Артикуляционная гимнастика — залог правильной речи

тамара ефимова
Артикуляционная гимнастика — залог правильной речи

Артикуляционная гимнастика — залог правильной речи

ПЛАН КОНСУЛЬТАЦИИ

«АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА - ЗАЛОГ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

(совместная деятельность воспитателя, логопеда, родителей, детей)

ЦЕЛЬ:

Заинтересовать родителей в корекционно-развивающем процессе, направленном на преодоление речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

активизировать знания родителей о значимости развития артикуляционной моторики;

сформировать представление о правильном выполнении артикуляционных упражнений;

обучать игровым приемам развития подвижности и координации органов артикуляции при помощи нетрадиционных приспособлений;

познакомить с правилами организации артикуляционной гимнастики дома;

формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям;

расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуальных коррекционных программ работы с детьми.

1. Как здорово, что мы собрались сегодня все вместе, потому что вместе играть, учиться легче и веселее.

2. Давайте поиграем в игру «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК». В этом мешочке спрятаны шишки (сосновые и еловые, камешки, каштаны, жёлуди. Вы будете на ощупь узнавать предметы.

Как вы догадались, какой это предмет. Вы же его не видели (ответы). Конечно, вы его определили на ощупь, почувствовали кожей пальцев. Кожа-это орган чувств, осязание. (слайд пальцы)

3. А какие органы чувств есть у человека мы узнаем, если отгадаем загадки.

Итак 1-я загадка:

ДВА БРАТА ЧЕРЕЗ ДОРОГУ ЖИВУТ,

А ДРУГ ДРУГА НЕ ВИДЯТ (ГЛАЗА)-орган зрения (слайд глаза)

2-я загадка

ВОТ ГОРА, А У ГОРЫ

2 ГЛУБОКИЕ НОРЫ.

В ЭТИХ НОРАХ ВОЗДУХ БРОДИТ,

ТО ЗАХОДИТ, ТО ВЫХОДИТ. (НОС)- орган обоняния (слайд нос)

3-я загадка:

СЛЫШАТ ВСЁ ОНИ ВОКРУГ.

КТО ЕСТЬ ВРАГ, А КТО ЕСТЬ ДРУГ.

МАМЫ НОСЯТ В НИХ СЕРЁЖКИ.

У КОРОВОК РЯДОМ РОЖКИ,

НА МАКУШКЕ У ЗВЕРЮШКИ.

И ЗОВУТ СЕСТРИЧЕК. УШКИ. (слайд уши) орган слуха.

4-я загадка:

ВСЕГДА ВО РТУ,

ДА НЕ ПРОГЛОТИШЬ (язык) орган вкуса. (слайд язык)

4. Сейчас мы это и проверим. Игра «УЗНАЙ НА ВКУС»(родители и дети кормят друг друга)

Но язык не только помогает определять вкус пищи, но и помогает нам разговаривать. Есть звуки, которые невозможно произносить без помощи языка. Язык для нас с вами очень очень важный орган, т. к. мы учимся говорить красиво и правильно.

5. Давайте вылепим из пластилина язычок.

Язычки наши готовы. А теперь пришло время узнать. как устроен наш язык. В этом нам поможет Ю. С. (СЛАЙД СТРОЕНИЕ ЯЗЫКА, показ на муляже)

6. ПОРА ОТДОХНУТЬ. Я предлагаю поиграть всем вместе. В какую же игру нам поиграть? Ребята, давайте научим родителей играть в игру «ВДРУГ ЗАКРЫЛИ НЕБО ТУЧИ».(играют дети, затем вместе с родителями).

Что мы сейчас делали во время игры? Приседали, поднимали высоко колени, делали движения руками, т. е. тренировали мышцы ног и рук., чтобы они были сильными, ловкими. наши язычки мы тоже должны тренировать, чтобы они были подвижными, ловкими, чувствительными, послушными. Для этого и существует АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА, с которой вас сейчас и познакомит Ю. С. (логопед)

7. Совместное выполнение гимнастики перед зеркалом.

ИТОГ: О чём узнали, что делали,о чём хотели бы узнать, чему научиться.

ПОДАРКИ (книжки с артикуляционной гимнастикой

Публикации по теме:

График — циклограмма музыкального руководителя на 2013–2014 учебный год (1.5 ставки) График – циклограмма музыкального руководителя на 2013-2014 учебный год (1.5 ставки) 1 ПОНЕДЕЛЬНИК 07.30-08.00 08.00-08.11 08.11-08.40.

Лаборатория раннего прогноза и предупреждения речевых нарушений. Актуальность проекта:По данным мировой статистики число речевых расстройств растет. Современная профилактика речевых нарушений у детей тесно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Артикуляционная гимнастика — залог правильной речи
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 17:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «Дни недели» (индивидуальная работа или работа с подгруппой детей).
Конспект занятия «Дни недели»( индивидуальная работа или работа с подгруппой детей. Цель: закрепить с детьми знания о днях недели - название и...
Физкультурный досуг для детей старшего возраста «Цветок здоровья»
Задачи:Укреплять физическое и психическое здоровье детей; развивать знания об организме человека, роли физических упражнений в его жизнедеятельности,...
Фоторепортаж «Взаимодействие ДОО и семьи по формированию у детей интереса к книге и...
Книга! Как нам , взрослым, привлечь внимание детей к ней? Как сделать так , чтобы телевизор и компьютер не заменяли чтение книг? Что нужно для того, чтобы...
Конспект развлечения в старшей группе «Веселые эстафеты»
Цель этого развлечения привить детям любовь к физической культуре; научить действовать сообща, сплоченно; следить за осанкой, за правильным выполнением...
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы»
Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность: 1. Обучать ребенка изображать нестандартным методом...