«Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях». Конспект занятия в старшей группе

Елизавета Костылева
«Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях». Конспект занятия в старшей группе

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №127 «Катюша»

Конспект индивидуального логопедического занятия

В старшей группе

«Автоматизация звука [л] в слогах,

В словах и предложениях»

Учитель – логопед

Костылева Елизавета Борисовна

Курган, 2010

Индивидуальное занятие с ребёнком старшей группы. Логопедическое заключение: дефект произношения с дизартрическим компонентом.

Тема: «Автоматизация звука[л] в слогах, словах, предложениях» Цели:

1. Коррекционно-образовательная: -упражнять в правильном произнесении звука[л], по акустическим и артикуляционным признакам в слогах, словах и предложениях;

2. 2 .Коррекционно-развивающая: -развивать фонематический слух и восприятие; -развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику.

3. Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать контроль за собственной речью, целеустремленность усидчивость в процессе учебной деятельности.

Оборудование: игрушки лодка, обезьянка, картинка с дельфинами, счётные палочки, горох, ватка, фишки для звукового анализа, буквы, картинки со звуком[л].

Ход занятия: I. Организационный момент.

Цель: положительный настрой на занятие

Сегодня мы отправимся в большое путешествие. Ты хочешь отправиться в большое путешествие? Посмотри, у причала стоит большая лодка. Какой первый звук ты слышишь в слове лодка? Сегодня с тобой мы будем учиться правильно произносить звук [л].

П. Массаж лица.

Цель: развитие мимических мышц лица

Солнышко проснулось,

Лодочки коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Ходит лучик по дорожке:

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Побежал лучик быстро-быстро:

Вверх-вниз, вверх - вниз,

Солнышко погладило нашу лодочку.

III. Развитие мимических мышц.

Цель: развитие мимических мышц лица

Солнышко лодку погладило и ты улыбнулся, обрадовался, что отправишься в путешествие сегодня. Но вдруг набежала тучка, и ты нахмурился, огорчился, Но ветер унёс тучки, и ты снова улыбнулся, обрадовался

IV. Артикуляционная гимнастика.

Цель: подготовить артикуляционный аппарат к работе

- Но прежде чем отправиться в путешествие нужно как следует подготовиться. Давай напечём блинов, чтобы было чем подкрепиться (упр. «Блинчик»). К блинам возьмём с собой вкусное варенье (упр. «Вкусное варенье»). Перед выходом в море давай проверим, как перенесём качку (упр. «Качели»). Качка нам не страшна! Однако нужно поторопиться. Бегом на причал (упр. «Индюк»).

V. Упражнение на дыхание

Цель: рациональное использование выдоха, выработка целенаправленной воздушной струи:

- У лодки есть паруса, ветер их надувает, давай покажем, как надувает ветер паруса. (Упражнение «Фокус»)

VI. Игра «Построй трап»

Цель: развитие мелкой моторики, внимания, фонематического слуха

- Посмотри перед нами лодка, а на лодке светит лампа, подняться можно по специальной лестнице, которую нужно сначала построить. Доски (счетные палочки) лежат перед тобой, а гвоздями послужат слова, в которых слышится лампа. Прибивай доску только тогда, когда услышишь нужное слово (нажимай пальцами, начиная с мизинца): лампа, лама, ласка, ласточка, лапа, лампочка, ламповый, Лада. Ребенок выполняет.

VII. Произнесение изолированного звука.

Цель: развитие фонематического слуха Лестница готова. Поднимаемся по ней в лодку. Лестница качается под ногами: л-л-л. Как качается лестница? Зашли в лодку, она гудит под ногами: л-л-л. Какой звук слышишь? Ребенок произносит: л-л-л.

VIII. Анализ артикуляции и характеристика звука. Цель закрепить артикуляцию звука[л] Расскажи как нужно правильно произносить звук[л].

IX. Связь звука с буквой. Цель: познакомить с буквой Л.

Букву л из лыж мы сложим. Палочку на снег положим. А под палочку, пониже, Мы на снег положим лыжи. Одна лежит всё время прямо, Другая клонится упрямо. Выложи из гороха букву Л.

X. Автоматизация звука [л] в слогах

Цель: развитие фонематического слуха, силы голоса, мелодико- интонационной окраски

Волны плещутся за бортом: лла, лло, ллэ, ллы, ллу.

Ребенок проговаривает слоги вслед за логопедом. Над нами чайки летают и кричат: алла, эллэ, олло, уллу..

XI.Звуковой анализ слогов

Цель: развивать фонематическое восприятие.

Посмотри внимательно, впереди виднеется какой-то остров. Кто же нас на берегу встречает? Обезьянка. Она произносит: ал. Сколько звуков она произнесла? Назови первый звук. Назови второй звук. Сколько гласных звуков? Сколько согласных? Выложи схему слога фишками, замените красную фишку буквой, и синюю буквой. А сейчас давай научим обезьянку читать. Прочитай. (Анализ: ал)

XII. Физкультминутка. Цель: снять усталость, напряжение. Обезьянка хочет с тобой поиграть в игру: Буквой Л расставим ноги, «Словно в пляске - руки в боки. Наклонились влево-вправо, Влево-вправо. Получается на славу. Влево-вправо, влево-вправо.

XIII. Закрепление звука [л] в словах.

Цель: развитие фонематического с духа.

Обезьянка поиграла с тобой, а ты поблагодари её и скажи ей какая она, используя слова со звуком [л]. (Обезьянка милая, славная, весёлая, ласковая, послушная) Посмотри, ей очень понравилось слушать про себя приятные слова.

XIV. Закрепление звука [л] в предложениях. Цель развитие фонематического слуха.

Поиграли пора отправляться дальше, а на память об этом острове соберём кокосы. Только брать нужно не любые кокосы, а те, в которых прячутся слова со звуком [л]. (Отбирает картинки, проговаривает: Я возьму ложку потому, что слышу звук [л] и т. д.)

XV. Закрепление звука [л] во фразовой речи.

Цель: развитие фонематического слуха.

Продолжим наше путешествие. Посмотри, рядом с нашим кораблём резвится стая дельфинов. Найди двух одинаковых.

Дельфины играют, с плеском выпрыгивают из воды и произносят:

Ло-ло-ло - убежало молоко

Ла-ла-ла-вот жужжит пчела

Лу-лу-лу-мы идём к столу

Лы-лы-лы-моем мы полы

Итог занятия.

Подходит к концу наше путешествие. Разворачиваем нашу лодку и берём курс домой. Скажи, какой звук помогал тебе сегодня в путешествии? (Звук [л]) Дай характеристику звуку [л].

Что больше всего тебе понравилось сегодня на занятии? XIII. Домашнее задание.

Дома подберёте слова звуком [л] и наклеите картинки в тетрадь.

Публикации по теме:

План-конспет индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Автоматизация звука [Л] Автор Гребенникова Жанна Сергеевна учитель-логопед II категории МБДОУ ДС ОВ №21 ст. Азовской Краснодарского края План-конспект индивидуального.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
«Автоматизация звука [л] в слогах, словах и предложениях». Конспект занятия в старшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 13:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...