«Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях». Конспект занятия в старшей группе

Елизавета Костылева
«Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях». Конспект занятия в старшей группе

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №127 «Катюша»

Конспект индивидуального логопедического занятия

В старшей группе

«Автоматизация звука [л] в слогах,

В словах и предложениях»

Учитель – логопед

Костылева Елизавета Борисовна

Курган, 2010

Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы. Логопедическое заключение: дефект произношения с дизартрическим компонентом.

Тема: «Автоматизация звука[л] в слогах, словах, предложениях» Цели:

1. Коррекционно-образовательная: -упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах, словах и предложениях;

2. 2 .Коррекционно-развивающая: -развивать фонематический слух и восприятие; -развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

3. Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать контроль за собственной речью, целеустремленность усидчивость в процессе учебной деятельности.

Оборудование: игрушки лодка, обезьянка, картинка с дельфинами, счётные палочки, горох, ватка, фишки для звукового анализа, буквы, картинки со звуком[л].

Ход занятия: I. Организационный момент.

Цель: положительный настрой на занятие

Сегодня мы отправимся в большое путешествие. Ты хочешь отправиться в большое путешествие? Посмотри, у причала стоит большая лодка. Какой первый звук ты слышишь в слове лодка? Сегодня с тобой мы будем учиться правильно произносить звук [л].

П. Массаж лица.

Цель: развитие мимических мышц лица

Солнышко проснулось,

Лодочки коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Ходит лучик по дорожке:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Побежал лучик быстро-быстро:

Вверх-вниз, вверх - вниз,

Солнышко погладило нашу лодочку.

III. Развитие мимических мышц.

Цель: развитие мимических мышц лица

Солнышко лодку погладило и ты улыбнулся, обрадовался, что отправишься в путешествие сегодня. Но вдруг набежала тучка, и ты нахмурился, огорчился, Но ветер унёс тучки, и ты снова улыбнулся, обрадовался

IV. Артикуляционная гимнастика.

Цель: подготовить артикуляционный аппарат к работе

- Но прежде чем отправиться в путешествие нужно как следует подготовиться. Давай напечём блинов, чтобы было чем подкрепиться (упр. «Блинчик»). К блинам возьмём с собой вкусное варенье (упр. «Вкусное варенье»). Перед выходом в море давай проверим, как перенесём качку (упр. «Качели»). Качка нам не страшна! Однако нужно поторопиться. Бегом на причал (упр. «Индюк»).

V. Упражнение на дыхание

Цель: рациональное использование выдоха, выработка целенаправленной воздушной струи:

- У лодки есть паруса, ветер их надувает, давай покажем, как надувает ветер паруса. (Упражнение «Фокус»)

VI. Игра «Построй трап»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, фонематического слуха

- Посмотри перед нами лодка, а на лодке светит лампа, подняться можно по специальной лестнице, которую нужно сначала построить. Доски (счетные палочки) лежат перед тобой, а гвоздями послужат слова, в которых слышится лампа. Прибивай доску только тогда, когда услышишь нужное слово (нажимай пальцами, начиная с мизинца): лампа, лама, ласка, ласточка, лапа, лампочка, ламповый, Лада. Ребенок выполняет.

VII. Произнесение изолированного звука.

Цель: развитие фонематического слуха Лестница готова. Поднимаемся по ней в лодку. Лестница качается под ногами: л-л-л. Как качается лестница? Зашли в лодку, она гудит под ногами: л-л-л. Какой звук слышишь? Ребенок произносит: л-л-л.

VIII. Анализ артикуляции и характеристика звука. Цель закрепить артикуляцию звука[л] Расскажи как нужно правильно произносить звук[л].

IX. Связь звука с буквой. Цель: познакомить с буквой Л.

Букву л из лыж мы сложим. Палочку на снег положим. А под палочку, пониже, Мы на снег положим лыжи. Одна лежит всё время прямо, Другая клонится упрямо. Выложи из гороха букву Л.

X. Автоматизация звука [л] в слогах

Цель: развитие фонематического слуха, силы голоса, мелодико- интонационной окраски

Волны плещутся за бортом: лла, лло, ллэ, ллы, ллу.

Ребенок проговаривает слоги вслед за логопедом. Над нами чайки летают и кричат: алла, эллэ, олло, уллу..

XI.Звуковой анализ слогов

Цель: развивать фонематическое восприятие.

Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то остров. Кто же нас на берегу встречает? Обезьянка. Она произносит: ал. Сколько звуков она произнесла? Назови первый звук. Назови второй звук. Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Выложи схему слога фишками, замените красную фишку буквой, и синюю буквой. А сейчас давай научим обезьянку читать. Прочитай. (Анализ: ал)

XII. Физкультминутка. Цель: снять усталость, напряжение. Обезьянка хочет с тобой поиграть в игру: Буквой Л расставим ноги, «Словно в пляске - руки в боки. Наклонились влево-вправо, Влево-вправо. Получается на славу. Влево-вправо, влево-вправо.

XIII. Закрепление звука [л] в словах.

Цель: развитие фонематического с духа.

Обезьянка поиграла с тобой, а ты поблагодари её и скажи ей какая она, используя слова со звуком [л]. (Обезьянка милая, славная, весёлая, ласковая, послушная) Посмотри, ей очень понравилось слушать про себя приятные слова.

XIV. Закрепление звука [л] в предложениях. Цель развитие фонематического слуха.

Поиграли пора отправляться дальше, а на память об этом острове соберём кокосы. Только брать нужно не любые кокосы, а те, в которых прячутся слова со звуком [л]. (Отбирает картинки, проговаривает: Я возьму ложку потому, что слышу звук [л] и т. д.)

XV. Закрепление звука [л] во фразовой речи.

Цель: развитие фонематического слуха.

Продолжим наше путешествие. Посмотри, рядом с нашим кораблём резвится стая дельфинов. Найди двух одинаковых.

Дельфины играют, с плеском выпрыгивают из воды и произносят:

Ло-ло-ло - убежало молоко

Ла-ла-ла-вот жужжит пчела

Лу-лу-лу-мы идём к столу

Лы-лы-лы-моем мы полы

Итог занятия.

Подходит к концу наше путешествие. Разворачиваем нашу лодку и берём курс домой. Скажи, какой звук помогал тебе сегодня в путешествии? (Звук [л]) Дай характеристику звуку [л].

Что больше всего тебе понравилось сегодня на занятии? XIII. Домашнее задание.

Дома подберёте слова звуком [л] и наклеите картинки в тетрадь.

Публикации по теме:

План-конспет индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Л] Автор Гребенникова Жанна Сергеевна учитель-логопед II категории МБДОУ ДС ОВ №21 ст. Азовской Краснодарского края План-конспект индивидуального.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 13:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Оформление ёлочных шаров»
Приближается всеми любимый праздник Новый год. А какой праздник без красавицы-ёлочки? Главным украшением ёлки являются ёлочные шары, шишки, флажки, хлопушки....
Мастер-класс. Новогодний подарок «Валенок»
У каждого из нас Новый год ассоциируется с чем-то особенным, сказочным, необычным и непредсказуемым. По случаю нового года — волшебного праздника, хочется,...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике пластилинография «Виноградная гроздь» Пластилинография - это техника создания лепной...
Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Математический лэпбук»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП "Математический...
Познавательно-игровая программа для детей 5–6 лет «Возродим национальные игры вместе»
ВОЗРОДИМ НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ВМЕСТЕ ( познавательно-игровая программа для детей 5-6 лет) Москаленко Елена Анатольевна ГККП «Детский сад» №3 «Ертостик»...