Акватерапия как средство адаптации к детскому саду

Полосина Анна
Акватерапия как средство адаптации к детскому саду

В образовательной области существует немало проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, где всякая практическая работа, направленная на укрепление здоровья детей, должна приносить ощутимые результаты.

В моей работе воспитателя в младшей группе, важным является сохранение и укрепление здоровья, особенно для детей в адаптационный период поэтому, в своей педагогической деятельности мы используем здоровьесберегающие технологии.

Постепенно используя различные виды массажа, динамические и оздоровительные паузы, пальчиковые игры, гимнастику для глаз, мы стараемся создать необходимую атмосферу, снижающую напряжение и позволяющую эффективно использовать время. Эти элементы мы чередуем.

Проблема адаптации ребенка к детскому саду знакома и родителям и педагогам. Часто причиной детских стрессов является недостаток положительных эмоций. И поэтому для более легкой адаптации мы ввели в нашу группу метод акватерапии, который имеет терапевтический эффект в адаптационный период посещения ребенком сада.

Наш профессиональный опыт подсказывает, что вода благотворнейшим образом влияет на детский организм и в частности на его психику. Вода как что- то живое, завораживает малышей, помогает увлечь и успокоить. Она принимает на себя целый поток отрицательной энергии, тем самым создаёт благоприятный фон.

Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Особенно это важно для самых маленьких детей в период адаптации.

Акватерапия как средство адаптации к детскому саду

Нашими целями являются:

- стабилизация эмоционального фона;

- снятие психоэмоционального и физического напряжения;

- развитие любознательности, усидчивости;

- развитие непроизвольного внимания, координации движений, мелкую моторику;

- развитие тактильной чувствительности;

- развитие у детей конкретных представлений о свойствах воды;

- стимулирование развития сенсорно-перцептивной сферы.

Метод акватерапии проводится нами в утренние отрезки времени, а также в вечернее время проведения коррекционного часа. В основном они проводятся индивидуально или подгруппами (3-4 человека). Перед играми с водой дети надевают фартук, так мы приучаем ребёнка содержать свою одежду в чистоте.

Мы используем двух секционный стол с ванночками, дополнительно емкости для воды, всевозможные предметы которые не тонут или наоборот тонут, гладкие, колючие, легкие, тяжелые, крупные, мелкие.

В нашей картотеке игр на любой вкус!

1. Теплая — холодная

2. Собери большие и маленькие камешки

3. Разноцветные кораблики

4. Ловим рыбу сачком и удочкой

5. Бросаем камешки в воду

6. Плавает или тонет

7. Дождик

8. Уточки на волнах

9. Кто выше прыгнет

10. Веселые пузыри

11. Следы на полу

12. Найди самый (гладкий…предмет)

13. Фонтан

Ожидаемый результат нашей работы - сохранение и укрепление физического и нервно -психического развития детей, что и позволит легко преодолеть период адаптации детей к детскому саду.

Дети-наша радость, гордость, наше все! И как приятно осознавать, что мы делаем полезное и доброе дело! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Презентация «Ребенок и здоровье» Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Акватерапия как средство адаптации к детскому саду
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 09:59
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поход в лес в рамках экологического проекта «Перелетные птицы»
Изначально планируя поход в лес, я ставила простые задачи: обсудить с детьми изменения в природе весной и послушать пение птиц. Но вспомнив о том,...
Моя подготовка к открытому показу или неиссякаемая тема о помощи и поддержке друзей МAAM
И вновь я с вами, друзья мои! Как и обещала, расскажу о своей подготовке к показу! Если с возрастом ребят я определилась сразу, то с тем, что и как...
Конспект занятия по развитию словаря в средней группе. «Части тела»
Конспект занятия по развитию словаря в средней группе "Части тела". Цели: Познакомить детей с частями тела человека; научить образовывать существительные...
Акция «Георгиевская ленточка своими руками». Взаимодействие с родителями
От прошлых дней – до вечности – И радость в ней и грусть… Георгиевская ленточка: «Я помню! Я горжусь! » автор: Петр Давыдов В новой России...
Рисование «Вербное Воскресение!»
Празднование Вербного Воскресения. Цели и задачи:продолжать знакомить с историей возникновения праздника Вербное Воскресение, с традициями его празднования:...