Лучший педагог года

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях» в подготовительной группе

Марианна Карлсен
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях» в подготовительной группе

«Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях»

(индивидуальное занятие, подготовительная группа)

Подготовила и провела логопед Карлсен М. В.

Цель: автоматизация звука [Л] в словах и фразе.

1. Коррекционно-образовательные задачи:

—развитие мимической мускулатуры, артикуляционного аппарата;

— развитие речевого и физиологического дыхания;

— рецепторное воздействие на кисти рук, развитие мелкой моторики;

Публикация «Индивидуальное занятие „Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях“ в подготовительной группе» размещена в разделах

— развитие общей моторики;

— развитие памяти, внимания, мышления.

— уточнение и расширение лексического запаса;

2. Коррекционно – развивающие:

— развитие кинетической основы артикуляционных движений;

— развитие сенсорных и моторных функций;

— развитие функций языкового анализа и синтеза;

— развитие познавательных процессов путём их постоянной активизации в процессе занятия;

— развитие грамматического, лексического строя речи.

3. Коррекционно – воспитательные:

—развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;

— воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;

— воспитание правильной звуковой культуры речи.

Оборудование: индивидуальное зеркало, игровые тренажеры для развития дыхания, шарик су-джок, картинки на звук [Л], «волшебный мешочек», резиновые ладошки-«следки», сухой бассейн с разрезанной картинкой, мячик.

1. Орг. момент.

Сегодня я тебя хочу пригласить в путешествие …по сказке.

Чтобы узнать название сказки -отгадай загадку.

Круглый бок, желтый бок.

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (Репка)

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли.

Сказка будет не простая, а с заданиями на звук [Л].

Стук. Это Л. Она хочет с нами в сказку. Возьмем ее с собой в сказку?

Мы с тобой уже научились правильно произносить звук [Л]. Сегодня поупражняемся произносить с ним слоги, слова и предложения.

2. Артикуляционная гимнастика.

Прежде чем рассказывать, подготовим наш язычок и сделаем зарядку. Вспомним нашу считалочку.

Раз – окошечко открыли. (Рот широко открывать и закрывать).

Два – мы дудочку купили. (Тянуть губы вперёд «хоботком»).

Три – в улыбке наши губки. (Широко улыбаться растягивая губы).

На четыре – чистим зубки. (Рот приоткрыть. «Чистить» кончиком языка нижние и верхние зубы с внутренней и внешней поверхности).

Пять – мы красим потолок. (Держать рот широко открытым. Проводить широким языком вперёд – назад по нёбу. Рот не закрывать).

Шесть – лошадка «скок да скок». (Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щёлкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку).

Семь – варенье очень любим. (Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать её, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать).

Восемь – горку делать будем. (Рот открыть. Спрятать кончик языка за нижние зубы. Выгнуть спинку языка).

Девять – дружно мы болтаем. (Широко открыть рот. «Болтать» языком, проводя им взад – назад по верхней губе: «бл-бл-бл…»).

Десять – ротик закрываем. (Рот закрыть. Язык лежит спокойно во рту).

3. Основная часть. Автоматизация изолированного звука и слогов.

-Итак, Фея звонит в волшебный колокольчик, и мы уже в сказке.

-Посадил дед репку. Он её поливал утром и вечером:

Л: Что делает язычок, когда произносит звук [Л]?

(Упирается в верхние зубки)

Л: Губки что делают?- (улыбаются). А звук [Л] он звонкий или глухой? [Л]? Твердый или мягкий?

Л-л-л; л-л-л; л-л-л; л-л-л…. (Картинка, где дед поливает реппку из лейки)

(обращаем внимание на положения язычка).

-Вокруг репки травку полол: (Резиновые Ладошки –колючки)

Давай соединим согласный звук [Л] с гласными, которые живут в каждом пальчике.

Ла-ла-ла; ла-ла-ла; ло-ло-ло; ло-ло-ло; лы-лы-лы; лы-лы-лы; лу-лу-лу; лу-лу-лу; лэ-лэ-лэ;

(произношение слоговых рядов с нажатием на отдельный пальчик ладошек).

-Землю рыхлил.

Давай теперь звуки местами поменяем, начинаем с гласных.

Ал-ол-ул- ыл -эл;

-А когда репка выросла, стал её тянуть:

-Но вытянуть не может. Позвал дед бабку. (меняем картинку)

-Бежит бабка, из кармана горошинки рассыпает. Возьмем по горошине, и разомнем наши пальчики.

4. Пальчиковая гимнастика с мячиком – ёжиком.

Ла-ла-ла-лампа и пила.

