МААМ-картинки

Антропометрические показатели и типы телосложения. Учёт особенностей физического развития инструктором в детском саду

Зинаида Добрикова
Антропометрические показатели и типы телосложения. Учёт особенностей физического развития инструктором в детском саду

Программа комплексной оценки физических возможностей дошкольников предполагает :

• анализ показателей, позволяющих определить состояние здоровья;

телосложение;

• основные функциональные параметры;

развитие двигательной сферы.

Существует взаимосвязь между показателями физического развития, типом телосложения, развитием двигательной сферы и функциональными возможностями организма ребенка.

Публикация «Антропометрические показатели и типы телосложения, Учёт особенностей физического развития инструктором в детском саду» размещена в разделах

Уделим внимание телосложению.

Телосложение определяется размерами, формами, пропорцией (соотношением одних размеров тела с другими) и особенностями взаимного расположения частей тела. На телосложение влияет вид спорта, питание, окружающая среда (климатические условия) и другие факторы. Kонституция — это особенности телосложения человека. М. В. Черноруцкий выделяет три типа конституции: астенический, нормостенический и гиперстенический.

У астеников (легкокостный тип) продольные размеры преобладают над поперечными: конечности длинные и тонкие, кости легкие, шея длинная и тонкая, плечи узкие, грудная клетка длинная, плоская, узкая. Мышцы у таких людей развиты сравнительно слабо. Представители этого типа телосложения обычно имеют небольшой вес.

Телосложение нормостеников (среднекостный тип) отличается пропорциональностью основных размеров тела. У представителей с этим типом телосложения часто бывают длинные ноги, тонкая талия.

У представителей гиперстенического (ширококостного) телосложения поперечные размеры тела значительно больше, чем у нормостеников и астеников. Их кости толстые и тяжелые, плечи широкие, грудная клетка широкая и короткая. Люди с данным типом телосложения склонны к полноте.

Встречаются люди, имеющие смешанный тип телосложения.

Классификация по В. Г. Штефко включает:

- астеноидный тип, который характеризуется тонким скелетом, длинными нижними конечностями, узкой грудной клеткой, слабым развитием мускулатуры, острым эпигастральным углом;

- торакальный (грудной) тип, который отличается длинной грудной клеткой, небольшим животом, достаточно развитой мускулатурой, эпигастральный угол ближе к прямому;

- мышечный тип, который имеет развитое туловище, широкие плечи, хорошо развитую мускулатуру, эпигастральный угол, близкий к прямому, лицо квадратной или округлой формы;

- дигестивный (пищеварительный) тип, который отличается крупной головой, развитой нижней челюстью, короткой шеей, широкой и короткой грудной клеткой; у лиц дигестивного типа хорошо развит живот, выражены жироотложения, эпигастральный угол тупой.

Публикации по теме:

«Центр физического развития в старшей группе».«Центр физического развития в старшей группе». Физическое развитие очень важно для здоровья детей,так как позволяет реализовывать их врожденное стремление к движению. Поэтому мы в группе.

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Художественно-эстетическая зона развития. Требования к изобразительной, творческой зонам группы в детском саду Требования к зоне изобразительного творчества: - Соответствие уголков изодеятельности возрасту и требованиям ФГОС и СанПин. - Расположение.

Изучение особенностей развития общения детей 1,5–3 лет Практическая работа по изучению особенностей развития общения детей 1,5-3 лет на базе в Муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Консультация для педагогов «Актуальность математического развития детей в детском саду» Консультация для педагогов. Тема: Актуальность математического развития детей в детском саду. Дата проведения: 01.12.2016 Цель: повышение.

Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей в детском садуНетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей в детском саду Известно, что творческие возможности человека могут раскрыться в различных видах деятельности. Психологи и педагоги отмечают в своих научных.

Первый утренник в детском саду в группе раннего развития: «Волшебница осень».Первый утренник в детском саду в группе раннего развития: «Волшебница осень». Я работаю в детском саду в группе раннего возраста (младшая ясельная группа). Безусловно, в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные.

План мероприятий по реализации концепции развития математического образования РФ в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №1) Юридический адрес:.

Рекомендации для родителей «Основные показатели формирования речевого развития детей дошкольного возраста по ФГОС до» Рекомендации для родителей. «Основные показатели формирования речевого развития детей дошкольного возраста по ФГОС ДО». Автор: воспитатель.

Тематическое планирование «Игра как средство развития речи» Часть 9 (Показатели результативности, советы родителям) 4. Показатели результативности реализации Результаты усвоения тематического планирования можно отследить с помощью диагностики по развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Антропометрические показатели и типы телосложения. Учёт особенностей физического развития инструктором в детском саду
Опубликовано: 30 марта 2017 в 17:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД