«Аптекарский огород» (из опыта работы)

Галина Костина
«Аптекарский огород» (из опыта работы)

«Аптекарский огород»

Костина Галина Владимировна

старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14»

город Муром Владимирской области.

Умение любить природу не приходит само. В основе сознательного отношения детей к природе должны лежать знания о ней, которые в яркой эмоциональной форме преподносят детям взрослые. И здесь многое зависит от умения взрослого научить детей узнавать каждое растение и оберегать его. Наибольший результат достигается через непосредственные наблюдения в живой природе. Поэтому на территории нашего детского сада мы разбили аптекарский огород.

Лекарственные растения – важнейший источник производства медицинских препаратов. Около половины всех лекарств готовят из растений. Спрос на растения с каждым годом увеличивается, опережая рост заготовок сырья. Расширение же сбора лекарственных растений без учёта скорости их восстановления ведёт к уменьшению, а в отдельных случаях и исчезновению некоторых видов.

Выращивание целебных трав и растений на участке детского сада может оказать значительную практическую помощь людям, оно имеет большое познавательное и воспитательное значение для детей. Лекарственные растения не трудно вырастить из семян, можно размножать черенками или делением корневища. Уход за «зелёной аптекой» несложен, он заключается в рыхлении почвы, прополке и подкормке растений.

Цель: Развитие ребёнка как субъекта собственного здоровья.

Задачи: Учить узнавать и правильно называть лекарственные травы.

• Расширять знания о пользе и применении лекарственных растений.

• Формировать умения и навыки по уходу за растениями.

• Закрепить правила поведения при сборе лекарственных трав.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, желание и умение оказывать ей помощь.

• Воспитывать эстетические чувства.

• Укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

• Развивать творчество, воображение, мышление, память.

Условия при разбивке аптекарского огорода:

• Наличие естественного ландшафта.

• Организация разнообразной экологической ориентированной деятельности детей: познавательной, трудовой.

Этапы работы на аптекарском огороде:

• Трудовая деятельность:

1. Планировка огорода.

2. Перекопка почвы (первую вскопку делают взрослые, повторную – дети, небольшими подгруппами).

3. Рыхление землю граблями: разбивка комьев, выборка остатков травы.

4. Оформление гряд с помощью колышек.

5. Утаптывание междугрядья.

6. Рассматривание и сравнивание семян, черенков, корневищ разных трав.

7. Посев семян в землю или высаживание черенков, корневищ в грунт.

8. Уход за всходами поливка, прополка, рыхление, подкормка.

• Познавательная деятельность:

1. Наблюдая первые всходы, надо обратить внимание на то, что не все растения одинаковые: большинство выросло из тех семян, которые были посеяны, а некоторые - из оставшихся в земле корней.

2. Подробное ознакомление с растением.

3. Обследование (стебель, листья, цветы, запах).

4. Характер поверхностного покрова.

5. Познакомить с условиями его обитания.

6. Рассказать какую часть растения собирать, как именно и для чего его применяют.

Правильная организация познавательной деятельности позволяет детям получать определенные знания о растениях, устанавливать простейшие связи между различными явлениями, способах сбора и применения.

При привлечении детей к сбору лекарственного сырья им необходимо рассказать, какую часть растения собирать и как именно и для чего его применяют.

Твердо соблюдать закон: ни в коем случае не употреблять в пищу неизвестные растения.

Правила поведения на аптекарском огороде:

• Ходить только по дорожкам, чтобы не вытоптать растения и цветы.

• Если кто-то идёт навстречу, надо уступить дорогу, но не надо вставать на газон.

• Если увидишь мусор, надо подобрать его.

• Нельзя рвать цветы, травы, ломать ветки кустов и деревьев.

• Собирать лекарственные травы надо столько, сколько необходимо для дела.

Публикации по теме:

Огород на окне.Огород на окне. Как только появятся первые признаки весны, на наших окнах появляются чудо-огородики. Огород на окне- хороший помощник в воспитании экологической.

Огород на окнеОгород на окне В этом году в нашем детском саду прошел смотр-конкурс "Огород на окне". Мы с ребятами приступили к делу: посадили лук, петунию, бархатцы,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Потешки и стишки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«Аптекарский огород» (из опыта работы)
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 20:13
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...