Ла-ла-ла- лавка и юла

Ла-ла-ла-лама и скала

Лы-лы-лы- вилы и голы

Лы- лы-лы- шпалы и голы

Ло-ло-ло- ложка и стекло

Ло-ло-ло- лошадь и седло

-Тянут они репку, вытянуть не могут. Позвали внучку. (меняем картинку)

А внучка сидит перед зеркалом, прихорашивается да у зеркала спрашивает:

5. (Игра с мячом)

-Я милая? -А зеркало отвечает: -Конечно же (милая!

-Я славная? - (славная!

- Я весёлая? - (весёлая!

-Я смелая? -. (смелая!

- Я ласковая? - … (ласковая!

6. Физкультминутка Давай встанем, и напомним внучке, какие части тела мы знаем, в которых есть звук [Л

Вот со звуком [Л] слова- лоб, затылок, голова, кулаки, ладошки, локти. Звука [Л] нет в слове ногти. Глазки, тело и лопатки, звука[Л] нет в слове пятки.

-Побежала внучка в огород, но по дороге на неё мошки налетели.

7. Давай поможем внучке прогоним мошек – подуем на них.

(Дуем на вертушку). Развитие воздушной струи.

- Не улетают мотыльки, тогда внучка стала хлопать замочком, ловить мотыльков, а когда услышит в слове – [Л], радостно кричит «Поймала!». Помоги внучке, слушайте внимательно слова :

Лодка – ложка – кошка. (на слова со звуком [Л] – хлопать)

Палка – банка – балка.

Будка – булка – бурка.

Стол – стул – стук.

-Прибежала внучка в огород, тянут они репку, а вытянуть не могут. Взяла внучка колокольчик, и позвала Жучку. .(меняем картинку)

А Жучка как раз свои косточки искала, которые сама же и закопала где-то. Не может Жучка сама отыскать косточки, помоги ей!

(Коробка «сухой бассейн» с разрезными карточками). Тебе надо собрать картинку. Назвать, предметы, и выделять звук (Л)- луна. Лодка. Метла. Кукла. Платок. Пила. флаг. лак. Мыло. Половник. кулак. лупа.

Закрываем картинку- просим назвать, что запомнил.

(Работа на развитие внимания и памяти).

- Побежала Жучка в огород помогать. Тянут- потянут, а вытянуть не могут.

- Позвали они тогда … кошку. (меняем картинку)

А кошка в это в доме хозяйничает, смотрит, что в доме плохо лежит (Картинка) Давай поможем кошке разобрать продукты. Что, куда мы положим [Л]

- Тянут репку потянут, вытянуть не могут.

-Позвали … мышку. .(меняем картинку)

А мышка бегает в кладовке, у нее там много сокровищ. Тебе интересно, что у нее есть? Достаешь предмет, называешь его, и говоришь, где находится звук [Л]- в начале, в середине и в конце. (место звука в слове)

11. Волшебный мешочек. Достать предметы по одному, назвать и сказать, где находится звук [Л].

Прибежала мышка в огород, потянули все вместе и вытянули репку.

4. Итог. Вот и закончилась сказка.

Ты молодец, хорошо проговаривала звуки и слова, и поэтому я хочу тебя угостить печатным пряником.

Какой звук нам помогал рассказывать сказку. Интересно сказку рассказывать? А задания выполнять? Какое задание понравилось тебе больше всего?

Чтобы сказки не обидеть-

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки, кто читать умеет книжки,

Сказки чаще навещайте

Ежедневно их читайте!

Публикации по теме:

Автоматизация произношения звука [Л] в слогах, словах и предложениях Задачи: Обучающие: 1. Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном произношении.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах и предложениях» Цель: Учить детей правильно произносить звук [р]. Оборудование: зеркало, предметные картинки, слоговые таблицы, звуковые линейки, схема.

Автоматизация звука [З] в слогах, в словах и предложениях Цель: Учить детей правильно произносить звук [з]. Оборудование: индивидуальные зеркала, предметная картинка – комарик, таблички со слогами.

Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Ч] в слогах, в словах и фразах» Цель : автоматизация звука [ч] в слогах, в словах и фразах. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие. 2. Автоматизировать звук [ч].

Индивидуальное занятие по логопедии «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях» Цель занятия: Уточнение правильного произнесения звука Ш в слогах, словах, предложениях; Задачи: Коррекционно-образовательные: Упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Ход индивидуального логопедического занятия. I. Орг. момент. Игры с сухим бассейном: пальчиковая гимнастика, «Собери картинку». Л: К нам.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия: «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях». Цель — автоматизация звука [Р].

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука «Л» в слогах, в словах и предложениях. Образовательные: - закрепить артикуляцию звука «Л», учить произносить его.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]-[р’]в слогах, словах, предложениях» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Подгрупповое занятие «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, предложениях» Составила: учитель -логопед Хохлова В. Ю. Цель: Автоматизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальное занятие «Автоматизация звука [Л ] в слогах, словах и предложениях» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 марта 2018 в 18:35
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД