиокассета «Во поле береза стояла», слушаем музыку, для дошкольников и младших школьников, Весть – ТДА.

5. Текст стихов – автора.

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра на развитие певческого голоса «ГОРОШИНА»Музыкально – дидактическая игра (5-6 лет) Задачи: развивать певческий голос, расширять певческий диапазон, учить творчески мыслить.

Музыкальное занятие в средней группе «Музыкальные инструменты» Тема занятия"Музыкальные инструменты" Я проводила это занятие в средней группе. Задача:Максимально приблизить детей к понятию "музыкальный.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Предметы старины, утварь
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Ай да ложки!» Музыкальное занятие в старшей группе
Опубликовано: 1 октября 2013 в 14:08
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...