«Автомобиль будущего». Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

Ирина Проворнова
«Автомобиль будущего». Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

Конспект занятия по ПДД на тему «Автомобиль будущего» в подготовительной группе с детьми МДОУ «детского сада № 28» в рамках ресурсного центра «Я и мир»

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, здравствуйте, все!

Воспитатель: Ребята, в нашем городе на дорогах происходит много аварий. Как вы думаете почему?

- Правильно, всё потому, что некоторые взрослые и дети не знают основных правил дорожного движения, а некоторые просто не хотят их соблюдать, считая что это совсем не обязательно.

- А вы, ребята, как думаете, нужно ли соблюдать ПДД всегда? Почему?

_ Ребята, а вы любите мечтать?

- А изобретать?

А хотели бы придумать и изобрести такую машину (автомобиль будущего) которая бы никогда не попадала в аварии, была надёжной, безопасной, умной.

Например: могла вовремя определить опасность, затормозить или остановиться, если в этом есть необходимость.

_ Но ведь чтобы стать изобретателями одного желания мало. Нужно иметь большой запас знаний, творческий потенциал, хорошо развитую фантазию. И сегодня я вас хочу пригласить в своё конструкторское бюро, где проектируются разные модели автомобилей. Но конструкторское бюро находиться на 10 этаже многоэтажного дама.

. (слайд 1).

И прежде, чем мы доберёмся до 10 этажа. Я хочу проверить ваши знания по ПДД

На каждом этаже вас будут ждать различные задания. Вы должны будите вспомнить правила поведения на улице, разрешить различные проблемные ситуации,вспомнить группы знаков, транспорт и многое другое, а главное расшифровать кодовое слово, чтобы открыть дверь в конструкторское бюро.

- Ну как, вы согласны?

И так 1 этаж и первое задание. Разминка для ума. (слайд 2)

«Скажи наоборот»

1. Длинная – короткая

2. Быстро – медленно

3. Соблюдать правила – нарушать

4. Ехать –идти

5. Заводить – тормозить

6. Набирать скорость – сбавлять

7. Ломать – налаживать

8. Большая машина - маленькая

Воспитатель: Вы молодцы, с разминкой справились на отлично. Пойдём дальше.

(слайд 3) Мы с вами на втором этаже. И раз мы сегодня с вами решили смастерить автомобиль будущего, давайте с начало вспомним, какими были первые машины.

(слайд 4) Раньше у машин было три колеса и в него могли уместиться только два человека. Управляли машиной при помощи рычага. Скорость такого автомобиля была очень мала. Машина напоминала велосипед. Без крыши и дверей. Но в отличии от велосипеда она ездила от бензина.

(слайд 5). Какие, машины сейчас едут по дорогам нашей страны

Наши современные машины сверхскоростные, более комфортные, безопасные, удобны для больших передвижений.

- А задание такое:

«Назови транспорт»

(дети собирают из кубиков транспорт и называют к какому виду он относиться. Грузовому, легковому, общественному, к транспорту специального назначения, воздушному, водному, железнодорожному)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Идём на третий этаж.

(слайд 6)

- Послушайте стихотворение и отгадайте о ком мы будем говорить?

Вот он – страж дорог России

И отважный, и красивый.

А характер, что кремень.

Кепка, бляха и ремень,

Он знаком всем вам по жизни,

Как свисток его поёт!

И послушны его жесту,

Все, кто едет и идёт.

- ребята, кто следит за порядком на дороге и улице?

Дети: Инспектор ГИБДД (Слайд 7)

- Да, он строго следит за тем, чтобы пешеходы и водители не нарушали правила ДД. И если на дороге случается опасная ситуация, то инспектор ГИБДД всегда придёт на помощь.

- А какие предметы необходимы ему в работе? (жезл и свисток).

Задание «Кто поступает правильно».

(слайд 8. 9.)

(дети решают ситуации на дороге)

Воспитатель: Двигаемся дальше на четвёртый этаж. (слайд 10)

Задание «Собери знак»

(Работа с перфокартами. Дети определяют, какой знак зашифрован на карточке. Работа за столами.)

- Вы правильно справились с заданием, а теперь посмотрим на экран и назовём знаки, которые вы собрали.

(слайд 11)

Воспитатель: (слайд 12). Мы с вами на пятом этаже многоэтажного здания.

Я вижу, что знаки вы знаете, а теперь помогите расставить их на места.

(Слайд13-14) «Поставь знак на своё место»

- на экране вы видите картинки и знаки. Помогите мне пожалуйста расставить знаки на свои места.

(слайд 15) Воспитатель: Посмотрите 5 этаж закрашен в красный цвет, это означает, что мы с вами прошли ровно половина пути. Я предлагаю отдохнуть.

«Музыкальная игровая пауза»

Воспитатель: следующий этаж 6 (слайд 16)

Ребята. А кто мне скажет, что такое улица?

Посмотрите все на экран и давайте все вместе вспомним. (слайд17)

(это дорога, тротуары, дама, деревья, светофор, дорожные знаки, пешеходы, транспорт)

- А кто мне подскажет, как можно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)

- А какие ещё переходы вы знаете?

(слайд18) Переход находящийся на земле называется – наземным.

(слайд 19) Переход находящийся под землёй называется – подземным.

(слайд 20) Переход находящийся над землёй называется – надземным.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

(слайд 21) Мы с вами на седьмом этаже.

Вы правильно сказали, что улицу нужно переходить строго в определённых местах т. е. по пешеходному переходу или по другому можно сказать «зебре». А ведь у пешеходов есть ещё помощник при переходе через проезжую часть. Отгадав загадку, вы сразу узнаете кто это.

(слайд 22) Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор.

Задание «Найдите правильный светофор»

(на столах у детей картинки светофоров. Дети находят правильную последовательность сигналов)

(слайд 23) Воспитатель: Какой сигнал у светофора сверху? Красный – стой.

Какой в середине? Жёлтый – жди.

Какой внизу? А зелёный – проходи.

Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё помощники на дорогах, кто же это?

Дети: дорожные знаки.

(слайд 24)На восьмом этаже находиться школа пешеходных наук. Как и в обычной школе учёба здесь начинается с азбуки, но конечно с дорожной. Её мы должны знать на отлично.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Задание «К какой группе относятся эти знаки»

(слайды 25 – 26 – 27 – 28 – 29)

Воспитатель: (слайд 30) На девятом этаже нам предстоит разгадать шифр кодового замка конструкторского бюро.

(Слайд 31) Дети решив примеры разгадывают ключевое слово «МАШИНА»

Воспитатель: Молодцы, вы разгадали кодовое слово и теперь мы с вами идём на 10 этаж, где и расположено конструкторское бюро. (Слайд 32).

Воспитатель: Я главный конструктор этого бюро. Я рада, что у вас хороший запас знаний ПДД. На электронный адрес вашего детского сада я отправляла задание. Сейчас я его напомню. Вы должны были придумать и нарисовать автомобиль будущего. Это может быть автомобиль который не издаёт шума, не загрязняет атмосферу, а наоборот её очищает, который не травмирует людей, не создаёт препятствий для передвижения, не угрожает катастрофами. Он может использоваться как в условиях наших, так и севера, в пустыне и на юге. Это может быть универсальный автомобиль, в котором можно учиться, лечиться, жить, спать, варить, смотреть телевизор, принимать душ. А может он сможет одновременно ездить по земле, передвигаться по воде и воздуху. И я надеюсь вы все справились с этим заданием. А сейчас давайте посмотрим на них, и расскажем о них нашим гостям. Все рисунки я заберу с собой и наши конструкторы поработают над ними. И в скором будущем на улицах города мы увидим такие автомобили. А может быть, кто нибудь из вас, когда вырастит станет настоящим конструктором и воплотит наши проекты в действительность. Желаю всем творческих успехов. А всем вам я хочу вручить дипломы юного помощника светофора.

Слайд 33

Публикации по теме:

Автомобиль из бумаги.Автомобиль из бумаги.         Мы с ребятами закончили изучать тему "Транспорт". Много разных поделок мы изготовили за.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
«Автомобиль будущего». Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2013 в 20:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»
Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один из самых...
И вновь о дружбе в волшебной стране МAAM
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия Смирнова...
Мастер-класс «Блины символ Масленицы»
Данный мастер-класс рассчитан на детей младшего школьного возраста. Изготовление сувенира будет интересно для учителей начальных классов, воспитателей,...
Весенний букет мамочке. Детский мастер-класс
Вот и закончилась зима. Завтра первый весенний, мартовский день. Везде ощущаются приятные хлопоты в преддверии женского праздника 8 марта....
Фото отчет «Масленицу встречаем, зиму провожаем»
В канун масленицы в наш детский сад пришли актёры Липецкого выездного театра чтобы отпраздновать этот весёлый светлый праздник. Вместе с Петрушкой...