«Аптекарский огород» (из опыта работы)

Галина Костина
«Аптекарский огород» (из опыта работы)

«Аптекарский огород»

Костина Галина Владимировна

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14»

город Муром Владимирской области.

Умение любить природу не приходит само. В основе сознательного отношения детей к природе должны лежать знания о ней, которые в яркой эмоциональной форме преподносят детям взрослые. И здесь многое зависит от умения взрослого научить детей узнавать каждое растение и оберегать его. Наибольший результат достигается через непосредственные наблюдения в живой природе. Поэтому на территории нашего детского сада мы разбили аптекарский огород.

Лекарственные растения – важнейший источник производства медицинских препаратов. Около половины всех лекарств готовят из растений. Спрос на растения с каждым годом увеличивается, опережая рост заготовок сырья. Расширение же сбора лекарственных растений без учёта скорости их восстановления ведёт к уменьшению, а в отдельных случаях и исчезновению некоторых видов.

Выращивание целебных трав и растений на участке детского сада может оказать значительную практическую помощь людям, оно имеет большое познавательное и воспитательное значение для детей. Лекарственные растения не трудно вырастить из семян, можно размножать черенками или делением корневища. Уход за «зелёной аптекой» несложен, он заключается в рыхлении почвы, прополке и подкормке растений.

Цель: Развитие ребёнка как субъекта собственного здоровья.

Задачи: Учить узнавать и правильно называть лекарственные травы.

• Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.

• Формировать умения и навыки по уходу за растениями.

• Закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, желание и умение оказывать ей помощь.

• Воспитывать эстетические чувства.

• Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

• Развивать творчество, воображение, мышление, память.

Условия при разбивке аптекарского огорода:

• Наличие естественного ландшафта.

• Организация разнообразной экологической ориентированной деятельности детей: познавательной, трудовой.

Этапы работы на аптекарском огороде:

• Трудовая деятельность:

1. Планировка огорода.

2. Перекопка почвы (первую вскопку делают взрослые, повторную – дети, небольшими подгруппами).

3. Рыхление землю граблями: разбивка комьев, выборка остатков травы.

4. Оформление гряд с помощью колышек.

5. Утаптывание междугрядья.

6. Рассматривание и сравнивание семян, черенков, корневищ разных трав.

7. Посев семян в землю или высаживание черенков, корневищ в грунт.

8. Уход за всходами поливка, прополка, рыхление, подкормка.

• Познавательная деятельность:

1. Наблюдая первые всходы, надо обратить внимание на то, что не все растения одинаковые: большинство выросло из тех семян, которые были посеяны, а некоторые - из оставшихся в земле корней.

2. Подробное ознакомление с растением.

3. Обследование (стебель, листья, цветы, запах).

4. Характер поверхностного покрова.

5. Познакомить с условиями его обитания.

6. Рассказать какую часть растения собирать, как именно и для чего его применяют.

Правильная организация познавательной деятельности позволяет детям получать определенные знания о растениях, устанавливать простейшие связи между различными явлениями, способах сбора и применения.

При привлечении детей к сбору лекарственного сырья им необходимо рассказать, какую часть растения собирать и как именно и для чего его применяют.

Твердо соблюдать закон: ни в коем случае не употреблять в пищу неизвестные растения.

Правила поведения на аптекарском огороде:

• Ходить только по дорожкам, чтобы не вытоптать растения и цветы.

• Если кто-то идёт навстречу, надо уступить дорогу, но не надо вставать на газон.

• Если увидишь мусор, надо подобрать его.

• Нельзя рвать цветы, травы, ломать ветки кустов и деревьев.

• Собирать лекарственные травы надо столько, сколько необходимо для дела.

Публикации по теме:

Огород на окне.Огород на окне. Как только появятся первые признаки весны, на наших окнах появляются чудо-огородики. Огород на окне- хороший помощник в воспитании экологической.

Огород на окнеОгород на окне В этом году в нашем детском саду прошел смотр-конкурс "Огород на окне". Мы с ребятами приступили к делу: посадили лук, петунию, бархатцы,.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
«Аптекарский огород» (из опыта работы)
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 20:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
«Октябринка — феечка-дождинка». Экологическая сказки. Гл.11
А вот и новая глава! Я учла пожелания коллег. Теперь феечка Октябринка более развернуто отвечает на Дашины вопросы. После прочтения главы можно поговорить с...