Папки-передвижки

Конспект занятия «Автоматизация звука [Щ᾿] во всех позициях» (5 фото)

Ирина Назарова
Конспект занятия «Автоматизация звука [Щ᾿] во всех позициях»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Развитие фонематического слуха; закрепление правильного употребления артикуляционных движений; автоматизация звука[Щ] в слогах, словах и фразах.

Коррекционно-развивающие:

Развитие общей и мелкой моторики и пространственного восприятия; развитие высших психических процессов: внимания, памяти, мышления; развитие речевого дыхания.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание интереса к занятиям; воспитание чувства доброты, дружбы, отзывчивости.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Щ᾿] во всех позициях“» размещена в разделах

Световой планшет, домик,лягушка, комарик, картинки лещей, щука, трубочка, разноцветные искусственные камешки.

Ход занятия:

Загадка:

Выпучив глаза сидит,

Во все стороны глядит,

Родилась в воде, а живет на земле.

-Лягушка

-Правильно

Вот она лягушка, ее зовут Щёчка

Слушай следующую загадку:

Он летит, он пищит,

Не нравится мне его аппетит.

-Комар

-Верно, какая ты умница

-Его зовут Пищун

-Лягушка и комар будут сегодня героями нашей сказки.

У речки на краю села

Лягушка добрая жила

Давай покажем какая она была добрая, улыбнемся «Улыбка» (3 раза)

К ней комарик прилетел «Хоботок» (3 раза)

С лягушкой песенки запел «Улыбка» и «Трубочка» (чередованием)

Потом позавтракать решили «Месим тесто»

Тесто быстро замесили,

Печенье в круглых напекли «Печенье» (3 раза)

Чашки чистые нашли

Чайку горячего налили «Чашечка» (3раза)

И про варенье не забыли «Вкусное варенье» (3раза)

Потом заметили вдруг крошки (круговые движения вокруг рта в одну и другую сторону).

Быстро в лапки щетки взяли,

Чистить щеткой вещи стали.

- щ-щ-щ - тихо

-щ-щ-щ-громко

-Ща-ща,що-що, щу-щу, ащ-ощ-ущ

А потом пошли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Ты бери лягушку, а я комарика.

Давай носиком вдохнем, почувствуем какой воздух сегодня на улице.

-Воздух

-Чистый воздух

-Такой чистый воздух

Комарика мама домой позвала.

Лягушка же дальше к речке пошла.

Подошли к песку.

Сейчас мы с тобой нарисуем речку.

Я нарисую волну, а ты повтори.

Лягушка у речки оказалась,

В воду прыг и там осталась

Видишь там бугорок, интересно кто там спрятался?

Нашла она волшебную травинку и начала дуть в нее, чтобы посмотреть, кто там спрятался

-Кто это?

-Рыба-лещ (картинка)

Обрадовался лещ лягушки и говорит: «Давай с тобой поиграем? Я буду называть звуки, слоги и слова, а ты если услышишь звук [Щ] положишь камешек.»

Вот тебе камешки

-щ, ш, ч, н, к, щ

-ащ, ул, но, щу

-Щука, карась, щетка, шейка, щавель

-Ой, как красиво мы украсили речку.

-Ща-ща-ща- ты увидела леща

-Ща-ща-ща- я увидела леща

-Що-що-що- поищи лещей еще

-Що-що-що – поищу лещей еще

Ребенок ищет еще картинки в песке

5 картинок

Находит картинку и проговаривает скороговорку:

Леща я тащу, тащу, леща я не упущу.

Игра «Сосчитаем лещей».

Найди одинаковые лещи.

Что у них одинаковое: чешуя, рот, глаза, плавники, хвост

Лещ подарил лягушке лупу, посмотри.

Не рот, а ротище, не чешуя, а чешуище

«Можно я возьму лупу с собой», -спросила лягушка

Лещ разрешил, только попросил, чтобы лягушка еще украсила речку камешками Какая еще рыба живет в речке, в названии которой есть звук [Щ].(щука). Нарисуй на песке щуку и выложи ее из камешек.

Взяла она лупу, попрощалась с речными жителями и вынырнула из речки

На следующее утро лягушка показала комарику лупу, а это уже другая история

-Что тебе больше всего понравилось?

-Какой звук тебе помогал?

-[Щ]

Какой он: согласный, мягкий, глухой

Конспект занятия «Автоматизация звука [Щ᾿] во всех позициях»
Фото «Автоматизация звука [Щ᾿] во всех позициях»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Задачи Коррекционно образовательные Развитие фонематического слуха закрепление правильного употребления артикуляционных движений автоматизация звука Щ в слогах словах и фразах Фото №2 Коррекционно развивающие Развитие общей и мелкой моторики и пространственного восприятия развитие высших психических процессов внимания памяти мышления развитие речевого дыхания
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]» Цель: Автоматизация звука [Л] в словах. Задачи: • закреплять звук в самостоятельном произношении (в словах); • развивать навыки звукового.

Конспект занятия «Автоматизация звука [м]» Знаю, как порой трудно подобрать речевой материал для закрепления того или иного звука. В логопедической практике очень часто встречаются.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р] в слогах и словах» Конспект занятия Форма: Индивидуальное Тема: Автоматизация звука [р] в слогах и словах Цель: Закрепить произношение звука [р] в слогах и.

Конспект занятия «Автоматизация звука [с] в словах и в предложениях» I. Организационный момент. Логопед. Ребята, вот мы с вами и встретились, улыбнитесь друг другу и давайте поздороваемся. А сейчас повторим.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш]» «Проговори «слова-друзья» тройками» Вышка — мышка — пышка; кошка — мошка — ложка; петушок — гребешок — ремешок; шина — машина — крушина;.

Конспект занятия «Автоматизация звука [р]» в 1–2 классах I. Тема урока: "Звук Р". (1-2 класс) II. Цель урока: правильное произношение звука «Р» в предложениях и тексте. III. Задачи урока: 1).

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] в словах» Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепление формирования артикуляционного уклада в отраженном произношении за логопедом, самостоятельном.

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах» Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука Ш» Цель- автоматизировать звук Ш в слогах и словах Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Цель: автоматизировать звук [л] в слогах,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Тема: «Автоматизация звука Л в слогах, словах». Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах. Задачи: - Продолжать учить выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Автоматизация звука [Щ᾿] во всех позициях»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 19:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД