МААМ-картинки

«Английский для малышей. Изучаем новую лексику.» Методические рекомендации

Анна Захаркина
«Английский для малышей. Изучаем новую лексику.» Методические рекомендации

Данные методические рекомендации предполагают методику введения и закрепления новой лексики в системе дополнительного образования детей (5-7лет)

Данная методическая рекомендация предназначена и актуальна для педагогов учреждений дополнительного образования, учителей общеобразовательных школ и в работе дошкольных учреждений для обучения английского языка.

Предлагаемая методическая рекомендация разработана на базе собственного опыта работы в системе ДОД.

Публикация «„Английский для малышей, Изучаем новую лексику,“ Методические рекомендации» размещена в разделах

Данную методическую рекомендацию подготовила и разработала Захаркина Анна Викторовна педагог дополнительного образования по английскому языку МБОУ ДОД «Центра внешкольной работы Совецкого района» г. Брянска.

Пояснительная записка.

Педагоги по английскому языку, при работе с дошкольниками и младшими школьниками, часто стоят перед сложным выбором: как эффективно и результативно организовать процесс закрепления новой лексики. Выбрать правильные методы и приёмы работы.

Дело в том, что дети-дошкольники познают мир через движение, тактильное взаимодействие с вещами и предметами. Исходя из этого, методическая рекомендация направлена на развитие эмоциональной сферы ребёнка.

Обучение иностранному языку дошкольников позволяет развить у детей:

– интерес к изучению иностранного языка;

– познавательные и языковые способности;

– творческую самостоятельность;

– умение трудиться в коллективе;

– коммуникабельность;

– внимание;

– воображение;

– память;

– адаптацию детей к школьной жизни.

Также дети данного возраста отличаются наглядно-образным мышлением, непроизвольным запоминанием, неустойчивым вниманием, быстрой утомляемостью. Приоритетным видом деятельности у них является игра. Дети данного возраста «живут» в мире сказок и мультфильмов. Поэтому данная методическая рекомендация составлена с учётом возрастных особенностей детей-дошкольников и младших школьников, что позволяет детям быстро и легко запомнить лексику по новой теме. После введения новой лексики детям предлагается посмотреть комплекс видео роликов. Комплекс состоит из трё х красочных и интересных видео:

-учим слова

-говорим на английском

- ищем слова

Цель методической разработки- оказать помощь педагогам дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ ввести и закрепить новую лексику при работе с детьми-дошкольниками и младшими школьниками.

Содержание.

Чтобы изучить данную методику, рассмотрим занятие по английскому языку.

Тема занятия: «Зима»

Тип занятия: комбинированное.

Цель занятия: ознакомление учащихся с лексикой по теме “Зима” и первичное закрепление материала в грамматических структурах.

Задачи занятия:

- ввести новую лексику по теме “Зима”;

- отработать лексику в структурах I see., I like.,

- воспитать внимание и развить память в видео играх «Tell me…», «Show me…»

- воспитать уважение к культуре страны изучаемого языка.

Структура данного занятия:

1) Проверка знаний и умений

2) Изучение нового материала

3) Закрепление материала

4) Домашнее задание (при работе с дошкольниками этот этап надо исключить)

5) Рефлексия

Рассмотрим второй и третий этапы занятия подробнее.

Ввести новую лексику вы можете удобным и привычным методом, главное, чтобы это было творчески и интересно для детей.

Далее учитель предлагает проверить, так ли англичане произносят данные слова.

-Мы только что познакомились с новыми словами. А давайте посмотрим и послушаем, как англичане произносят эти слова, и проверим, так ли мы произносили их слова. (Включаем первое видео https://i.ytimg.com/vi/hGS0_eOxW-4/mqdefault.jpg)Появляются картинки с изображением новых слов, сначала слово произносится на русском, а затем и на английском языке. Дети повторяют за диктором, таким образом, они являются активными слушателями.

- Хорошо, -говорит педагог,- вы прекрасно справились теперь ваша задача усложняется. Проверим, как вы запомнили новые слова. Сейчас мы посмотрим второе видео и поиграем. Наша игра будет называться «Tell me…» Вы увидите предметы, названия которых произносятся на русском языке, ваша задача произнести это слово на английском. (Переходим к просмотру второго видео https://i.ytimg.com/vi/qyUbkwOoKEY/mqdefault.jpg)Значимость этого видео заключается в яркости и эмоциональности наглядного материала что оказывает действенный эффект на развитие памяти, внимания и мышления детей. Положительной стороной видео является то что слово произносится на русском языке, затем даётся насколько секунд, для обдумывания, называния слова и возможности соотнести понятий в русском и английском языках. А затем дети проверяют правильность своих ответов - диктор называет слово на английском. Другой положительной стороной этого видео является присутствие соревновательного элемента во время работы с роликом. По окончании работы педагогом можно подвести промежуточные итоги с целью диагностики уровня усвоения детьми новой лексики.

- А теперь поднимите руки те, кто назвал все слова (дети поднимают руки)

-А теперь те, кто сделал одну-две ошибки. (дети поднимают руки)

- А теперь те, кто совершил три-четыри ошибки.

- А теперь те, кто сделал пять и более ошибок.

При подведении итогов детям можно вручить жетончики. Но следует учесть, что жетоны должны получить все дети лишь с незначительными различиями в тональной окраске жетонов.

Далее детям прелагается поиграть в видео-игру «Show me…». (переходим к просмотру третьего видеоролика)

- Вы познакомились с новыми словами по теме «Зима». И теперь вы готовы разгадать мою видео загадку. На экране вы увидите картинку. Затем вы услышите слово на английском языке, вам надо найти его изображение на картинке. (Просмотр третьего видеоролика https://i.ytimg.com/vi/iotDN4w9Ty4/mqdefault.jpg)

В этом видеоролике диктор произносит слово на английском языке, а через несколько секунд повторяет его, что даёт ребёнку возможность перевести слово на русский язык, найти его изображение, сориентировавшись по картинке. Затем диктор произносит перевод этого слова. Этот ролик развивает фонематический слух, внимание, память и способствует расширению лексического запаса детей.

Таким образом, данная методика может быть использована педагогами и учителями в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Она соответствует возрастным и психологическим особенностям детей 5-7 лет. Благоприятствует развитию эмоциональной сферы ребёнка.

Видео ролики по своему содержанию красочны, ярки, разнообразны и посильны для каждого ребёнка. Актуальны в работе любого педагога и учителя. Так же они легкодоступны в сети Интернет.

Итак, данная методическая разработка в полной мере раскрывает важный педагогический принцип: обучая -играй, играя -обучай.

Публикации по теме:

Обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Презентация. Презентация состоит из семи слайдов, включающих в себя обзор программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста: 1. Основные.

Первая Всероссийская научно-методическая конференция Первая Всероссийская научно-методическая конференция «Мультимедиа технологии в современном образовании»! Международный Институт Развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Английский для малышей. Изучаем новую лексику.» Методические рекомендации
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 12:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД