«Автомобиль будущего». Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

Ирина Проворнова
«Автомобиль будущего». Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе

Конспект занятия по ПДД на тему «Автомобиль будущего» в подготовительной группе с детьми МДОУ «детского сада № 28» в рамках ресурсного центра «Я и мир»

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, здравствуйте, все!

Воспитатель: Ребята, в нашем городе на дорогах происходит много аварий. Как вы думаете почему?

- Правильно, всё потому, что некоторые взрослые и дети не знают основных правил дорожного движения, а некоторые просто не хотят их соблюдать, считая что это совсем не обязательно.

- А вы, ребята, как думаете, нужно ли соблюдать ПДД всегда? Почему?

_ Ребята, а вы любите мечтать?

- А изобретать?

А хотели бы придумать и изобрести такую машину (автомобиль будущего) которая бы никогда не попадала в аварии, была надёжной, безопасной, умной.

Например: могла вовремя определить опасность, затормозить или остановиться, если в этом есть необходимость.

_ Но ведь чтобы стать изобретателями одного желания мало. Нужно иметь большой запас знаний, творческий потенциал, хорошо развитую фантазию. И сегодня я вас хочу пригласить в своё конструкторское бюро, где проектируются разные модели автомобилей. Но конструкторское бюро находиться на 10 этаже многоэтажного дама.

. (слайд 1).

И прежде, чем мы доберёмся до 10 этажа. Я хочу проверить ваши знания по ПДД

На каждом этаже вас будут ждать различные задания. Вы должны будите вспомнить правила поведения на улице, разрешить различные проблемные ситуации,вспомнить группы знаков, транспорт и многое другое, а главное расшифровать кодовое слово, чтобы открыть дверь в конструкторское бюро.

- Ну как, вы согласны?

И так 1 этаж и первое задание. Разминка для ума. (слайд 2)

«Скажи наоборот»

1. Длинная – короткая

2. Быстро – медленно

3. Соблюдать правила – нарушать

4. Ехать –идти

5. Заводить – тормозить

6. Набирать скорость – сбавлять

7. Ломать – налаживать

8. Большая машина - маленькая

Воспитатель: Вы молодцы, с разминкой справились на отлично. Пойдём дальше.

(слайд 3) Мы с вами на втором этаже. И раз мы сегодня с вами решили смастерить автомобиль будущего, давайте с начало вспомним, какими были первые машины.

(слайд 4) Раньше у машин было три колеса и в него могли уместиться только два человека. Управляли машиной при помощи рычага. Скорость такого автомобиля была очень мала. Машина напоминала велосипед. Без крыши и дверей. Но в отличии от велосипеда она ездила от бензина.

(слайд 5). Какие, машины сейчас едут по дорогам нашей страны

Наши современные машины сверхскоростные, более комфортные, безопасные, удобны для больших передвижений.

- А задание такое:

«Назови транспорт»

(дети собирают из кубиков транспорт и называют к какому виду он относиться. Грузовому, легковому, общественному, к транспорту специального назначения, воздушному, водному, железнодорожному)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Идём на третий этаж.

(слайд 6)

- Послушайте стихотворение и отгадайте о ком мы будем говорить?

Вот он – страж дорог России

И отважный, и красивый.

А характер, что кремень.

Кепка, бляха и ремень,

Он знаком всем вам по жизни,

Как свисток его поёт!

И послушны его жесту,

Все, кто едет и идёт.

- ребята, кто следит за порядком на дороге и улице?

Дети: Инспектор ГИБДД (Слайд 7)

- Да, он строго следит за тем, чтобы пешеходы и водители не нарушали правила ДД. И если на дороге случается опасная ситуация, то инспектор ГИБДД всегда придёт на помощь.

- А какие предметы необходимы ему в работе? (жезл и свисток).

Задание «Кто поступает правильно».

(слайд 8. 9.)

(дети решают ситуации на дороге)

Воспитатель: Двигаемся дальше на четвёртый этаж. (слайд 10)

Задание «Собери знак»

(Работа с перфокартами. Дети определяют, какой знак зашифрован на карточке. Работа за столами.)

- Вы правильно справились с заданием, а теперь посмотрим на экран и назовём знаки, которые вы собрали.

(слайд 11)

Воспитатель: (слайд 12). Мы с вами на пятом этаже многоэтажного здания.

Я вижу, что знаки вы знаете, а теперь помогите расставить их на места.

(Слайд13-14) «Поставь знак на своё место»

- на экране вы видите картинки и знаки. Помогите мне пожалуйста расставить знаки на свои места.

(слайд 15) Воспитатель: Посмотрите 5 этаж закрашен в красный цвет, это означает, что мы с вами прошли ровно половина пути. Я предлагаю отдохнуть.

«Музыкальная игровая пауза»

Воспитатель: следующий этаж 6 (слайд 16)

Ребята. А кто мне скажет, что такое улица?

Посмотрите все на экран и давайте все вместе вспомним. (слайд17)

(это дорога, тротуары, дама, деревья, светофор, дорожные знаки, пешеходы, транспорт)

- А кто мне подскажет, как можно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)

- А какие ещё переходы вы знаете?

(слайд18) Переход находящийся на земле называется – наземным.

(слайд 19) Переход находящийся под землёй называется – подземным.

(слайд 20) Переход находящийся над землёй называется – надземным.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились.

(слайд 21) Мы с вами на седьмом этаже.

Вы правильно сказали, что улицу нужно переходить строго в определённых местах т. е. по пешеходному переходу или по другому можно сказать «зебре». А ведь у пешеходов есть ещё помощник при переходе через проезжую часть. Отгадав загадку, вы сразу узнаете кто это.

(слайд 22) Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор.

Задание «Найдите правильный светофор»

(на столах у детей картинки светофоров. Дети находят правильную последовательность сигналов)

(слайд 23) Воспитатель: Какой сигнал у светофора сверху? Красный – стой.

Какой в середине? Жёлтый – жди.

Какой внизу? А зелёный – проходи.

Воспитатель: У пешеходов и водителей есть ещё помощники на дорогах, кто же это?

Дети: дорожные знаки.

(слайд 24)На восьмом этаже находиться школа пешеходных наук. Как и в обычной школе учёба здесь начинается с азбуки, но конечно с дорожной. Её мы должны знать на отлично.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Задание «К какой группе относятся эти знаки»

(слайды 25 – 26 – 27 – 28 – 29)

Воспитатель: (слайд 30) На девятом этаже нам предстоит разгадать шифр кодового замка конструкторского бюро.

(Слайд 31) Дети решив примеры разгадывают ключевое слово «МАШИНА»

Воспитатель: Молодцы, вы разгадали кодовое слово и теперь мы с вами идём на 10 этаж, где и расположено конструкторское бюро. (Слайд 32).

Воспитатель: Я главный конструктор этого бюро. Я рада, что у вас хороший запас знаний ПДД. На электронный адрес вашего детского сада я отправляла задание. Сейчас я его напомню. Вы должны были придумать и нарисовать автомобиль будущего. Это может быть автомобиль который не издаёт шума, не загрязняет атмосферу, а наоборот её очищает, который не травмирует людей, не создаёт препятствий для передвижения, не угрожает катастрофами. Он может использоваться как в условиях наших, так и севера, в пустыне и на юге. Это может быть универсальный автомобиль, в котором можно учиться, лечиться, жить, спать, варить, смотреть телевизор, принимать душ. А может он сможет одновременно ездить по земле, передвигаться по воде и воздуху. И я надеюсь вы все справились с этим заданием. А сейчас давайте посмотрим на них, и расскажем о них нашим гостям. Все рисунки я заберу с собой и наши конструкторы поработают над ними. И в скором будущем на улицах города мы увидим такие автомобили. А может быть, кто нибудь из вас, когда вырастит станет настоящим конструктором и воплотит наши проекты в действительность. Желаю всем творческих успехов. А всем вам я хочу вручить дипломы юного помощника светофора.

Слайд 33

Публикации по теме:

Автомобиль из бумаги.Автомобиль из бумаги.         Мы с ребятами закончили изучать тему "Транспорт". Много разных поделок мы изготовили за.

Интегрированное занятие в подготовительной группе комбинированной направленности на тему: «Человек. Части тела». В нашем детском саду "Ягодка" г. Жигулевск состоялся окружной семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей в работе специалистов.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Транспорт
Автор публикации:
«Автомобиль будущего». Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2013 в 20:43
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...