Занятие в подготовительной группе по творчеству Чуковского

Оксана Никитская
Занятие в подготовительной группе по творчеству Чуковского

Айболит и все, все все!

Цели:

1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве К. И. Чуковского.

2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки, чувство юмора.

3. Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.

4. Воспитывать любовь к поэзии.

5. Развивать мышление, речь, воображение, память

Оформление:

1) детские рисунки по произведениям К. И. Чуковского;

2) презентация;

3) выставка детских книг.

4) шары, ленты

Подготовительная работа к проведению:

а) чтение произведений К. И. Чуковского «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Путаница», «Федорино горе», «Телефон» и др.

б) выставка книг в группе.

в) оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского

г) экскурсия в библиотеку

д) инсценировки произведений К. И. Чуковского

е) разучивание танца

Ход развлечения

Ведущий:

- Недалеко от Москвы, в посёлке, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. С ранних лет стихи этого поэта приносят всем нам радость. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского.

Слайд 1

Занятие в подготовительной группе по творчеству Чуковского

Ведущий предлагает детям сложить из карточек слово (на одной стороне буква, а на другой цифра). Дети складывают слово – мыло.

Ведущий: Постарайтесь вспомнить то произведение, где эта вещь упоминается. («Мойдодыр») Если вы ответили правильно на слайде появится иллюстрация этого произведения.

слайд 2.

Посмотрите, ребята на эти карточки (одеяло, подушка, простыня и т. д.) Вам необходимо вспомнить начало сказки и разложить картинки в той последовательности, в какой они убегали от героя.

Ведущий предлагает сложить из карточек следующее слово. Дети складывают слово вилка.

Ведущий: В какой сказке упоминается вилка? («Федорино горе»)

Слайд 3.

Я вам загадаю загадки о посуде, которая убежала от Федоры, а вы отгадаете.

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

Купили новенькое,

такое кругленькое,

качают в руках,

а оно все в дырках.

(Сито)

Он пыхтит как паровоз,

Важно кверху держит нос.

Пошумит, остепенится –

Пригласит чайку напиться.

(Самовар)

В ней варят Щи, компот и кашу

На всю семью Большую нашу!

(Кастрюля)

Им можно хлебушек порезать

И колбасу на бутерброд,

И маслом булочку помазать.

Хорош для многих он работ!

(Нож)

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник)

Ведущий: Молодцы, ребята все загадки отгадали.

Дети собирают следующее слово. (комар)

Ведущий: К какой сказке может относится это слово? («Муха-Цокотуха»)

Слайд 4

Ребята, посмотрите, сколько у нас масок животных, птиц, насекомых. Вы должны выбрать те маски персонажей, которые встречаются в сказке.

Дети выбирают маски и танцуют танец.

Ведущий: Посмотрите, ребята – черный ящик. Интересно, что в нем? (шоколад, калоши) Из какой сказки эти вещи? («Телефон»).

Слайд 5

Правильно, но здесь еще для вас задание. На листах с одной стороны нарисованы животные, а с другой вещи которые они просили. Вам необходимо соединить животное и то, что он просил.

Ведущий: Молодцы, дети, вы правильно все соединили. А теперь вам необходимо составить следующее слово. (ангина) К какой сказке относится это слово? («Айболит»)

Слайд 6

Под музыку входит Айболит, здоровается с детьми. Инсценировка отрывка сказки.

Ведущий читает отрывок сказки:

«Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.»

Ведущий: Как называется эта сказка? («Краденное солнце»)

Слайд 7

На мольбертах листы бумаги, на которых нарисованы силуэты животных из этой сказки. Вам необходимо дорисовать и назвать животное.

Ведущий:

«Сегодня с вами весело играли,

Произведения Чуковского мы вспоминали,

Все интересно для детей:

И доктор Айболит, и Бармалей,

И Федора в гости приходила

Загадки детям приносила.

Играли мы по сказке «Телефон»,

Где шоколад просил так слон,

Медведь забрал у крокодила солнце,

А Муху-Цокотуху спас комар.

Давайте скажем всем героям мы «Спасибо!»

Подарим им рисунки наши в дар.»

(Авторское стихотворение)

Ведущий предлагает детям нарисовать обложки для своей любимой сказке К. Чуковского.

Публикации по теме:

Иллюстрации к сказкамИллюстрации к сказкам Сегодня 130 лет со дня Рождения Корнея Ивановича Чуковского. Несколько последних дней мы с Чудой в который раз перечитывали сказки этого.

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по творчеству Чуковского
Опубликовано: 9 мая 2012 в 23:35
+24
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...