Получи документы

«Активный родитель». Внедрение современной формы работы по взаимодействию с родителями

Анастасия Мальцева
«Активный родитель». Внедрение современной формы работы по взаимодействию с родителями

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Очень часто участие родителей в жизни группы во многом остается внешним и больше на словах. Нам, педагогам, конечно не достаточно видеть родителей только на праздниках или на снимках в семейных фотоальбомах, но на большее ни мы ни они чаще всего не готовы. Правильный подход - не отказываться от взаимодействия, а учиться этому и искать новые способы и возможности вовлечения родителей в жизнь детей в пределах ДОУ.

Публикация «„Активный родитель“, Внедрение современной формы работы по взаимодействию с родителями» размещена в разделах

Проблема не только в занятости или пассивности родителей, но и в самих педагогах. Проблема в том, что мы, педагоги не готовы и не умеют использовать присутствие родителей во благо детям, себе и самим родителям. Некоторые воспитатели испытывают озабоченность по поводу присутствия родителей и других взрослых в группе в качестве наблюдателей или помощников. Беспокоит сам факт присутствия другого взрослого, который наблюдает и оценивает.

Участие родителей в реализации основной образовательной программы детского сада идет на пользу всем: детям, воспитателям и самим родителям. Но к сожалению, заставить родителей быть активными мы не можем.

Но можно постараться и побудить в родителях желание к участию в жизни ребенка в детском саду, если воспитатели помогут им почувствовать себя заботливыми родителями, если будут поддерживать их действия и помогут поверить в то, что их присутствие в группе приносит огромную пользу.

Все выше сказанное заставило вновь изучить отечественную литературу по взаимодействию семьи с ДОУ. Особенно полезным при изучении интересующего вопроса стал опыт Л. В. Михайловой-Свирской «Работа с родителями по ФГОС ДО». Особоевнимание привлек график «Посещения родителей и их участия в делах группы», который позволяет выявить какую конкретную помощь и поддержку от родителей ребенок хотел бы получить, в чем родители и другие члены семьи могут помочь:

• Пополнение предметно- развивающей среды материалами

• Планировании и осуществлении образовательных проектов

• Организации центров активности

Польза от присутствия родителей в группе состоит в следующем:

Родители начинают ощущать причастность к «Общественной жизни» своих детей

• Могут наблюдать своих детей на фоне их сверстников, что дает возможность лучше разобраться в особенностях «типичного - нетипичного», «нормального- отклоняющегося» развития. Формируется более глубокое понимание образовательного процесса дошкольников, возможных сложностей, с которыми связано обучение.

Родители знакомятся с друзьями своих детей, их родителями, начинают понимать некоторые особенности реакции поведения своего ребенка.

• Между детьми и родителями возникает единое смысловое пространство, они начинают лучше понимать друг друга.

Представлен график который Лидия Васильевна предлагает для работы с родителями "График посещения родителей и их участия в делах группы" В нем заполняются графы с датой и именем ребенка.

В течении месяца – двух, каждой семье нужно найти не более часа- полутора для того, чтобы прийти в группу в утреннее или вечернее время, чтобы понаблюдать за детьми, поиграть или позаниматься с ними.

В ходе реализации стало понятно, что данный график можно модифицировать. В моем графике «Активный родитель» были представлены интересы детей (Кто в какую сюжетно-ролевую игру предпочитает играть, к каким центрам активности ребенок проявляет больший интерес и т. д). Так же можно включать в график все необходимое для развития познавательных интересов дошкольников (Например необходимость энциклопедии на определенную дату, наглядный материал с места работы, дидактические игры, и т. п.)

График «Активного родителя» в моей группе заполнялся совместно детьми с родителями. Родители отмечают в графике какую пассильную помощь могут оказать для группы, в какой день и какое время прийти в группу детского сада для совместной активной деятельности, и какую помощь оказать (к примеру помочь в проведении организованной образовательной деятельности, прогулка с детьми, экскурсия в детском саду). При составлении графика ребенок рассказывал родителям о своих интересах, интересах своих близких друзей.

