«Активизация включения родителей в образовательный процесс в ходе проекта «Куклы наших прабабушек».

Ольга Грачёва
«Активизация включения родителей в образовательный процесс в ходе проекта «Куклы наших прабабушек».

Поиск современных форм взаимодействия педагогов и родителей опирается, в частности, на работу по патриотическому воспитанию детей. В настоящее время данный вопрос чрезвычайно актуален. Важность патриотического воспитания на современном этапе подчеркнута в государственных документах в области образования – «Национальной доктрине образования в РФ до 2025 года», программе «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011–2016 годы», Указе Президента РФ (№ 1416 от 20 октября 2012 г.) «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания», в которых говорится об обеспечении исторической преемственности поколений, развитии национальной культуры, воспитании патриотов. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответственности, честности, доброты, готовности служить Отечеству. Детям обязательно нужно знать историю своего народа, его традиции, культуру, промыслы, чтобы чувствовать себя его частью, ощущать гордость за свою страну. Сохраняя и передавая следующим поколениям культурные и нравственные ценности русского народа, нужно возвращать в нашу жизнь и жизнь наших детей самодельную куклу. Бесценность работы с народной куклой понять не трудно. В играх с куклами дети учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, тренируют память. Знакомство с тряпичной куклой строится на общении родителей и детей, создает общность интересов и сближает их духовно, а любое общение – это обогащение детей.

Работу по данной теме была начата с подробного изучения собранной мной информации о народной кукле и анкетирования родителей. Проведённый анализ анкетирования на тему «Как мы играем с ребёнком?» показал, что дети ориентированы на игрушки западных стран и не владеют достаточной информацией о традиционной русской кукле.

Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа.

Формирование эстетически – художественного вкуса и эстетического отношения к национальной культуре возможно лишь при условии руководства со стороны взрослого, а для этого необходимо сотрудничество с семьями воспитанников. Для решения задачи эстетического воспитания и развития творческой активности детей важно правильно организовать партнёрство с родителями. В ходе партнёрства мы использовали такие формы взаимодействия:

Родительское собрание на тему: «Воспитание гражданственности через знакомство с русской народной тряпичной куклой». Собрание проходило в форме ток – шоу «Есть мнение», в котором обсуждалось проблема гражданственности через знакомство с русской народной тряпичной куклой с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. Где была проведено анкетирование на тему: «Как мы играем с ребёнком?».

Привлекала родителей к помощи в подборе материала по теме проекта: изготовление альбомов «Моя любимая игрушка», «История тряпичных кукол», «Технология изготовления тряпичных кукол».

Так же, чтобы вовлечь родителей в наш процесс работы, нами проводились совместные мастер-классы, где родители знакомились со способом изготовления тряпичной куклы: «Травница», «Крупеничка», «Благополучница», «Капустка».

В группе оформлен уголок для родителей «Славянская тряпичная кукла», где помещается информация практического характера. Например, как изготовить дома вместе с ребёнком тряпичную, соломенную, деревянную куклу. Таким образом, родители узнавали историю возникновения игрушки, её воспитательное значение, приёмы изготовления. В таких уголках помещалась и другая информация: папки-передвижки «Во что играли наши бабушки», «Русские народные тряпичные куклы». Консультация для родителей «Значение русской тряпичной куклы в воспитании подрастающего поколения». Привлекались родители к помощи в организации выставки и мини-музея народной тряпичной куклы. Проводился совместный праздник «Масленица».

Взаимодействие с семьёй проводилось по принципу активного вовлечения

родителей в жизнь детского сада. Мною составлена программа социального партнёрства с родителями.

Мне хотелось, чтобы родители стали моими единомышленниками и друзьями. Мониторинг показал, что далеко не во всех семьях эта работа нашла отклик, 25% родителей неохотно участвовали в проекте, но очень порадовало, что 75% приняли активное участие. На родительских собраниях постаралась объяснить цель и задачи своей работы. Родителям были понятны мои задачи, они согласились с ними и были готовы к сотрудничеству, они с радостью и интересом воспринимали домашние задания, которые время от времени выполняли дети (н-р: сделать поделки к конкурсу, выучить пословицы о труде, нарисовать свою любимую тряпичную куклу и. т. д.). Совместная деятельность всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители) по созданию и реализации творческого проекта приводит к единению детско-родительского и педагогического коллектива; дети и взрослые получают творческий импульс к развитию своих способностей, эмоциональную и духовную поддержку. Проект по знакомству с тряпичной куклой поспособствовал позитивным изменениям во взаимодействии и сотрудничестве семьи и образовательного учреждения.

Формула успеха заключается во взаимной привязанности детей, родителей и воспитателя – увлечённых любимым делом.

«Активизация включения родителей в образовательный процесс в ходе проекта «Куклы наших прабабушек».
Публикации по теме:

«Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в образовательный процесс Дошкольного отделения» (часть 1) Паспорт проекта Название проекта «Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в образовательный процесс Дошкольного отделения».

Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в образовательный процесс дошкольного отделения (часть 2) 1.2. Понятие о проекте Проект (от лат. projectus — брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые.

Методическое сопровождение внедрения проектной деятельности в образовательный процесс дошкольного отделения (часть 3) 2.1. Система работы по организации методического сопровождения внедрения проектной деятельности в образовательный процесс Дошкольного отделения.

Традиционное и инновационное образование. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ Современное российское дошкольное образование – это результат огромных перемен, произошедших в системе отечественного образования за последние.

Организация акций как средство вовлечения родителей в образовательный процесс (старшая группа) Организация акций как средство вовлечения родителей в образовательный процесс На первом собрание мы родителям рассказали что в нашей группе.

Проект «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс»Проект «Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс» Использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение.

Конспект семинара для воспитателей ДОУ «Внедрение в образовательный процесс ДОУ проектного метода» КОНСПЕКТ СЕМИНАРА - ПРАКТИКУМА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: «ВНЕДРЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ДОУ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА».

Образовательный проект «Профессии наших родителей» Аннотация Проект «Профессии наших родителей» направлен на формирование и обогащение знаний и представлений детей дошкольного возраста о.

Освоение и внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий Современные технологии в нашем детском саду в настоящее время направлены на реализацию перехода к Федеральным Государственным образовательным.

Здоровьесбережение и образовательный процесс в ДОУЗдоровьесбережение и образовательный процесс в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. Здоровьесберегающие педагогические технологии нашего ДОУ реализуются.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Тело, организм, эмоции
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
«Активизация включения родителей в образовательный процесс в ходе проекта «Куклы наших прабабушек».
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 21:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект во 2 младшей группе «Весна — красна»
Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:  Расширять представления детей о...
Сценарий к выпускному «Радуга надежды»
Выпуск 2018 «Радуга надежды» Ведущий 1. Дорогие гости! Сегодня всех нас ждет необычное и волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся...
Презентация на тему: «Дети блокадного Ленинграда»
Захват Ленинграда был составной частью разработанного фашистской Германией плана войны против СССР плана фашистской Германией СССР «Барбаросса». В нём...
Презентация на тему: «Оказание первой помощи при попадании инородного тела в...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 4 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» С. ЧУГУЕВКА ЧУГУЕВСКОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ...
Использование мнемотехнологий в детском саду. Из опыта работы
Актуальность мнемотехники для дошкольников обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание...