Лучший педагог года

Аналитический отчёт по старшей группе за 2016–2017 учебный год

Светлана Красникова
Аналитический отчёт по старшей группе за 2016–2017 учебный год

Аналитический отчет по старшей группе за 2016–2017 учебный год.

На начало учебного года в старшей группе по списку было 29 детей: 17 девочек и 12 мальчиков.

Публикация «Аналитический отчёт по старшей группе за 2016–2017 учебный год» размещена в разделах

С 10 мая 2017г. стал посещать старшую группу Никита С. На конец учебного года по списку в старшей группе 30 детей : 13 мальчиков и 17 девочек. Следует отметить, что некоторые дети, в силу особенностей своего характера (застенчивости, скромности) испытывают затруднения в общении с педагогами и с детьми (Д. Лена, но есть уже положительная динамика: девочка читает свободно стихи на праздниках, не проявляет упрямство, отвечает на поставленные педагогом вопросы)

.

В течение 2016-2017 учебного года успешно решались следующие цели:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализовались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

В течение 2016-2017 учебного года успешно решались следующие задачи:

1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности.

2. Обеспечивалось психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей.

3. Реализовывались формы развития детей в совместной взросло - детской партнерской деятельности, в ходе непрерывной непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментах, работе с родителями.

Успешно решали цель взаимодействия с семьей — создавали условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей. Проведены родительские собрания по темам: «Детский травматизм», «Знакомство с программой по ФГОС», связанных с воспитанием ребенка; обеспечение права родителей на уважение и понимание «Права детей», на участие в жизни детского сада, изготовление поделок детьми совместно с родителями на темы: «Осенняя сказка», «Здравствуй, Дедушка Мороз».

Были решены основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

- изучали отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и в семье (Общее родительское собрание);

- информировали друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач на собраниях;

- создавали в детском саду условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми.

На родительском собрании знакомили родителей с общими требованиями к подготовке родителей, к сопровождению ребё нка-дошкольника в рамках его траектории развития при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по следующим линиям развития:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Ежедневно справлялись о состоянии самочувствия каждого ребенка (его самочувствии, настроении, о развитии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений. При непосредственном общении с родителями проводила беседы, консультации по темам «Осторожно грипп», «Профилактика ОРВИ и ГРИППА - вакцинация», «Осторожно гололед», «Учим с детьми ПДД», «Одеваем детей по погоде», «Чем опасен туберкулез? Профилактика» ,«Внимание туберкулез!», «Осторожно, клещи проснулись» «Профилактика кишечных инфекций»от, «Проверяйте детей на педикулёз», «Внимание – паводок», «Противопожарная безопасность в майские праздники», «Соблюдай правила дорожного движения»от, «Ядовитые растения».

Готовили совместно с детьми (групповые) стенгазеты на праздник ко Дню Матери, «Театральная афиша», готовились стенды (общесадовские) на темы: «Профилактика туберкулеза», «Экологическая тревога».

Соответственно проводимым мероприятиям готовились фотоотчеты на личной странице воспитателя на сайте МААМ РУ, сайте ИНФОУРОК, интернет-сайте детского сада.

Проводили семейные праздники, посвященные знаменательным событиям в жизни страны. Семейный праздник в детском саду — это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю какого-либо события. Таким особым днем стал День дошкольного работника, Новый год, Международный женский день, День Победы.

Плодотворной оказалась работа по обновлению РППС. Для построения развивающей среды в группе выделили следующие принципы: принцип открытости, гибкого зонирования, стабильности-динамичности развивающей среды.

В этом учебном году в природном уголке появились комнатные растения (хлорофитумы, в зимнее время дети помогали высаживать и наблюдали за ростом овощных культур (в рамках проекта «Огород на подоконнике»).

В уголке сказок и книг («Библиотека») дети познакомились с правилами поведения в библиотеке, с правилами обращения с книгами, узнали, откуда появилась книга, познакомились с новыми писателями, поэтами, иллюстраторами и закрепили имеющиеся знания.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в художественную студию («Юный художник») и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно - ролевые игры разложены в отдельные контейнера, что позволяет ребенку организовать свою игру в любом удобном для него месте групповой комнаты.

Много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Отдельно оформлены игры по речевому и познавательному развитию.

В группе начата работа по наполняемости физкультурного и патриотического уголков.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные ( например: наблюдение, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая и дыхательная гимнастики и т. д.).

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует уделить использованию приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Подводя итог отчету можно сделать вывод, что дети готовы перейти в подготовительную группу.

Дальнейшие цели и задачи:

1. Продолжать работу по всем направлениям программы.

2. Продолжать оснащать педагогический процесс учебно-дидактическими и методическими пособиями по всем разделам программы.

3. Продолжать развивать у детей эмоционально-чувственную сферу, используя игры на эмоциональное сближение детей «Помоги другу», «Какое настроение?» и другие.

Создавать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечивать права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Осуществлять основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

изучать отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье.

Достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.

Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Публикации по теме:

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Состав группы: В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Аналитический отчёт музыкального руководителя за 2015–2016 учебный год .

Анализ педагогической диагностики в старшей группе за 2016–2017 учебный год Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. В мае 2017 года на конец года проводилась диагностика детей старшей группы. В диагностике принимали.

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Итоговый отчёт за 2016–2017 учебный год по физическому воспитанию. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №258» Итоговый отчёт за 2016-2017 учебный год по физическому.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей группе № 3 «Радуга» на 2016-2017 учебный год. Календарный период блок Неделя Тематика недели.

Отчет о проделанной работе воспитателя в старшей группе за 2016–2017 учебный год Отчёт о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год в старшей группе «Сказка» Воспитатель 1 категории Ковган Ю. И. Педагогический процесс.

Перспективно — тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2016–2017 учебный год. 1.«Здравствуй, детский сад. День знаний» Ст. гр. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 учебный год Перспективное планирование работы с родителями в старшей группе на 2016-2017 учебный год Август 1. Консультация «Одинаково ли воспитывать.

План работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 учебный год План работы с родителями в старшей группе на 2016-2017 учебный год Сентябрь 1. Групповое родительское собрание на тему: «Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчёт по старшей группе за 2016–2017 учебный год
Опубликовано: 28 мая 2017 в 02:20
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД