Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Амурский тигр»

Людмила Ишманова
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Амурский тигр»

Конспект занятия для детей старшей группы по экологии.

Тема: «Амурский тигр»

Воспитатель: Ишманова Людмила Николаевна

Цели: Формировать у детей бережное и доброе отношение к природе.

Формировать умение делать выводы на основе полученных знаний.

Воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Задачи:

- Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растения, животными.

- Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе, дикие животные продолжают погибать на нашей планете.

- Познакомить детей с образом жизни амурского тигра, средой его обитания, привычками.

Оборудование:

- Красная книга.

- Рукотворная Красная книга.

- Эмблемы.

- Картинки для раскрашивания.

- Цветные карандаши и цветные мелки.

- Аудио запись.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, нашей стране очень много разных растений и животных. Каких животных и птиц, обитающих в России, вы знаете?

(Ответы детей).

Воспитатель: А вы знаете, что среди них есть и такие, которых осталось очень мало? Их называют – редкие. Как вы думаете почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Очень много разных видов животных и птиц уничтожили именно люди. Человек бывает очень жесток по отношению к растениям, птицам и животным. Люди очень часто не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одних убивают из-за красивого меха, других – из-за вкусного мяса, или из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остаётся всё меньше и меньше. В конце концов, люди поняли, что если не помочь природе, то животные будут гибнуть всё больше.

Задумались люди: как не допустить исчезновение ни одного живого существа.

И для этого в нашей стране, как и во многих других, составили «Красную книгу».

Воспитатель: Кто из вас знает, что такое Красная книга?

(Ответы детей).

Воспитатель: Красная книга – это не совсем обычная книга. Почему она имеет красный цвет?

(Ответы детей).

Воспитатель: Красный цвет-сигнал опасности, тревоги, предупреждение, поэтому книга называется «Красная книга» - она собрала в себе все виды животных и растений которые подвергаются опасности исчезновения с нашей планеты. Красный цвет говорит нам: ОСТАНОВИСЬ! НЕ ГУБИ! ДАЛЬШЕ ТАК НЕЛЬЗЯ!

Воспитатель: Вот так выглядит Красная книга (Показ).

Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Впервые книга вышла в свет в августе 1978 года (т. е. 39 лет назад).

Содержит небольшое описание, о месте обитания, установленные причины уменьшения численности и расписаны меры по увеличению численности каждого вида.

Листы в книге имеют разный цвет: чёрный, красный, жёлтый, белые, серые, зелёные. Например, на чёрных страницах содержатся списки тех, кого уже нет в природе, те виды, которые полностью исчезли. А на красных страницах сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения и которые невозможно спасти без введения специальных мер охраны (например: зубры, бобры, красный волк, снежный барс и многие другие).

Воспитатель: Сегодня мы более подробно остановимся на одном из удивительных животных. Но в начале, попробуйте отгадать загадку.

Загадка:

Длинный коготь, острый клык,

Лютый нрав и грозный рык…

Лишь чуть-чуть, совсем немножко

Схож с домашней рыжей кошкой.

Он огромен и усат,

Мех роскошный полосат.

Все движения очень ловки,

Поддаётся дрессировке.

С ним на воле не до игр

Что за хищник это? (тигр)

(Отвечают дети).

Воспитатель: А теперь, дети, скажите, о каком животном мы будем с вами говорить? тигре)

(Отвечают дети).

Воспитатель: Что вы знаете об Амурском тигре?

(Отвечают дети).

Воспитатель: Амурский тигр является украшением дальневосточной тайги и гордостью россиян. Сохранился только в России в Приморском и Хабаровском краях. Амурский тигр охраняется государством – он занесён в Красную книгу РФ. Организации и отдельные люди оказывают помощь заповедникам, которые охраняют тигра.

На самом деле, удивительно, что эта гигантская кошка среди кошачьих живёт в нашей тайге: климат здесь суровый. Конечно, амурский тигр приспособился к местным холодным зимам. Шерсть амурского тигра очень густая, поскольку местность обитания не славится тёплым климатом. По этой же причине у амурского тигра имеется жировая подкладка на животе около 5 сантиметров. Так теплее переносить жестокие ветры, лёжа в снегу. Основной цвет шерсти жёлтый, живот белый. На лапах тигра находятся широкие, мягкие меховые подушечки. Зимой они помогают огромной кошке не провалится в глубоких сугробах, а летом обеспечивают бесшумное передвижение по траве. Много внимания амурскому тигру приходится уделять охоте на косуль, оленей и кабанов. Суточная норма мяса для тигра составляет 9-10кг.

Физкультминутка «Мы – тигрята»

Воспитатель: Ребята, давайте на несколько минут превратимся в шаловливых тигрят. (Дети согласовывают движения со словами текста).

Прибежали тут тигрятки,

И все начали зарядку.

Вот раздался страшный рык-

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны,

Начинаем мы наклоны.

Появился царь зверей,

Приседаем поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой.

Вот пришёл конец зарядке,

Разбежались все зверятки.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем и проверим, как громко вы умеете кричать, и насколько вы внимательны. Отвечайте на мои вопросы, они все про амурского тигра:

У него большие лапы?

Носит он пальто и шляпу?

У него огромный хвост?

А большой скажите рост?

Пьёт какао по утрам?

Ест мороженое без меры?

У него мясной обед?

Понимает нашу речь?

Вы должны его беречь?

А что же ест тигр на обед? Давайте сейчас и узнаем.

Ест он мясо, как всегда

Я права, ребята? (да)

Рыбу ловит из реки,

Чтоб сварить себе ухи? (нет)

В свой любимый день рождения

Пьёт чай с малиновым вареньем? (нет)

Он берёт с собою в школу

Чипсы, фанту, кока-колу? (нет)

Он поймает в два скачка

И съест оленя, барсука? (да)

Может тигр скушать даже лягушек? (да)

А ещё на полдник яблоки и груши? (нет)

Воспитатель: Говорят, волка ноги кормят, а тигра кормит терпение. Тигр не может долго преследовать свою добычу. Он подкрадывается к ней неслышно. Движение тигра в густых зарослях очень напоминает движение змеи, оно так же бесшумно, так же стремительно и быстро. А иначе нельзя, если под лапой хрустнул сучок - останешься голодным, потому что добыча услышит и убежит.

Воспитатель: А теперь ребята, я вас научу новой игре. Называется она «Раз, два, три, четыре, шесть – тигрёнок хочет есть»

(На расстоянии 6-7 метров проводятся две параллельные линии. У одной встаёт тигрёнок спиной к играющим, у другой выстраиваются игроки - «оленята». Тигр произносит слова «раз, два, три, четыре, шесть – тигрёнок хочет есть». Игроки стараются тихо дойти до линии тигрёнка. После окончания слов тигрёнок оборачивается, игроки должны замереть. Тот, кто не успел этого сделать, становится его добычей и выбывает из игры.

(игра проводится 2-3 раза)

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать красивое панно.

Далее под спокойную музыку дети разукрашивают силуэт тигра и вырезают, за тем на большом листе рисуют среду обитания тигра (сопки, скалы). Раскрашивают фон и наклеивают фигурки тигра.

- О каком животном мы говорили на занятии?

- Что нового узнали о тигре?

- Что нужно делать людям для спасения полосатого красавца?

- Берегите и любите их.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии «Наш дом — Земля» для детей средней группы. Конспект интегрированного занятия по экологии «Наш дом - Земля» для детей средней группы. Цель: Воспитание осознанно правильного отношения.

Конспект НОД по экологии с элементами экспериментирования для детей старшей группы «Жить нельзя без воды» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования для детей старшей группы Тема: «Жить.

Конспект открытого занятия по экологии «Будь другом природе» для детей старшей группы Конспект открытого занятия по экологии «Будь другом природе» для детей старшей группы. Цель: обобщить и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Сюжетные картинки
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей старшей группы «Амурский тигр»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 14:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов «Город цифр» для детей среднего и...
Мастер – класс: «Город цифр». Задача: привлечь детей к созданию дидактического тренажера «Город цифр». Оборудование: макеты домов, деревьев, цветов,...
Фотоотчёт «Казачьи посиделки»
«Казачьи посиделки» А зори алые встают играючи, Станицы вольные и вольный Дон Мужчины храбрые, казачки жгучие Хранят и славят Русь былых времен....
«Будка со щенком». Мастер-класс «Символ года»
В Новый год всегда хочется почувствовать волшебство и каждый создает свой уют и новогоднее настроение в доме, чтобы прочувствовать эту атмосферу теплоты. И...
Совместная поделка из бумажных салфеток «Снегурочка»
Олеся Никитина «Совместная поделка из бумажных салфеток снегурочка . Наступила долгожданная снежная, морозная зимы нашей иркутской области. Долгие...
Аппликация «Ёжик»
Задачи: продолжать учить детей технике наклеивания готовых деталей, создавать образ ёжика, развивать интерес к аппликации При создании образа ёжика в...