Таким образом, со временем родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками.

Можно сказать, что если первое время родители не проявляли инициативу, то по мере заполнения графика инициативность родителей возрастала.

Степень включенности большинства родителей повлияла на проявление их инициативности и на сознательность малоинициативных родителей.

Так же очень важным фактором является то, что ребенок мотивирует родителя на посещение и участие в жизни группы, тем, что постоянно делится впечатлениями о приходе родителей своих друзей. Все это оказывает положительную динамику на активность родителей.

Практически ежедневно нам оказывают пассильную помощь (пересаживание растений, помощь в режимных моментах, игра с детьми, пока воспитатель занимается индивидуально с другими детьми и т. д.). Это позволяет уделить время детям с ограниченными возможностями.

Что касательно сферы интересов, указанных в таблице - интересы детей растут по мере обогащения среды. Первый опыт пополнения среды по интересам мы решили начать с наполнения сюжетно-ролевых игр, в зависимости от сферы интересов ребенка родители обогащали данный центр группы.

Результатом участия дошкольников в составлении графикастало:

• Присутствие и участие родителей в какой-либо работе доставляет особое удовольствие, вызывает чувство гордости у детей

• Даже если участие родителей имеет редкий и непродолжительный, но эмоционально положительный характер, самооценка ребенка растет.

• Ребенок использует факт присутствия родителей для того, чтобы продемонстрировать им свои любимые игрушки, игровые центры, свои работы, познакомить с друзьями.

• Все дети получают дополнительное внимание и заботу.

Все это несет положительный характер:

Предоставляется возможность для педагогов использовать таланты, увлечения, знания, практические умения родителей в образовательном процессе.

Я считаю что самым главным достоинством графика «Активного родителя» является что у родителей формируется понимание ответственности труда воспитателей, они начинают больше ценить их вклад в воспитании и образование своих детей.

Кроме того, детям чрезвычайно полезно учиться общаться с людьми разного пола, возраста, социальной принадлежности, профессии. Так они могут получить разнообразные знания и опыт общения.

Благодаря этому, все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества.

Все выше предложенное мотивировало родителей к взаимодействию с детьми в организованной образовательной и свободной деятельности. Совместная подготовка к предстоящим мероприятиям сблизила меня как педагога и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Без активного взаимодействия в системе «ребенок-родитель-педагог» невозможно эффективное развитие ребенка, мы одновременно являлись участниками деятельности. Сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями приносит реальную пользу в деле образования детей

Родители- самые дорогие и близкие люди! Они увидели, что дети гордятся ими, им хочется вместе с ними играть, танцевать, петь песни. Основная цель таких мероприятий- укрепление детско-родительских отношений.

Публикации по теме:

Деловая игра «Индивидуализация образовательного процесса через внедрение инновационных форм работы с родителями» Цель: 1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по теме «Индивидуализация образовательного процесса». 2. Стимулировать.

Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми Формы и методы работы с организацией здоровьесберегающей работы с родителями и детьми. Нет не чего прекраснее слов Сухомлинского. «Я не.

Формы работы с родителями МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Г. ТАРКО – САЛЕ.

Формы работы с родителями в ДОУФормы работы с родителями в ДОУ Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития.

Как заинтересовать родителей в совместной работе? Формы и методы работы с родителями (из опыта работы) Как заинтересовать родителей в совместной работе? (из опыта работы) Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной.

Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС Выступление на педагогическом совещании. Апрель 2017 Нетрадиционные формы работы, как метод педагогического сопровождения родителей в соответствии.

Опыт работы старшей-средней группы по взаимодействию с родителями по проектной деятельности Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Дошкольное образовательное учреждение ориентировано.

Нетрадиционные формы работы с родителями Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг.

Семинар-практикум: «Инновационные формы и методы работы по эффективному общению и взаимодействию с родителями дошкольников». Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: 1. Актуализировать.

«Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников» (опыт работы) Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация на тему «Современные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Активный родитель». Внедрение современной формы работы по взаимодействию с родителями
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 06:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД